Статьи

Энди Бадд о юзабилити, дизайне и смерти CSS

Энди Бадд был основным докладчиком конференции Web Directions UX на этой неделе в Мельбурне.

SitePoint: Спасибо, что нашли время поговорить с нами, Энди! Позвольте мне начать с того, что ваш блог, наряду с « Все в голове» Дрю МакЛелланда, является одним из первых блогов, за которыми я начал следить много лет назад. Можете ли вы сказать мне, как ваш блог сформировал вашу карьеру в Интернете?

Ого, круто. Вероятно, довольно сложно сказать, до какого уровня это произвело эффект, потому что, очевидно, произошла целая куча вещей.

Но я думаю, что это было довольно важно. Я начал вести блог в Великобритании о веб-стандартах довольно рано, и в то время я действительно знал только о двух других людях, которые вели блог о таких же вещах в Великобритании, и это были Джереми Кит и Ричард Раттер , с которыми Позже я основал свой бизнес, Клирлефт . И через некоторое время я обнаружил несколько других блогов, таких как блог Дрю, и несколько других людей начали делать подобные вещи.

Это была довольно ранняя стадия, поэтому другими моими сверстниками были такие люди, как Дуг Боуман , Дейв Ши , Кэмерон Молл и те ребята. Так что я думаю, что я был в замешательстве с этими людьми, и определенно с этим связано. Рич, Джереми и я были людьми в Великобритании, занимающимися подобными вещами.

Но я также думаю, что во многом это была удача — случай быть в нужном месте в нужное время. Я был действительно заинтересован в веб-стандартах, и я действительно только начал вести блог как способ помочь разобраться в моих собственных мыслительных процессах. Когда я что-то обнаружил, вместо того, чтобы держать это при себе, я разместил это в своем блоге, потому что думал, что, если это поможет мне, там может быть кто-то еще, что может помочь.

Я думаю, как и большинство блоггеров, все это было вызвано довольно альтруистическими причинами. По крайней мере, в первые дни я думаю, что большинство людей ведут блог по довольно альтруистическим причинам. В эти дни вы получаете множество людей, которые пишут в блоге, чтобы получить славу и богатство, и, честно говоря, я думаю, что если вы хотите получить известность или богатство, вы должны научиться играть на гитаре или научиться играть. Я не думаю, что вы станете знаменитыми, ведя блог.

Но да, я думаю, что я получил достаточно известную информацию в своем блоге. На одном этапе он получал огромное количество трафика, и я думаю, что отчасти из этого вышла возможность выступать и выступать на конференциях. Не напрямую, но когда я подошел, например, к SXSW, чтобы посмотреть, могу ли я говорить, я догадываюсь, что тот факт, что я был известным лицом, помог этому. Хотя SXSW всегда хорошо разбирался в новых талантах; они всегда были достаточно хороши в том, чтобы заставить людей, которые не говорили раньше, говорить.

Я предполагаю, что когда я написал предложение для моей книги «CSS Mastery», тот факт, что у меня был некоторый опыт общения, и у меня был блог, подтвердил моему издателю, что там был по крайней мере какой-то рынок. Как вы, издатель, знаете, немного рискованно, когда совершенно неизвестный человек пишет книгу, когда нет определенного рынка. Принимая во внимание, что, по крайней мере, люди, которые читают мой блог, вероятно, чаще покупали CSS Mastery.

Так что я думаю, что все это надоело друг другу. Я должен признать, что чем больше я говорю в эти дни, тем более, что за моим блогом очень плохо ухаживают. Мне повезло, если мне удалось написать один или два сообщения в блоге в месяц. И мне очень плохо, потому что я действительно хочу писать вещи, и есть множество вещей, которые я хочу написать.

Но с запуском Clearleft, организацией dConstruct и всеми этими выступлениями у меня остается достаточно свободного времени. Я думаю, что это довольно печально, что многие из моих коллег, о которых я упоминал ранее — Дейв Ши, Даг Боуман, Дэн Седерхольм — также оказались в аналогичной ситуации, когда количество блогов, которые они ведут, действительно отстало в последние 18 лет. месяцев, так как мы все работаем усерднее и делаем кучу вещей.

SP: Как вы думаете, может ли это быть частью того, что все, что можно сказать о CSS, уже сказано?

О да, конечно. Я действительно не говорил о CSS в своем блоге в течение доброй пары лет, и мой фокус гораздо больше с точки зрения удобства использования и дизайна пользовательского опыта. Я имею в виду, что CSS всегда был лишь одной узкой частью того, что меня интересовало в любом случае, но это была часть, которую я изучал в то время, поэтому, естественно, это была часть, о которой я писал в блоге. И я думаю, что вы правы — я думаю, что CSS, в определенной степени, пошел своим чередом — по крайней мере, такие люди, как ваш Даг Боуманс и ваш Дейв Шиа — открыли для себя все интересные вещи, которые мы, вероятно, обнаружим.

Таким образом, люди, которые сейчас пишут о CSS, — это люди, которые только изучают его и открывают для себя новое. И всегда должны быть такие вещи — всегда будут люди, которые учатся, поэтому всегда будет необходимость учиться у своих сверстников или у людей в похожих ситуациях. Но для меня, CSS, в некоторой степени вроде заключенной сделки.

SP: Ранее вы упоминали своих деловых партнеров, Джереми и Ричарда, которые сами по себе являются личностями в Интернете. Как происходит столкновение эго под эгидой Clearleft?

Довольно хорошо на самом деле. Причина, по которой мы собрались вместе, чтобы работать над Clearleft, заключается в том, что у всех нас есть довольно схожие взгляды на то, каким должен быть Интернет. Мы все верим в семантическую разметку и веб-стандарты … мы верим в хороший дизайн, удобство использования и пользовательский опыт. Таким образом, у всех нас есть схожие интересы. Однако в отдельности у нас есть вещи, которыми мы увлечены.

Так что Рич поразительно увлечен хорошей типографикой и хорошей доступностью, и он действительно потрясающий дизайнер взаимодействий… действительно солидный. Он выполняет свою работу — он действительно как костяк Клирлефта. Он тот, кто делает всю работу, и Джереми и я берем на себя всю ответственность!

Я действительно заинтересован и увлечен дизайном пользовательского опыта, и я довольно хорошо разбираюсь в деловых аспектах, которые Джереми и Ричу не очень интересны. Поэтому мне нравится говорить с людьми, мне нравится ходить и встречаться с клиенты и объясняют, что мы делаем, и увлекаемся всеми замечательными вещами, которые может предложить Интернет.

Джереми просто супер умный. Я имею в виду, он действительно на высоте. Он знает свой код и свой JavaScript, но также он знает свои классические ссылки и тому подобное. Он учился в художественном колледже, поэтому у него такой опыт. Плюс он потрясающий оратор.

И так это действительно хорошо работает. Очевидно, у нас есть свои собственные подходы к определенным вещам, но в целом, с философской точки зрения, мы действительно хорошо работаем.

С.П .: Значит, головокружений не так много?

О Боже, нет, совсем нет. Я имею в виду, что есть несколько маленьких «ловушек», которые всегда вызывают дискуссию, и одна из них — дискуссия «фиксированная или текучая». И всегда есть разные мнения по этому поводу. Но это потому, что это один из тех «Сколько верблюдов вы можете получить через игольное ушко»? Тип ситуации. Там нет правильного ответа, есть только мнения. Как правило, это те классические дискуссии, которые возникают снова и снова.

SP: Давайте поговорим о юзабилити-тестировании. Почему это так важно? И играть роль адвоката дьявола, разве это не значит, что он хороший дизайнер?

Хм. Если вы верите в смысле «гениального дизайна», что люди могут просто создавать что-то удивительное — и есть гениальные дизайнеры, такие как Стив Джобс, то вы можете сказать, что юзабилити может задушить этот гениальный дизайн.

Но для 99% дизайнеров, которые не являются гениальными дизайнерами в стиле Галилея или Леонардо да Винчи, дизайн — действительно полезный инструмент дизайна. И я думаю, что одна из проблем, связанных с восприятием юзабилити-тестирования, заключается в том, что большинство людей воспринимают его как суммирующее тестирование, которое проводят крупные агентства в конце проекта. И они используют слово «тест», и это заставляет нас, дизайнеров, чувствовать, что наша работа как-то тестируется и оценивается, и если вы провалите тест, значит, вы плохие дизайнеры.

Это ужасно, потому что это заставляет нас, дизайнеров, чувствовать, что мы живем в таком менталитете типа «флажок». Тип юзабилити-тестирования, который я предпочитаю, называется формирующим тестированием, и он использует юзабилити-тестирование как инструмент проектирования. Вы знаете, мы не можем просто сидеть в наших маленьких изолированных коробках, уставившись на Photoshop целый день, создавая опыт в изоляции, и верить, что опыт, который мы создаем, будет полезным и совершенным. Поскольку опыт показывает, что когда вы что-то делаете, люди всегда будут использовать устройства так, как вы никогда не ожидали. И люди будут испытывать разочарование в вещах так, как вы никогда не ожидаете.

Я думаю, что одна из больших проблем заключается в том, что клиенты и работодатели считают, что вы наняли дизайнера, и они должны быть гениями, и они должны сделать все правильно с первого раза. И, честно говоря, если вы нанимаете такую ​​компанию, как Clearleft или Adaptive Path, эта первая итерация будет действительно хорошей — она ​​будет намного лучше, чем если бы вы наняли кого-то, кто не понимает юзабилити и пользовательского опыта. Но вы никогда, никогда не понимаете это правильно с первого раза. И хорошие дизайнеры понимают, что дизайн — это процесс, а удобство использования — действительно важный инструмент для обучения дизайну. Поэтому я считаю, что юзабилити — это инструмент дизайна. Вы сидите, как хороший дизайнер, видите, как клиенты или пользователи используют продукты, которые вы разрабатываете. Когда вы видите, что они борются с определенной ситуацией, или они чего-то не понимают, вы получаете эти «моменты лампочки», и это информирует ваши дизайнерские решения. Тогда вы можете вернуться и повторить, и делать все лучше и лучше. И чем больше времени вы проводите в юзабилити-тестах, наблюдая, как пользователи используют ваши продукты, тем лучше вы будете дизайнером. И я думаю, что есть определенное высокомерие, чтобы думать, что вы гениальный дизайнер, и вам не нужно беспокоиться о том, как пользователи используют ваши вещи.

Поэтому я вижу удобство использования как инструмент дизайна. Но потом я рассматриваю дизайн как «Дизайн с большой буквы» — я думаю, что дизайн означает проектирование системы, архитектуры, пользовательского потока, информации, визуального интерфейса, шаблонов… это не просто графическая сторона вещей. Вы должны сделать все это правильно, и все это мета-дизайн.

SP: В биографии на вашем сайте упоминается Flash. Как ваш опыт работы с Flash влияет на то, как вы в наши дни работаете с HTML, CSS и JavaScript?

Ох, не так ли? Crikey! Да, довольно удивительно, я был довольно хардкорным флеш-человеком. Не так много дизайнер, но я был довольно хардкорным программистом ActionScript. И я был там еще в 2000 году, создавая объектно-ориентированные Flash-игры в ActionScript 4. Но я начал немного разочаровываться в мире Flash, потому что в то время, когда создаваемый людьми опыт был не очень полезным, он не был очень доступный, и я открыл для себя этот новый мир веб-стандартов, и это имело для меня большой смысл. Поэтому я постепенно начал отходить от Flash и погрузиться в мир веб-стандартов, что, по-моему, является странным переходом — я не знаю ни одного из моих коллег по стандартизации, которые бы это делали.

Но, с другой стороны, странно, он начинает проходить полный круг. В наши дни я вообще ничего не делаю с Flash, но если вы посмотрите на Flex и посмотрите на ActionScript… в основном ActionScript — это ECMAScript, который является стандартом. Flash использует MXML в качестве декларативного языка разметки, поэтому мои друзья, такие как Арал Балкан , занимающиеся разработкой Flex, пишут Flex на языке разметки, используя CSS, очень похожий на HTML.

Так что интересно посмотреть, как в мире Flash и Flex применяется стандартизированный подход.

SP: Причина, по которой я это упомянул, заключается в том, что мне было интересно, не упустили ли вы свободу, которую многие Flash-дизайнеры чувствуют, как они, по сравнению с решением на основе разметки?

Я думаю, что дизайн это все об ограничениях. Некоторые люди любят ситуацию с чистым холстом, а я — нет. Я думаю, что это действительно для художников, а не дизайнеров. Я думаю, что дизайн это все об ограничениях — бизнес-ограничениях, технологических ограничениях. И именно эти ограничения на самом деле создают инновации.

И если бы не эти ограничения, у нас не было бы всех этих классных CSS-эффектов или всех этих классных библиотек JavaScript. Так что нет, я не думаю, что это проблема. Однако меня все больше интересует дизайн пользовательского опыта, и я вижу ограничения HTML, CSS и JavaScript. И да, я начинаю смотреть на некоторые из этих событий, которые сейчас создают Flash-разработчики, и думаю, что было бы неплохо иметь некоторую гибкость, но с доступностью, преимуществами разметки и открытостью HTML.

Так что это не то, что я когда-либо сделаю снова — я из-за Flash. Но это интересно, да.

SP: Вы открыли Silverback миру на днях. Расскажите нам немного об этом приложении.

Да, конечно. Я проводил этот маленький мировой тур по семинарам по юзабилити, отчасти потому, что я думаю, что юзабилити-тестирование — это путь вперед. Вся концепция Silverback заключалась в том, чтобы дизайнеры и разработчики могли провести действительно недорогое партизанское тестирование юзабилити.

Существует целая куча различных программных решений, которые довольно дороги — в районе 1500 долларов США, и они хороши, но они действительно многофункциональны и довольно сложны в использовании. Поэтому мы решили создать Silverback, который по сути фиксирует активность экрана, щелчки мышью, текст, который вводит пользователь, аудио и видео, как способ сделать действительно дешевое и недорогое тестирование юзабилити.

SP: Маркетинг этого приложения был интересным, не так ли? Вы открыли страницу регистрации и ранее сказали мне, что не планируете ее продвигать, но мне кажется, что это идеальная вирусная кампания.

Я так думаю, да. Это действительно был случайный маркетинг, хотя. Случилось так, что мы купили домен (ссылка: silverbackapp.com), и он просто перешел к компании, занимающейся доменными именами, и мы подумали, что люди могут начать слышать об этом — наши друзья или что-то в этом роде. Поэтому я попросил Пола, нашего дизайнера, прикрепить страницу, и у нас был замечательный дизайн гориллы от Джона Хикса. А Пол, потрясающий дизайнер, создал этот приятный маленький эффект параллакса, с которым он играл.

Я отправился в Лондон на полдня, не ожидая многого, я поехал к клиенту. И он только что написал — он только что написал: «Ребята, я поднял эту страницу с поднятыми страницами». И внезапно мы были завалены всеми этими сообщениями в Твиттере и электронными письмами, говоря: «Ого, это так круто, что такое Silverback?»

Таким образом, люди были взволнованы из-за логотипа, люди любили удерживающую страницу, и люди действительно интересовались и интересовались тем, что это за приложение. И это была просто промежуточная страница — мы не хотели давать слишком много информации. Он просто сказал: «Сильвербэк. Скоро будет». И это, казалось, вызвало столько шума, и в течение первого дня у нас было около 2000 человек, подписавшихся на наш список объявлений. И к концу недели у нас было 5000 подписчиков, и я понятия не имею, сколько человек подписалось сейчас.

Так что для маленькой маленькой компании, создающей маленькое настольное приложение, это довольно круто. Но теперь один из наших страхов заключается в том, что мы немного загадочно относились к приложению, и есть причины, по которым я вернусь через секунду, люди придумали самое лучшее, что могло бы произойти. Я думаю, потому что мы Clearleft, и мы довольно хорошо известны, и я работаю с Джереми и Ричем, и у нас так много умных людей, которые работают с нами, внезапно люди начинают думать, что это своего рода приложение это решит проблему голода в мире и сделает мир мирным местом.

На самом деле, это действительно простое приложение, которое появилось, когда мы поняли, что в наши дни у нас в руках портативная лаборатория юзабилити — будь то iMac, MacBook Pro или что-то еще. Если у него есть экран, у него есть микрофон, у него есть встроенная камера, тогда вам не нужны эти большие лаборатории для прослушивания. Вам не нужно устанавливать штатив, направленный на экран. Вы можете сделать все это на одном устройстве.

Раньше на самом деле были эти портативные юзабилити-лаборатории — вы все равно можете их получить. Это эти коробки с камерой и прочее. Вам это не нужно — у вас есть все это перед вами. Но идея была настолько проста — захват экрана, захват звука и захват видео — мы боялись, что если мы передадим слишком много информации, кто-то, у кого уже есть приложение для создания скринкастинга или кто-то делает что-то подобное, может добавить функцию быстро и легко. Поэтому мы не хотели начинать кричать об этом, пока не разработали это.

Кроме того, мы никогда прежде не разрабатывали настольное приложение, и мы не знали, сколько времени это займет — и это заняло больше времени, чем мы думали. Это заняло, вероятно, пару месяцев дольше, чем мы в идеале надеялись бы. Исправление и настройка ошибок, а также настройка интерфейса. Кроме того, если вы разрабатываете приложение, вы в конечном итоге зацикливаетесь на нем, и мы также зацикливаемся на большинстве веб-сайтов наших клиентов. Но если это ваш ребенок, вы хотите убедиться, что он на 100% прав. Поэтому тот факт, что мы не говорили об этом и не видели, что это было, еще больше подогревал спекуляции. И это было частью мистики — все начали болтать о «О, что это за Silverback?» Люди начали писать посты в блогах, и я встречал людей на конференциях, которые говорили: «Вы можете просто сказать мне?»

Так что да, этот вид мистики сделал его довольно популярным, так что это помогло нам. И я бы не сказал, что это было чисто случайно, потому что, как вы видели сегодня, нам нравится встраивать эти мелочи в наши приложения, и у нас есть хорошая сеть друзей, поэтому, если мы что-то добавим в Твиттер, люди узнают. Но это, конечно, не было осознанным делом, чтобы держать это в секрете, чтобы оно подпитывало желание … просто так получилось.

SP: Как вы относитесь к CSS Frameworks и как они подходят к подходу, который вы, ребята, используете при разработке решения для клиента?

У нас есть внутренняя структура, которую мы используем для наших каркасов — наши прототипы. Каркасы — это не вещи, которые живут сами по себе, поэтому не имеет значения, насколько они семантические или чистые.

Эта библиотека, или «фреймворк», если вы не хотите общаться с хип-ребятами, представляет собой смесь HTML, CSS и JavaScript, которую мы снова и снова используем для построения каркасов. Он использует jQuery, и компания, с которой мы работаем под названием New Bamboo , помогла нам разработать плагин jQuery, называемый polyPage, который позволяет многократно менять состояние в каркасном режиме, что действительно здорово.

Поэтому я думаю, что эти библиотеки — честно говоря, я думаю, что «framework» — это грандиозный термин для чего-то вроде Blueprint , например. По сути, это три или четыре файла CSS и страница стоимостью HTML. Это не рамки — рамки, я думаю, гораздо важнее. И там есть определенный элемент трубачей. Называя его фреймворком, он звучит так, как будто это такая важная вещь, как Ruby on Rails. Все знают, что Ruby on Rails — это круто, все знают, что Django это круто — давайте назовем это фреймворком CSS, и он будет большим.

Я думаю, что вам нужно сделать, это разработать собственную структуру. Вам необходимо разработать ряд инструментов, библиотеку элементов, которые работают для вашей команды, которые работают для типов сайтов, которые вы создаете, которые работают для внутренней структуры системы убеждений и знаний, которыми располагает ваша команда.

Я думаю, что универсальные библиотеки, такие как Blueprint, предлагают вам определенные решения. У них определенная гибкость, конечно. Вы можете выбрать один из любого числа столбцов — я думаю, что это 16 или 24 — и вы можете охватить столбцы и прочее. Но это все еще ограничено поведением этой колонки. И вы ограничены размером желобов и шириной окна, и если это не обязательно соответствует вашему дизайну, что вы делаете? Вы часами взламываете свою библиотеку, чтобы соответствовать вашим проектам?

Возможно нет. Я полагаю, что многие люди подстраивают свои проекты под библиотеку, и в итоге вы получаете этот шаблонный подход к веб-дизайну, точно так же, как люди, которые действительно сосредоточены на конкретной CMS — все их веб-сайты созданы вокруг возможности этой CMS, а не создание пользовательского опыта, который подходит для этого решения.

По иронии судьбы я говорил с некоторыми из людей, стоящих за некоторыми из этих библиотек. И они были в реальных ситуациях, когда они первоначально использовали библиотеку, и она просто не работала, и им пришлось прекратить ее использовать и восстановить вещи с нуля. Таким образом, библиотеки — не всегда самая быстрая вещь, которую можно использовать, потому что вы можете использовать не тот инструмент для этой работы.

У Джереми есть поговорка, которую я считаю довольно мудрой. Он говорит: «Если у вас есть молоток, все выглядит как гвоздь». И я думаю, что это проблема с готовыми инструментами. Если у вас есть дизайн, вы пытаетесь поместить все в эту библиотеку.

И я на самом деле думаю, что у Blueprint есть некоторые фундаментальные проблемы, которые как компания нам не особенно нравятся. Одним из них является тот факт, что он не очень семантический по своей сути. У него есть элементы представления — например, у него есть классы, называемые «span-1», «span-2», «span-3»… и что он по существу воссоздал — это макет на основе таблицы. Мне кажется, зачем добавлять 200 строк кода CSS, чтобы воссоздать макет на основе таблицы, когда вы можете просто использовать таблицу? Если вас не беспокоит семантическая разметка, и вы готовы использовать библиотеки, которые загрязняют семантическую природу вашего HTML, почему бы не использовать таблицу? Потому что он уже построен, и весь этот код уже есть. Зачем пытаться изобретать велосипед?

Лично я считаю, что таблицы для разметки плохие, но я также считаю, что несемантическая разметка плохая.

С другой стороны, люди будут утверждать, что это на самом деле не является семантическим. Я думаю, что ясно, когда у вас есть имена классов в вашей структуре HTML, которые называются «span-1», «span-2», «left», «right», что угодно, это немного назад.

SP: Когда IE8 выйдет позже в этом году, он будет поддерживать таблицы CSS и станет последним из крупных браузеров, сделавшим это. Как вы думаете, есть свет в конце туннеля, что веб-разработчикам однажды не придется беспокоиться о выборе между использованием библиотек или таблиц для разметки? Или всегда будут унаследованные системы, которые нуждаются в адаптации?

Это одна из самых больших проблем в мире веб-стандартов с созданием HTML 5. Существует большая дискуссия о том, что существует множество устаревших систем. Существует много систем, созданных два, три, четыре, пять или более лет назад, которые администраторы сайтов просто не могут восстановить. И есть системы CMS, которым 10 лет, которые используют разметку старого стиля.

Поэтому при рассмотрении вопроса о разработке спецификации HTML 5 рабочая группа хотела вернуть тег шрифта обратно. Их аргумент звучит так: «Ну, есть так много людей, которые уже используют его, наши браузеры должны понимать, что делать с тегом шрифта. поэтому мы должны испечь его в спецификации. « Моя проблема с включением его в спецификацию проблем обратной совместимости заключается в том, что вы узакониваете его использование, а узаконивая его использование, вы разрушаете саму идею разделения контента и представления, которая, какой бы непрактичной она ни была в определенных случаях. ситуации, я думаю, это хорошая парадигма, которую нужно отстаивать и к которой стремиться.

Но с другой стороны, я понимаю аргумент в пользу Microsoft и метатег, который они вводят. Когда вы обновляете свой браузер с IE7 до IE8, если веб-сайт ломается, люди не будут обвинять веб-разработчика, они будут обвинять производителя браузера — даже если браузер делает правильную работу, они ‘ те, кто получает это в ухо.

К сожалению, когда они перешли с IE6 на IE 7, IE7 стал намного лучше и стал намного более совместимым со стандартами, и весь мир стандартов думал, что этот шаг был удивительным. Но они получили много негативного PR и негативных телефонных звонков от своих продавцов и от своих клиентов, потому что это обновление фактически сломало существующие сайты. Так что обратная совместимость имеет большое значение. Но я думаю, что идея возвращения тега шрифта сумасшедшая и излишняя.

Итак, возвращаясь к вашему вопросу, мы всегда будем иметь избыточные страницы и избыточную разметку. И это действительно большая проблема, с которой производители браузеров всегда будут сталкиваться. Производители браузеров могут не поддерживать IE4, производители операционных систем могут не поддерживать Windows 95, и в течение очень долгого времени нам придется заниматься разметкой, которая очень старая. И на этих страницах есть важная информация — есть страницы Tripod и страницы GeoCities, которым 10 лет, которые содержат важную информацию, но у них нет веб-разработчика или дизайнера или кого-то еще, кто следит за ними, но это все еще исторические данные , И если говорить о сохранении цифровых данных, то на некоторых этапах браузеры не смогут выполнять рендеринг в обратном направлении.

Но, с другой стороны, цель веб-стандартов, отчасти, заключается в сохранении цифровых данных — если бы все создавали веб-сайты надлежащим образом, у нас не было бы этой проблемы. Возможно, желаемое за действительное.

Честно говоря, я думаю, что CSS — это практически мертвая технология после следующей ревизии. Я думаю, что это действительно грустно, потому что я сторонник стандартов, но это то, во что я верю. Я не думаю, что мы увидим CSS4. Я не думаю, что мы увидим, что половина модулей в CSS3 реализована, или даже окажется в спецификации, потому что CSS3 разрабатывался в течение 8 лет или что-то смешное, а за 8 лет у нас не было ни одного модуля завершено еще. У нас есть несколько почти закончено.

Но я действительно думаю, что в этом мире, где у меня дома есть PS3, которая выполняет рендеринг текстур в реальном времени в 3D, на лету, почему мы не можем получить браузер, который может отображать закругленные углы на коробке в 2008 году. Вы знаете, у всех нас должны быть реактивные ранцы здесь! Скругленный угловой прямоугольник или несколько фоновых изображений не должны быть ракетостроением.

Я думаю, что отчасти проблема заключается в том, что есть врожденные проблемы с механизмом разработки стандартов, и я думаю, что есть врожденные проблемы с поставщиками браузеров, и я думаю, что мы увидим другие технологии — к сожалению, проприетарные технологии, такие как Flash и Технологии Flex и XAML, XML и MXML, а также неродные веб-технологии — возобладают, потому что мы ограничены в том, что мы можем сделать с нашей текущей технологией. Причина, по которой мы видим все эти библиотеки JavaScript, заключается в том, что они дополняют то, что должны делать стандарты и браузеры. Это своего рода глупая ситуация, и нам нужно лоббировать W3C, чтобы высказать свое мнение, чтобы эти стандарты были ратифицированы, мы должны лоббировать производителей браузеров, чтобы они перестали спорить между собой по мелочам и реализовать их, и должен быть радикальный встряска в том, как эти вещи создаются.

SP: Web Standards Awards — это сайт, который вы вместе с группой ребят недавно собрали, чтобы регулярно демонстрировать хорошие примеры сочетания функций и формы в соответствии со стандартами. Как вы думаете, этот сайт когда-нибудь выйдет из отставки, чтобы продемонстрировать сайты, созданные с помощью множества новых технологий?

Вау, у тебя хорошая память! Да, это то, что я и Кэмерон Адамс , которых я не знал в то время, и парень по имени Йохан Эдлунд из Швеции, которого я тоже никогда не встречал. И это было похоже на антитезу CSS Zen Garden , который был потрясающим. Но Zen Garden — это группа людей, демонстрирующих свои навыки CSS, работая на одном веб-сайте.

Это было потрясающе, и это изменило мнение многих людей о том, что CSS — это квадратная штука, чтобы быть красивой. Но не было никаких демонстраций реальных, живых, работающих веб-сайтов. Очень хорошо, что ваш начальник смотрит на сайт «хакеров», но они хотят видеть примеры известных компаний.

Таким образом, мы дали награды таким сайтам, как PGA Golf Tour, и крупным компаниям, которые бы знали боссы. И идея состояла в том, чтобы люди посылали своих боссов на эти сайты с сообщением, что эти веб-стандарты не просто ниша — это то, что делают многие люди. И мы проводили его в течение полутора лет, и идея заключалась в том, что мы будем публиковать одну или две награды в неделю — серебряные награды — и затем в конце месяца мы назначим одну из них как лучшую площадку. этого месяца

И это работало некоторое время, но потом мы почувствовали, что достигли переломного момента, когда стандарты стали настолько распространенными, что появилось множество действительно хороших сайтов, и награждение хорошим дизайном перестало быть необычным и стало просто обычное дело. И, во-вторых, это было распространение сайтов, которые делали аналогичные вещи. Там были Style Gala, CSS Vault, CSS Beauty, CSS Mania, CSS, что угодно … Я перестал следить. У меня буквально в моем RSS-ридере есть список из 30 сайтов галерей, и я постоянно вижу новые!

Честно говоря, когда было три сайта галереи CSS, мы думали: «Ну, кому нужен четвертый?» Я понятия не имею, как этим сайтам удается выжить, но они, очевидно, кажутся. Все они имеют один и тот же дизайн — он показывается на одном сайте, затем распространяется на все остальные, поэтому очень мало нового, которым можно поделиться.

Поэтому я думаю, мы подумали, что сайт сделал свою работу, и в отличие от многих новых сайтов, которые предназначены для рекламы Google и создания бренда для людей, которые управляют сайтом, награда за веб-стандарты существовала, потому что мы были действительно увлечены выделением хорошего дизайна. Как только это было сделано, не было никакой необходимости продолжать его.

SP: Помимо Silverback, что еще ждет вас, ребята?

У нас есть куча вещей на данный момент. У нас есть запуск Silverback, через пару недель. Мы все еще делаем некоторые последние изменения; мы все еще оптимизируем результаты, потому что они немного больше в данный момент. И у нас сейчас разрабатывается дизайн сайта. Мы взламываем это в платежную систему и все такое. Надеемся, что через две или три недели Silverback будет запущен. Есть целая куча демо-копий, я отдал их на нашей мастерской.

Мы организуем dConstruct 2008 , конференцию, которую мы проводим в Брайтоне, которая за эти годы сильно выросла. Первый год у нас было 120 человек в церковном зале … в прошлом году это было 750 человек! И мы ограничили его — вместимость зала была 2000 человек, и я считаю, что мы могли бы заполнить это место, потому что билеты были проданы dConstruct в прошлом году менее чем за 24 часа. Они идут очень быстро.

Но мы не хотели продавать больше билетов, потому что мы хотели, чтобы это было на управляемом уровне, и мы не хотели, чтобы это превратилось в SXSW. Я имею в виду, SXSW потрясающий. Но я думаю, что одна из самых важных вещей в конференциях, помимо докладчиков, это присутствующие на публике, и то, что они позволяют вести беседы в коридоре. А если в комнате 1500-2000 человек, и там нет места, где можно бродить, просто сложно встретиться с людьми. Так что 800 человек — это сладкое место. Так что в этом году мы, вероятно, примем около 800 человек.

Так что мы очень рады появлению dConstruct. Этот сайт разрабатывается в настоящее время и, надеюсь, скоро будет запущен. У нас замечательный состав докладчиков, и мы делаем разные темы каждый год. В этом году тема «Дизайн для социальной сети».

Мы также перерабатываем сайт Clearleft. Плюс у нас есть множество личных проектов на наших картах. У Пола, нашего дизайнера, также есть личный проект, над которым он работает частично в рабочее время, частично в свое время, под названием WalRSS («морж»), и в основном это приложение для пользователей iPhone, которое позволяет превратить любой веб-сайт в RSS-канал с поддержкой iPhone или веб-сайт в стиле iPhone. Это то, что он сделал с Саймоном Уиллисоном.

И, конечно же, в первую очередь мы являемся агентством по дизайну пользовательского интерфейса, поэтому у нас сейчас много клиентов, которые делают действительно интересные проекты. Мы только что запустили Edenbee , действительно крутой сайт социальной сети для людей, которые заинтересованы в сокращении своего углеродного следа. Мы только что запустили сайт под названием Rate My Area , который является локальным поисковым сайтом. У нас есть пара сайтов в образовательном пространстве и множество других сайтов, о которых я не могу говорить.

Кроме того, мы только что наняли другого дизайнера пользовательского интерфейса, и очень скоро мы будем искать нового визуального дизайнера, и как только они появятся, нам нужно немного подремать и завершить некоторые из наших проектов!

SP: Тот, кто называет себя «дизайнером пользовательского опыта», обычно не изучал эту тему в университете. Это только то, чему вы можете научиться, делая это, посещая конференции, подобные этой, и получая очереди от людей, которые лидируют на местах? С чего начать кого-то, у кого нет опыта в ориентированном на пользователя дизайне?

Проблема людей, вступающих в отрасль сейчас, заключается в том, что все люди, которые являются старшими в отрасли, начинали, когда отрасль находилась в зачаточном состоянии. Так как технологии и методы работы отрасли развиваются, мы прогрессируем вместе с ней. Итак, у нас до 8… 9… 10 лет опыта. Когда мы начинали, мы были дерьмом, но сеть была дерьмом. Таким образом, мы могли бы быть дерьмом, а сеть могла быть дерьмом, и мы просто немного научились.

Теперь уровень качества и профессионализм настолько высок, что когда люди уходят из университета или колледжа, у них нет такого опыта и они не являются экспертами, как это было у нас, когда мы начинали, на самом деле очень мало места для этого. Потому что, если вы сейчас разрабатываете дрянные веб-сайты, люди не будут заинтересованы, потому что уровень профессионализма вырос. Так что я не думаю, что есть какая-то пропасть — небольшая проблема — в том, как вы прыгаете от фактического желания к возможности действительно выполнять исполнение. Потому что все пошло дальше.

Например, когда я создавал свой первый веб-сайт, это был ужасный маленький веб-сайт на основе фреймов, который выглядел дерьмово. Но любой другой веб-сайт тоже выглядел дерьмово, так что это не имело значения. Теперь веб-сайты выглядят хорошо, поэтому, когда вы делаете свой первый веб-сайт, он, вероятно, будет выглядеть ужасно по сравнению.

Я думаю, что поступление в университет может помочь. Я думаю, что если вы поступите в университет, вы, вероятно, захотите изучить что-то довольно специфическое. Если вы заинтересованы в пользовательском опыте, то прохождение курса HCI или курса когнитивной психологии или курса социальной психологии было бы очень полезным.

Но, тем не менее, как только вы это сделаете, когда вы уйдете, вам потребуется несколько лет обучения на рабочем месте, и это действительно сложно. Потому что вам нужно одновременно изучать HTML и CSS, учиться проектировать и заниматься внештатной работой. Когда вы уходите, если у вас есть хороший портфель, который нужно показать, вам нужно на какое-то время поработать в агентстве, которое вас примет, вырастит и получит достаточно лучше на два или три года. В небольшом агентстве вы можете выучить эти навыки, а затем пойти в более крупное агентство или заняться своими делами.

Я думаю, что делать такие вещи, как стажировки, может быть хорошо. Мы только начали проходить стажировку в Clearleft, на самом деле у нас были люди в течение некоторого периода, например, годовой перерыв между университетскими курсами. Чтобы прийти и получить реальный опыт в веб-компании, я думаю, что такой опыт чрезвычайно важен для вашего развития. Как только курс закончится, если вы скажете: «Ну, я работал три месяца в Clearleft или где-то еще, и вот несколько реальных проектов, над которыми я работал», тогда вы, скорее всего, устроитесь на работу.

Я действительно думаю, что это действительно сложно, и я думаю, что вам нужно специализироваться. Я думаю, что прошли времена универсалиста, потому что я думаю, что, к сожалению, если вы универсалист, это означает, что вы делаете все не с максимально возможным качеством. Поскольку сейчас так много специалистов, с ними нужно соревноваться. Итак, начните с того, что вы действительно хорошо разбираетесь в веб-стандартах, например, если вы хотите получить работу в отрасли, если вы действительно хорошо разбираетесь в HTML и CSS, тогда вы получите работу, и обучение не займет много времени. HTML и CSS.

Но изучая более мягкие навыки юзабилити — вы можете выучить эвристику, вы можете выучить основные принципы. Но только когда вы на самом деле сели и создали множество сайтов и испортили их, вы сможете сделать это правильно.
Вот почему, насколько я знаю, вы склонны находить очень мало компаний, таких как Clearleft, Adaptive Path или Happy Cog, которые делают то, что мы делаем. Потому что вам нужна эта широта знаний. И вам нужно было делать это в течение 10 лет и делать кучу ошибок. Поэтому большинство веб-компаний являются либо очень универсальными, либо очень специализированными, которые только проводят пользовательское тестирование, или только проводят пользовательские исследования … или они делают все — программирование, создание: немного этого и немного того.

Таким образом, мы определенно сосредоточены на аспектах взаимодействия с пользователем и позиционируем себя как «веб-архитекторы». Поэтому мы делаем все то, что делал бы архитектор, только для веб-сайта.

SP: Энди, спасибо за ваше время! Мы ценим это.

Не беспокойся, Мэтт, большое спасибо!

Изображение предоставлено: Гари Барбер