Macromedia Flash . Люди либо любят это, либо ненавидят. По мере того как его популярность распространилась в Интернете, у меня также есть определенные заблуждения, которые я надеюсь либо уточнить, либо полностью развеять в этой статье. Я предпочитаю фразу «миф-концепции» (с наклоном на Роберта Асприна, автора фэнтези), так как многие из этих полуправд перешли в «общепринятую мудрость» интернет-знаний, имея лишь незначительную или искаженную основу в реальности Их происхождение окутано тайной.
Мифы, которые я хотел бы развенчать:
- Flash-анимация слишком медленная и загружается слишком долго.
- Флэш-анимация — не более, чем просто конфетка для глаз.
- Ни один бизнес, серьезно относящийся к зарабатыванию денег, не использует Flash на своем сайте.
- Вам нужно пройти долгий процесс загрузки, чтобы получить файлы среды выполнения Flash.
- Любой может создать флэш-анимацию, это легко.
1. Flash-анимация слишком медленная и занимает слишком много времени для загрузки.
Со всеми миф-концепциями здесь есть доля правды, ЕСЛИ разработчик флэш-памяти не проявляет осторожности и не заботится о пропускной способности и проблемах потоковой передачи. Как потоковая технология, Flash может начать отображать анимацию, как только загрузит достаточно релевантного контента.
Другими словами, я могу создать флэш-фильм, который начинает рассказывать свою историю в течение одной-двух секунд после потоковой загрузки, если я тщательно ограничусь каким-то исходным текстом и простой графикой. Скорость воспроизведения, как правило, ниже, чем скорость загрузки, так как один набор актеров появляется на сцене и делает свое дело, больше «актеров» и «сцен» могут загружать в фоновом режиме, терпеливо ожидая своей очереди «за кулисами». ‘
Если разработчик не обращает внимания на эти конструктивные соображения, он может навязать ничего не подозревающему браузеру долгую задержку (и пустой экран!), Пока сцена, полная объектов 3D-рендеринга, больших растровых изображений и музыкального сопровождения, все пытаются загрузить через тонкая труба.
Некоторые фильмы Flash могут потребовать появления более тяжелых актеров в первом кадре. Хитрость заключается в том, чтобы обеспечить своего рода предварительный загрузчик или «вводный акт», который удерживает аудиторию занятой, пока основное шоу загружается в фоновом режиме. Настоящий мастер объединяет прелоадер как опыт брендинга или сообщение, которое буквально и образно закладывает основу для дальнейших действий. Но даже простой индикатор выполнения будет лучше, чем пустой экран.
Флэш виноват в этом? Не более, чем Photoshop можно обвинить в этих замечательных сайтах на основе HTML, которые помещают неоптимизированные фотографии на полмиллиона на домашнюю страницу.
2. Флэш-анимация — не более, чем просто конфетка для глаз.
На самом деле, я мог бы согласиться с этим, говоря, что большинство начинающих разработчиков Flash приравнивают Flash к «кричащим»: много крутящегося текста, движущие техно-танцевальные ритмы и психоделические переходные эффекты.
Реальность такова, что Flash это инструмент, а не решение. «Прохлада» (или, наоборот, «хреновость») данной Flash-анимации является прямым результатом опыта, способностей, видения и мудрости разработчика. Если кто-то создает уродливый сайт на основе HTML с действительно плохой графикой, это делает Dreamweaver или Fireworks плохим инструментом?
Flash сам поддерживает множество высокопроизводительных функций: подключение к внутренним базам данных, поддержку CGI и Javascript, XML, сокетов и, конечно, интерактивность и анимацию. И хотя многие люди будут продолжать наносить нам «Еще один вращающийся логотип», другие увидят мудрость знания, когда что-то делать, а когда нет, и создадут такие замечательные сайты, как Disney , Barney , Gucci , Turbonium и Eventstyle (нормально , последний из них один из моих.)
3. Никакой бизнес, серьезно относящийся к зарабатыванию денег, использует Flash на своем сайте.
Это один из моих фаворитов (обычно громко поддерживаемый мавенами Общества только для текста). Как вы думаете, Disney не серьезно относится к зарабатыванию денег, увеличению трафика и закрытию продаж? Как вы думаете, коле действительно нужно брать 75 центов за банку газировки? Белье Calvin Klein стоит 18 долларов за пару? (на самом деле, я делаю!) Они тратят миллионы и миллионы на впечатления от БРЕНДИНГА (дизайн магазина, маркетинг, создание имиджа, уровни детализации, которые заставляют мою голову крутиться), которые невероятны, и делают покупки / покупки намного более роскошными и богатыми. И да, их цены отражают этот уровень сложности. Armani не был бы Armani, если бы он использовал складной подход к своему внешнему виду, ощущениям и клиентской базе.
Эти фирмы коллективно тратят миллиарды долларов на маркетинг, создавая самые лучшие впечатления от брендинга для своих клиентов. Они знают, что эффективный бренд вызывает определенную доброжелательность, позитивное чувство, которое усиливает (и укрепляет) потребление своего продукта. Они прилагают все усилия, чтобы вы чувствовали себя хорошо, отправляясь в Диснейленд, покупая кока-колу или покупая сумочку. Этот тип эффективного брендинга и управления изображениями практически невозможен в текстовой кампании.
Flash обеспечивает сравнительно малоэффективные средства с высокой окупаемостью для создания привлекательных, интересных и эффективных взаимодействий с клиентами, будь то электронные письма, баннеры, анимация, игры, навигационные системы, инструкции, компакт-диски или целые веб-сайты. И да, я очень серьезно отношусь к зарабатыванию денег.
4. Вам нужно пройти долгий процесс загрузки, чтобы получить файлы среды выполнения Flash.
Еще одна доля правды со временем изменилась. Да, для просмотра Flash-фильма вам нужна среда выполнения (плагин или элемент управления Active X). Не отрицаю этого. Но любой крупный браузер после v4.0, а также Win 98 и Mac OS 9 поставляются с очень маленьким движком Flash. Согласно Macromedia, 96% всех компьютеров могут просматривать фильмы Flash.
Если разработчик решает использовать более новую версию Flash (в настоящее время версия 5), для которой у вас есть среда выполнения, загрузка последней версии может происходить автоматически (с соответствующим кодом на их веб-сайте) и занимает около минуты. , Хотя это может рассматриваться некоторыми как неудобство, это гораздо более быстрое решение, чем некоторые другие популярные надстройки для браузера, такие как Quicktime, Real Player, Acrobat и Shockwave. На самом деле, этот конкретный миф, вероятно, берет свое начало в загрузке плеера Shockwave (также сделанного Macromedia, думаю, старшим братом Flash), размер которого составляет несколько мегабайт и который загружается значительно дольше, чем маленький (до 200K) Flash во время выполнения.
5. Любой может создать Flash-анимацию! Это просто!
Любой может выучить основные движения за шахматами примерно за 15 минут, но это не делает их Великим Магистром, готовым сразиться с Гари Каспаровым или Deep Blue. С последним выпуском Flash я заметил заметное увеличение количества книг «Flash 5 для дураков за пять минут». Вздохи, еще больше плохой вспышки!
Основы Flash относительно легко понять. Именно эти основы начинаются и заканчиваются большинством любителей, создавая те «места», которые разжигают огонь для этих мифологических концепций. Более сложным (и полезным) вариантом является выход за рамки базовых навыков и эстетики. Речь идет о том, чтобы найти свое видение, свой голос, свой стиль и научиться мудрости, когда использовать определенный эффект, и, что более важно, когда нет (вращать текст, кто-нибудь?)
Как и с любым инструментом, все это в исполнении. Любой может усвоить основы HTML и собрать несколько страниц за выходные, называя это сайтом и днем. Какой из них вы хотите представлять свой бизнес — любитель или профессионал?
Вывод
Как начинающий разработчик Flash, вы могли бы сказать, что я лично заинтересован в «распространении хорошего слова» о Flash, и вы правы! Но я не «Fla-natic», который использовал бы Flash на каждом сайте и в любой ситуации. Я, конечно, не пытался бы создать Yahoo! или Amazon с технологией Flash. Это все вопрос масштаба и целесообразности.
Как я уже говорил несколько раз, Flash — чрезвычайно мощный инструмент с удивительным набором функций и возможностей. Но это всего лишь инструмент (и, следовательно, нейтрально нейтральный), а не решение. Это может быть прекрасным дополнением к сундуку опытного разработчика, независимо от того, используется ли он для создания акцента, введения в сайт или всего присутствия в сети. Он обладает великой силой, которая также несет большую ответственность за использование ее во благо или во зло.
Используйте эту силу с умом, и вы станете одним из мифических «новых мастеров» Флэша, богов, которым я ежедневно воздаю должное. Злоупотребляйте им, и ваши сайты исчезнут во мраке времени, их прохождение отмечено коллективным вздохом «Слава Богу, что с этим покончено!»