Статьи

Поле битвы дизайна: дизайнеры против клиентов

Создание внешнего вида сайта может быть предметом спора. Веб-дизайнеры часто разочаровываются, потому что чувствуют недостаток уважения к их опыту. Тем временем клиенты раздражаются, когда их дизайнер, похоже, не слушает их.

Это противостояние неизбежно приводит к ссоре. С одной стороны, у нас есть дизайнер с многолетними знаниями и опытом в области дизайна; с другой стороны, клиент, который знает свою аудиторию и бизнес-цели. В этом взгляде рано или поздно кто-то должен моргнуть. Либо клиент получит дизайн, которым он недоволен, и который не будет соответствовать его целям, либо веб-дизайнер сдастся и создаст дизайн, который, по его мнению, будет менее чем оптимальным.

Проблема этого конфронтационного подхода заключается в том, что он игнорирует тот факт, что дизайн является совместным процессом.

К счастью, нет необходимости, чтобы это было так. По моему опыту действительно возможно работать в партнерстве с вашим клиентом. Это позволяет вам объяснить ваши дизайнерские решения и лучше понять бизнес-цели вашего клиента и его цели. Идеальные отношения — это сотрудничество, а не конфронтация .

Однако, чтобы эти отношения работали, дизайнеру необходимо вовлечь клиента в разработку дизайна. К сожалению, многие дизайнеры находят это трудным — они предпочитают избегать показа незаконченных работ. Я видел слишком много часов, потраченных впустую дизайнерами, которые хотят сделать дизайн прямо перед тем, как показать его клиенту, только чтобы он был отклонен как неуместный.

В Headscape нам нравится использовать «методологию проектирования» с нашими клиентами, которая включает их на каждом этапе процесса. Этот подход обеспечивает ряд преимуществ:

  • Клиент осведомлен о принципах хорошего дизайна.
  • Дизайн извлекает выгоду из опыта, который клиент привносит в обсуждение своего бизнеса и аудитории.
  • Клиент не может отказаться от дизайна напрямую — он или она внесла свой вклад в создание дизайна, поэтому не будет удивлен конечным результатом.

Так что же включает в себя эта методология? Ну, мы выполняем семь ключевых шагов. Некоторые проекты могут использовать только некоторые из этих шагов, но наш опыт показывает, что чем больше шагов мы включим в процесс, тем лучше будут отношения с клиентами.

Давайте посмотрим на каждый шаг по очереди.

1. Начальная встреча

Проведение личной встречи в начале дизайн-проекта является важным шагом в установлении отношений с вашим клиентом. Это ваша возможность по-настоящему понять требования и обсудить такие вопросы, как:

  • бизнес-цели
  • критерий успеха
  • цели дизайна
  • целевая аудитория
  • персонажи сайта

Эта встреча также дает возможность установить параметры отношений. Многие отношения дизайнер-клиент терпят неудачу, потому что клиент микро-управляет дизайном, сводя дизайнера к роли «толкателя пикселей». Клиент не обязательно виноват, потому что дизайнер, возможно, не смог сообщить тип обратной связи, который он или она требует ,

Мы призываем наших клиентов сосредоточиться на общей картине и оставить нас заниматься реализацией. Таким образом, вместо клиента, предоставляющего обратную связь, такую ​​как …

Я ненавижу черное и красное. Измените это на розовый.

мы убеждаем их сосредоточиться на основной проблеме, такой как …

Я не уверен, что наша демографическая девушка-подросток хорошо отреагирует на такую ​​агрессивно мужскую цветовую палитру.

Подобные комментарии позволяют нам увидеть основную проблему и найти подходящее решение (которое может включать или не включать использование розового цвета!).

2. Интервью с заинтересованными сторонами

Несмотря на то, что начальные встречи ценны для понимания бизнеса и обучения клиента, может потребоваться больше информации, особенно при работе с более крупными организациями.

Люди на стартовой встрече не всегда понимают все аспекты бизнеса, и у них может не быть полномочий подписывать дизайн самостоятельно. Это может создать проблемы, когда дизайнер тесно сотрудничает с клиентским персоналом для создания дизайна, которым все участники до сих пор довольны, только если его отвергнут другие заинтересованные стороны в организации.

Один из способов включить других в процесс и убедиться, что дизайнер лучше разбирается в бизнесе, — это организовать индивидуальные интервью с заинтересованными сторонами. На этих встречах дизайнер общается со всеми, кто интересуется сайтом, и призывает их поделиться своими разочарованиями и желаниями для сайта. Таким образом, заинтересованные стороны чувствуют себя вовлеченными в процесс, и дизайнер получает лучшее понимание роли, которую будет играть сайт.

3. Вдохновляющие сайты

После того, как вы полностью ознакомились с использованием начальных встреч и встреч с заинтересованными сторонами, пришло время начать предлагать подход к проектированию. Для многих проектов это включает запуск Photoshop и создание окончательного дизайна с пустого экрана. Однако это требует значительных затрат времени на разработку, когда консенсус в отношении направления сайта еще не достигнут.

Некоторые дизайнеры спрашивают клиента, какие сайты им нравятся, чтобы лучше понять их предпочтения. Тем не менее, хотя это имеет некоторые достоинства, это ошибочный подход по двум причинам:

  • Во-первых, клиент не всегда имеет лучшие возможности для выявления примеров хорошего дизайна — он склонен выбирать сайты на основе своего контента, а не эстетики.
  • Во-вторых, вопрос «Какие сайты вам нравятся?» Слишком сильно фокусируется на личном вкусе, а не на дизайне, который будет соответствовать бизнес-целям.

Вместо того, чтобы задавать этот вопрос, я рекомендую дизайнеру выбрать полдюжины существующих веб-сайтов, на которых есть элементы, которые, по его мнению, подходят для проекта. Затем дизайнер должен представить эти сайты клиенту и объяснить, почему они были выбраны. Это будет стимулировать обсуждение различных подходов, которые может принять дизайн, и даст клиенту соответствующие примеры для ответа.

Многие дизайнеры уже хранят хранилище вдохновляющего дизайна. Однако, если вы ищете вдохновение, я настоятельно рекомендую Flickr Feed или Design Meltdown Патрика Хейни .

4. Использование Настроений

Из этих обсуждений должны появиться два или три возможных направления, которые может принять дизайн. Один из подходов состоит в том, чтобы макетировать эти направления как готовые проекты. Проблема с этим подходом состоит в том, что он часто приводит к дизайну «Франкенштейна», где клиент пытается объединить элементы каждого дизайна. По моему опыту, этот подход редко бывает успешным и может занимать много времени.

Вместо этого дизайнер должен создать серию досок настроения, представляющих каждый подход к дизайну. Цель этих досок для настроения — включить элементы, которые могут быть использованы в окончательном проекте, а не напоминать фактический дизайн. Эти доски настроения могут включать следующие элементы:

  • типография
  • цвет
  • образность
  • элементы экрана (например, панель навигации)

Настроения настроения обеспечивают несколько преимуществ, таких как они:

  • быстро производить
  • сосредоточиться на эстетике, а не на содержании
  • достаточно гибки, чтобы приспособить комбинацию подходов (например, используя изображения из одной доски настроения с типографикой из другого)

Поскольку доски настроения относительно просты в разработке, при необходимости можно выполнить несколько итераций.

5. Каркасная

Хотя доски настроения отлично подходят для создания ощущения дизайна, вам необходимо создать каркас, чтобы решить проблемы с макетом, иерархией и содержанием.

Дизайнеры часто запугиваются каркасами из-за ощущения, что они отнимают много времени и стоят дорого. Многие дизайнеры считают каркас прототипом всего сайта, созданного в HTML. Хотя такие подробные каркасы могут быть полезны, полированные прототипы с таким уровнем детализации не нужны для достижения окончательного решения.

По нашему опыту, коллекция простых, нарисованных от руки эскизов некоторых ключевых страниц достаточна для того, чтобы клиент мог понять, как будет выглядеть дизайн. Фактически, я видел некоторых клиентов, смущенных более законченными каркасами — они приняли их за окончательный дизайн и неохотно подписывали их.

Хранение каркасов в рисованном виде позволяет инвестировать в них меньше. Это повышает вероятность того, что они будут меняться и развиваться в процессе обсуждения между дизайнером и клиентом. Кроме того, низкий барьер для входа означает, что клиент также может быть вовлечен в каркасную конструкцию. Клиенты часто так же способны делать наброски идей, как и дизайнер, и их следует поощрять.

Тем не менее, рисованные эскизы могут запутаться после нескольких итераций. Поэтому, как только соглашение будет достигнуто, проектировщик должен изготовить окончательный, более отшлифованный набор, который можно использовать для тестирования проекта.

6. Дизайн тестирования

С досками настроения и каркасами в руках сейчас самое время посмотреть, как отреагирует ваша целевая аудитория. Несмотря на то, что вам также следует протестировать окончательный дизайн, на этом раннем этапе также есть реальная выгода от тестирования. Чем раньше вы тестируете, тем легче вносить изменения и тем меньше времени вы тратите на разработку, которая может не работать.

Проектное тестирование также привносит некоторую субъективность в процесс и может быть использовано для устранения любых давних различий между клиентом и дизайнером ( подробнее о тестировании дизайна читайте в статье, которую я написал пару лет назад). В конце концов, обе стороны достаточно близки к проекту, чтобы нуждаться в мнении третьей стороны — и кто лучше предоставит это, чем люди, для которых вы создаете сайт!

Крайне важно, чтобы конечный пользователь участвовал в процессе проектирования, поэтому тестирование проекта должно быть легким, чтобы это происходило. В идеале проектное тестирование должно состоять из двух простых тестов:

  • Тест Flash: пользователю показывают каркасный дизайн в течение пяти секунд, а затем просят вспомнить, какие элементы экрана он видел. Количество и порядок отозванных элементов дает хорошее представление о правильности информационной иерархии.
  • Тест эмоционального отклика: пользователю показывают каждую доску настроения и просят связать ощущение доски настроения с любым количеством противоположных слов. Дизайн консервативный или прогрессивный? Это личное или формальное? Ответы на этот тест дают представление о том, какая доска настроений стимулирует желаемый ответ пользователя.

Благодаря отзывам пользователей как на каркасах, так и на досках объявлений, теперь у клиента должна быть возможность выбрать предпочтительный макет и эстетику. Только после того, как этот результат будет достигнут, дизайнер должен начать работу над окончательным проектом.

7. Дизайн и итерация

Теперь у дизайнера есть вся информация, необходимая для создания окончательного дизайна:

  1. исходная информация о бизнесе, полученная в ходе стартовой встречи и интервью с заинтересованными сторонами
  2. доска настроения и коллекция вдохновляющих сайтов, которые сообщат внешний вид сайта
  3. каркасы, которые будут определять расположение и информационную иерархию

Тем не менее, самое главное, клиент имеет четкое понимание процесса проектирования и элементов, которые будут сообщать окончательный дизайн. Это означает, что клиент не будет получать неприятных сюрпризов, когда будет представлен окончательный дизайн.

Конечно, дизайнеру все еще нужно будет объяснить дизайнерские решения, которые он или она приняли, поскольку клиент может быть не в состоянии установить связь с предыдущей выполненной работой. Возвращаясь к доскам настроения, краткой информации и каркасам, дизайнер должен найти относительно простое объяснение выбранного подхода.

Значит ли это, что дизайнер впервые создаст идеальный дизайн? Почти наверняка нет — большинство проектов требуют некоторого уровня итерации и уточнения. Тем не менее, объем доработки должен быть значительно меньше, чем это обычно бывает, и крайне маловероятно, что клиент будет категорически отвергать дизайн. В конце концов, окончательный дизайн будет таким же, как и у дизайнера.

Выводы

При первом прочтении этой статьи вы можете подумать, что описанный мной процесс кажется трудоемким и дорогостоящим. Без сомнения, есть много работы, прежде чем дизайн когда-либо производится. Тем не менее, в долгосрочной перспективе мы обнаружили, что это реально экономит время. Бесконечные итерации могут серьезно задержать хорошо управляемый проект — в отличие от задач по созданию каркасов, созданию досок настроения или проведению собраний, планирование бесконечных итераций невозможно спланировать. Невозможно предсказать, сколько времени понадобится дизайнеру, чтобы создать дизайн, который будет утвержден клиентом. Это может усложнить планирование проекта, а любые ошибки могут испортить отношения между дизайнером и клиентом.

Этот процесс обеспечивает структуру для проекта, который работает гладко и фактически помогает консолидировать отношения между обеими сторонами, а не подрывать их.

Наконец, нет причин, по которым вы должны использовать каждый шаг для каждого проекта. Например, встречи с заинтересованными сторонами часто излишни для всего, кроме самых крупных проектов. Наличие этих опций будет во многом обнадеживать ваших клиентов, и в то же время не позволит вам, дизайнеру, вырвать ваши волосы!