Недавно я провел некоторое время, общаясь с популярным аналитиком Yankee Group, который освещает корпоративный сектор в США, сосредотачиваясь на открытом исходном коде и на том, куда может пойти движение в ближайшие несколько лет.
Просто чтобы прояснить ситуацию, я различаю, как и большинство отраслевых наблюдателей, между Linux и открытым исходным кодом. В то время как Linux является открытым исходным кодом, основные дистрибьюторы Linux поняли, как им нужно позиционировать себя для достижения успеха, и начинают вести свой бизнес, как это делает любая компания, специализирующаяся на проприетарном программном обеспечении.
Red Hat и SUSE являются яркими примерами, осознавая путь к долгосрочному успеху, а потоки доходов заключались в том, чтобы показать себя предприятием, достойным более крупных предприятий и учреждений, изменили бизнес-модели или были приобретены организациями с корнями в предприятии.
Ее взгляды пока не всегда популярны в сообществе открытого кода. правы, если открытый исходный код ищет широкое распространение и постоянное место за столом для долгосрочного финансового успеха.
Есть несколько препятствий, которые сторонники открытого кода должны принять и двигаться дальше:
1) Для компании будет более затратным переход с Windows на Linux, даже в свете незначительного сокращения продолжающегося обслуживания и повышения безопасности и времени безотказной работы.
Хотя я не всегда соглашался с тем, что затраты выше, перенося корпоративные системы на Linux в прошлом, их исследования показали, что это справедливо во многих случаях, особенно при переходе от стандартных веб-хостинга и систем электронной почты. Затраты выше при учете повторной сертификации водителей, целостности приложений и обучения.
2) Чтобы действительно закрепиться в качестве жизнеспособного варианта, приносящего финансовую выгоду (то есть компании с открытым исходным кодом зарабатывают деньги и создают рабочие места), необходим переход к коммерческим моделям программного обеспечения. Это не означает отказ от открытого исходного кода, однако это означает разработку структуры для разработки, распространения, установки исправлений и поддержки, с которой сталкиваются корпоративные ИТ-менеджеры, которые могли бы вкладывать значительные средства в открытый исходный код.
Все сводится к тому, что, хотя программное обеспечение с открытым исходным кодом определенно произвело революцию в программном обеспечении, и оно встречается на международном уровне в крупных и малых компаниях, предприятия все еще выбирают программное обеспечение, потому что оно предоставляет решение не только потому, что оно является открытым исходным кодом.
Тот факт, что он дешевле или бесплатнее, просто означает, что пользователь будет экономить деньги, но это не выигрывает в пользу тех покупателей, которые могли бы вкладывать миллионы в проекты с открытым исходным кодом, а не в производителей проприетарного программного обеспечения.
Я бы использовал Firebird в качестве модели. В интервью с Хелен Борри, которое выйдет в моей июльской колонке на SitePoint, она отметила, что, поскольку многие компании из списка Fortune 500 используют базу данных с открытым исходным кодом, такую как Firebird, многое говорит о зрелости их проекта и открытого исходного кода в целом.
Причина, на мой взгляд, заключается в том, что Firebird воспринимается как проект проприетарного программного обеспечения масштаба предприятия. У них есть хорошо управляемое сообщество разработчиков и списки активной поддержки, коммерческие предложения по поддержке через партнерские отношения с несколькими компаниями и проекты коммерческих разработок для корпоративных клиентов.
Если бы больше проектов с открытым исходным кодом рассматривали командную модель и дисциплину Борри в области разработки и поддержки, мы могли бы просто увидеть большее проникновение, которое привлекает более длинные и более выгодные контракты и работает для таких, как мы, в сообществе SitePoint.