Новый год — время для размышлений. Время, когда ностальгический среди нас может выпустить фотоальбом и упиваться, как вещи были раньше. Имея это в виду, давайте воспользуемся этой возможностью, чтобы надеть глупые шляпы, погрузиться в архивы и взглянуть на Flash; от его концепции до более знакомой взрослой жизни.
Примечание: документация от версии 1 до версии 9 альфа — она же CS3
Если вы когда-либо думали, что Flash сложно использовать, попробуйте нарисовать с помощью джойстика на Apple II до того, как была изобретена концепция отмены. Это проверит ваше терпение.
Джонатан Гей, отец Флэша.
Как это все началось
История, описанная Джонатаном Гей , создателем Flash.
Джонатан Гей рос, играя с блоками LEGO, когда не было мужчин или китов LEGO или сложных комплектов аксессуаров — только прямоугольные блоки и несколько колес. LEGO научил его основам инженерного проектирования. Более того, они помогли ему выразить свою раннюю страсть к созданию вещей …
Примерно в то же время он получил компьютер Apple II. Когда он начал программировать, он быстро обнаружил, что с помощью компьютерного программного обеспечения вы можете создать то, что будет работать и отвечать вам. Его первой игрой был клон Space Invaders в Apple II Basic.
После увлечения играми он вернулся к созданию графических редакторов. Он добавил рисунок в стиле PostScript в продукт Macintosh под названием SuperPaint II, еще будучи в колледже.
Компания под названием Go строила операционную систему. Так, в январе 1993 года Джонатан убедил Чарли Джексона инвестировать немного денег, и они оба основали FutureWave Software, чтобы доминировать на рынке графического программного обеспечения для ручных компьютеров (компьютеров, на экранах которых можно было писать с помощью электронного стилуса).
Он думал, что рисование пером на экране компьютера будет фантастическим улучшением. Поэтому Джонатан и Чарли решили создать SmartSketch, программное обеспечение, которое сделает рисование на компьютере проще, чем на бумаге. Тем временем AT & T купил Go. В январе 1994 года, когда они собирались отправлять свой продукт, AT & T отключила Go и оставила их без рынка. Они действительно сделали несколько продаж SmartSketch.
Провал Го и пера вычислений был большой неудачей для них двоих. Единственная возможность, которую они увидели, состояла в том, чтобы взять их программное обеспечение и запустить его на Windows и Macintosh. Джонатан и Чарли сделали это, но теперь они конкурировали с Illustrator и FreeHand.
SmartSketch никогда не заменит высококлассные программы рисования или иллюстрации, но это был привлекательный инструмент для профессиональных художников и иллюстраторов, которые могли использовать его с другими программами.
Джонатан и Чарли были в SIGGRAPH в 1995 году и получили множество откликов от людей, что они должны превратить SmartSketch в анимационный продукт. Они начинали слышать об Интернете и Интернете, и казалось, что Интернет станет настолько популярным, что люди захотят передавать через него графику и анимацию. Поэтому они начали добавлять анимацию в SmartSketch ..
Они переименовали программу CelAnimator: «CelAnimator основан на отмеченной наградами технологии FutureWave Software SmartSketch. Она впервые позволит пользователям создавать векторные рисунки и кнопки на основе векторов, а затем анимировать их. Как рисунки, так и анимация могут размещаться на веб-страницах HTML .. «
Источник: пресс-релиз http://www.highbeam.com/doc/1G1-18238250.html.
FutureWave Software переименовывает CelAnimator в FutureSplash Animator; Новое имя отражает более широкий рынок и широкий спектр поддержки интернет-браузеров.
Источник: пресс-релиз http://www.highbeam.com/doc/1G1-18238250.html.
В то время единственным способом расширить веб-браузер для воспроизведения анимации был Java. Итак, Джонатан и его друг написали простой анимационный проигрыватель, который использовал Java и был ужасно медленным. Они упорно не сдавался, хотя, и осенью, Netscape вышел со своим плагином API. Наконец, у них был способ расширить веб-браузер с достойной производительностью (это был предок Macromedia Flash Player).
Их большой успех пришелся на август 1996 года. Microsoft работала над MSN и хотела создать наиболее похожий на ТВ опыт в Интернете. Они стали большими поклонниками FutureSplash и приняли технологию. Их другим известным клиентом был Disney Online. Они использовали FutureSplash для создания анимации и пользовательского интерфейса для Disney Daily Blast. Дисней также работал с Macromedia Shockwave.
Источник: информация Macromedia http://en.wikipedia.org/wiki/Macromedia
В ноябре 1996 года Macromedia услышала достаточно о них через их отношения с Диснеем и обратилась к ним о совместной работе. В то время Джонатан и Чарли управляли FutureWave в течение четырех лет с общими инвестициями в 500 000 долларов, и идея создания ресурсов более крупной компании, чтобы помочь им создать FutureSplash, казалась хорошей.
В декабре 1996 года они продали программное обеспечение FutureWave Macromedia, а FutureSplash Animator стал Macromedia Flash 1.0: сокращение от «Future» и «Splash».
Macromedia возникла в 1992 году в результате слияния Authorware Inc. (создателей Authorware) и MacroMind-Paracomp (создателей Macromind Director). Director, интерактивный инструмент для создания мультимедиа, широко используемый для создания компакт-дисков и информационных киосков, который существует и сегодня, являлся флагманским продуктом Macromedia до середины 1990-х годов. По мере того, как рынок CD-ROM начал сокращаться, а всемирная паутина приобрела популярность, Macromedia создала Shockwave, плагин для просмотра Director для веб-браузеров, но решила, что ей также необходимо расширить свой рынок, расширив свои возможности до носителей в Интернете. инструменты.
Macromedia разработала все версии Flash от v1 до v8, хотя после версии 5 они временно перестали использовать простую нумерацию: шестая версия называлась Flash MX, а седьмая — Flash MX 2004.
6 июня 2005 года Macromedia объявила об открытии Macromedia Flash Platform «для обеспечения наиболее эффективного взаимодействия с богатым контентом, приложениями и коммуникациями через браузеры, операционные системы и устройства всех видов. Flash Platform предоставляет решения, которые делают отличный возможен цифровой опыт. Это проверенная технология, которую компании и учреждения, такие как America Online, SAP, Wharton и Yahoo!, приняли для своих разнообразных потребностей «.
Источник: http://www.adobe.com/macromedia/proom/pr/2005/unveiling_flashplatform.html
18 апреля 2005 года Adobe приобрела Macromedia в рамках сделки с акциями на общую сумму около 3,4 миллиарда долларов.
Источник: http://www.adobe.com/aboutadobe/invrelations/adobeandmacromedia.html.
Adobe была основана в декабре 1982 года Джоном Уорноком и Чарльзом Гешке, которые основали компанию после ухода из Xerox PARC с целью разработки и продажи языка описания страниц PostScript. В 1985 году Apple Computer лицензировала PostScript для использования в своих принтерах LaserWriter, что помогло вызвать революцию в области настольных издательских систем. Название компании Adobe происходит от Adobe Creek в Лос-Альтосе, штат Калифорния, которая находилась за домом одного из основателей компании. В декабре 2005 года Adobe приобрела своего бывшего конкурента Macromedia, который добавил новые программные продукты и платформы, такие как Coldfusion, Dreamweaver, Flash и Flex, в свой портфель продуктов.
Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Adobe_Systems
Macromedia Flash стал Adobe Flash начиная с версии CS3 (V9, выпущенной в 2007 году).
Adobe отпраздновала десятую годовщину Flash, запустив микросайт.
Источник: http://www.adobe.com/designcenter/dialogbox/flash_anniversary/
Источник: 10-я годовщина Flash от Nectarine (анимация) http://flash10.nectarine.com.au
Быстрый тур по генеалогическому древу Flash!
Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash
Увеличение: Flash
Выпуск | Год | Описание |
FutureSplash Animator | 1996 | начальная версия Flash с основными инструментами редактирования и временной шкалой |
Macromedia Flash 1 | 1996 | Macromedia обновленная версия FutureSplash Animator |
Macromedia Flash 2 | 1997 | Выпущен с Flash Player 2, включены новые функции: библиотека объектов |
Macromedia Flash 3 | 1998 | Выпущенный с Flash Player 3, в него включены новые функции: элемент movieclip, интеграция с плагином JavaScript, прозрачность и внешний автономный проигрыватель |
Macromedia Flash 4 | 1999 | Выпущенный с Flash Player 4, в него включены новые функции: внутренние переменные, поле ввода, расширенный ActionScript и потоковая передача MP3 |
Macromedia Flash 5 | 2000 | Выпущено с Flash Player 5, включая новые функции: ActionScript 1.0 (на основе ECMAScript, что делает его очень похожим на JavaScript в синтаксисе), поддержка XML, Smartclips (предшественник компонентов во Flash), добавлено форматирование текста HTML для динамического текста |
Macromedia Flash MX (6) | 2002 | Выпущено с Flash Player 6, включая новые функции: видеокодек (Sorenson Spark), Unicode, компоненты пользовательского интерфейса v1, сжатие, API-интерфейс векторного рисования ActionScript |
Macromedia Flash MX 2004 (7) | 2003 | Выпущенный с Flash Player 7, в него вошли новые функции: Actionscript 2.0 (который включал объектно-ориентированную модель программирования для Flash, хотя в ней отсутствовала функция помощи скрипту других версий, что означает, что Actionscript можно было набирать только вручную), поведение, слой расширяемости ( JSAPI), поддержка псевдонимов текста, эффекты временной шкалы. Macromedia Flash MX Professional 2004 включает все функции Flash MX 2004, а также: экраны (формы для нелинейной разработки на основе состояний и слайды для организации контента в формате линейных слайдов, таких как PowerPoint), интеграция с веб-службами, мастер импорта видео, компоненты воспроизведения мультимедиа (которые включают полный проигрыватель MP3 и / или FLV в компонент, который может быть помещен в SWF), компоненты данных (DataSet, XMLConnector, WebServicesConnector, XUpdateResolver и т. д.) и API привязки данных, панель проекта, компоненты пользовательского интерфейса v2, и библиотеки классов переходов. |
Macromedia Flash 8 | 2005 | Macromedia Flash Basic 8, менее многофункциональная версия инструмента разработки Flash, предназначенная для новых пользователей, которые хотят заниматься только базовым рисованием, анимацией и интерактивностью. Выпущенная с Flash Player 8, эта версия продукта имеет ограниченную поддержку видео и улучшенные графические и анимационные эффекты. В Macromedia Flash Professional 8 добавлены функции, нацеленные на выразительность, качество видео и мобильную разработку. Новые функции включают фильтры и режимы наложения, упрощение управления анимацией, улучшенные свойства обводки (шапки и объединения), режим рисования на основе объектов, кэширование растрового изображения во время выполнения, расширенное сглаживание FlashType для текста, расширенный видеокодек On2 VP6, поддержка альфа-прозрачность в видео, автономный кодер и улучшенный импортер видео, поддержка ключевой точки в FLV-файлах, расширенный компонент воспроизведения видео и интерактивный эмулятор мобильных устройств. |
Источник: Википедия http://en.wikipedia.org/wiki/ActionScript
Увеличение: ActionScript
- Flash Player 2 : первая версия с поддержкой сценариев. Действия включали gotoAndPlay, gotoAndStop, nextFrame и nextScene для управления временной шкалой.
- Flash Player 3 : Расширенная поддержка основных сценариев с возможностью загрузки внешних SWF-файлов (loadMovie).
- Flash Player 4 : первый проигрыватель с полной реализацией скриптов (называется Actions ). Скрипты были основаны на флэш-синтаксисе и содержали поддержку циклов, условных выражений, переменных и других базовых языковых конструкций.
- Flash Player 5 : включена первая версия ActionScript. Использовал основанное на прототипах программирование, основанное на ECMAScript, и позволило полное процедурное программирование и объектно-ориентированное программирование.
- Flash Player 6 : добавлена модель обработки событий, элементы управления специальными возможностями и поддержка переключения. Первая версия с поддержкой протоколов AMF и RTMP, которая обеспечивала потоковую передачу аудио / видео по запросу.
- Flash Player 7 : дополнения включают стили CSS для текста и поддержку ActionScript 2.0, языка программирования, основанного на предложении ECMAScript 4 Netscape с наследованием на основе классов. Однако ActionScript 2.0 может выполнять кросс-компиляцию в байт-код ActionScript 1.0, поэтому он может работать в Flash Player 6.
- Flash Player 8 : дополнительно расширен ActionScript 1 / ActionScript 2, добавлены новые библиотеки классов с API-интерфейсами для управления растровыми данными во время выполнения, загрузки файлов и живых фильтров для размытия и отбрасывания теней.
- Flash Player 9 (первоначально назывался 8.5) : добавлен ActionScript 3.0 с появлением новой виртуальной машины под названием AVM2 (ActionScript Virtual Machine 2), которая сосуществует с предыдущей версией AVM1, необходимой для поддержки устаревшего контента. Повышение производительности было основной целью этого выпуска проигрывателя, включая новый JIT-компилятор. Добавлена поддержка двоичных сокетов, разбора E4X XML, полноэкранного режима TR1 = LIXO и регулярных выражений. Это первый выпуск плеера под названием Adobe Flash Player.
- Flash Player 10 (первоначально назывался Astro) : добавлены базовые трехмерные манипуляции, такие как вращение по осям X, Y и Z, а также API для трехмерного рисования. Возможность создания пользовательских фильтров с помощью Adobe Pixel Bender. Несколько задач визуальной обработки теперь выгружаются в графический процессор, что дает заметное уменьшение времени рендеринга для каждого кадра, что приводит к более высокой частоте кадров, особенно с видео H.264. Существует новый звуковой API, который позволяет настраивать создание звука во флэш-памяти, чего раньше никогда не было. Кроме того, Flash Player 10 поддерживает одноранговую (P2P) связь с протоколом потока мультимедиа в реальном времени (RTMFP).
- Flash Player 10.1 . Особенно примечательно тем, что он может работать на мобильных устройствах Android при сохранении всех функций обычного Flash Player.
Источник: Википедия http://en.wikipedia.org/wiki/ActionScript
Увеличение: Flash Lite
Adobe Flash Lite — это облегченная версия Adobe Flash Player, программного приложения, опубликованного Adobe Systems.
- Flash Lite 1.0 : Flash Lite — это технология Flash, специально разработанная для мобильных телефонов и устройств бытовой электроники. Поддерживает Flash 4 ActionScript.
- Flash Lite 1.1 : добавлена поддержка Flash 4 ActionScript и дополнительные API для устройств.
- Flash Lite 2.0 и 2.1 : добавлена поддержка Flash 7 ActionScript 2.0 и некоторых дополнительных API fscommand2.
- Flash Lite 3 : добавлена поддержка Flash 8 ActionScript 2.0, а также воспроизведение видео FLV .
- Flash Lite 4 : добавлена поддержка Flash 10 ActionScript 3.0 в качестве плагина для браузера, а также аппаратное ускорение графики.
Флеш Витрина: Упаковка
Macromedia Flash 1
Macromedia Flash 2
Macromedia Flash 3
Macromedia Flash 4
Macromedia Flash 5
Macromedia Flash MX
Macromedia Flash MX2004
Macromedia Flash 8 Basic
Macromedia Flash 8 Professional
Flash Showcase: логотипы
FutureWave FutureSplash
От Macromedia Flash 1 до Macromedia Flash 5
Macromedia Flash MX и Macromedia Flash MX2004
Macromedia Flash 8
Флеш Витрина: Брызги
Futurewave Future Splash / Macromedia Flash 1
Macromedia Flash 2
Macromedia Flash 3
Macromedia Flash 4
Macromedia Flash 5
Macromedia Flash MX
Macromedia Flash MX 2004 Basic
Macromedia Flash 8 Basic
Macromedia Flash 8 Professional
Adobe Flash 9 Professional ActionScript 3 Public Alpha
Flash Showcase: пользовательский интерфейс
Futurewave Future Splash / Macronedia Flash 1
Macromedia Flash 2
Macromedia Flash 3
Macromedia Flash 4
Macromedia Flash 5
Macromedia Flash MX
Macromedia Flash MX 2004
Macromedia Flash 8
Adobe Flash 9 Public Alpha
Flash Showcase: о коробке и полноценном интерфейсе
Futurewave Future Splash / Macronedia Flash 1
Macromedia Flash 2
Macromedia Flash 3
Macromedia Flash 4
Macromedia Flash 5
Macromedia Flash MX
Macromedia Flash MX 2004
Macromedia Flash 8
Adobe Flash 9 Public Alpha
Flash Showcase: иконки
Иконки, используемые Flash, от версии 1 до версии 8
Macromedia Flash 2 / Macromedia Flash 3
Macromedia Flash 4 / Macromedia Flash 5
Macromedia Flash MX
Macromedia Flash MX2004
Macromedia Flash 8
Flash Showcase: Flash Player
Futurewave Future Splash Player / Macronedia Flash Player 1
Macromedia Flash Player 2
Macromedia Flash Player 3
Macromedia Flash Player 4
Macromedia Flash Player 5
Macromedia Flash Player 6
Macromedia Flash Player 7
Macromedia Flash Player 8
Adobe Flash Player 9
Flash Showcase: получить значки Flash Player
И вуаля!
Спасибо за чтение. Я надеюсь, что вы найдете эту информацию полезной, и, пожалуйста, оставляйте интересные комментарии в комментариях!
Полный список ресурсов:
- http://www.adobe.com/macromedia/events/john_gay/
- http://www.highbeam.com/doc/1G1-17103165.html
- http://www.flashmagazine.com/news/detail/the_flash_history/ (Скриншоты)
- http://www.highbeam.com/doc/1G1-18238250.html
- http://www.highbeam.com/doc/1G1-18572981.html
- http://en.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash
- http://en.wikipedia.org/wiki/Macromedia
- http://www.adobe.com/macromedia/proom/pr/2005/unveiling_flashplatform.html
- http://www.adobe.com/newsletters/edge/july2005/
- http://www.adobe.com/aboutadobe/invrelations/adobeandmacromedia.html
- http://en.wikipedia.org/wiki/Adobe_Systems
- http://www.adobe.com/stories/
- http://www.adobe.com/products/flash/special/flashanniversary/microsite/
- http://flash10.nectarine.com.au/
- http://en.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash
- http://en.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash_Lite
- Флэш-скриншоты, сделанные Ясин Бульель из пробных версий с Adobe Fireworks