Вступление
До сих пор мы знали, как реализовать поиск по глубине и ширине графика . Эти два подхода имеют решающее значение для понимания алгоритмов обхода графа. Однако они просто объясняют, как мы можем пройти в ширину или глубину, и иногда этого недостаточно для эффективного решения обхода графа.
До сих пор в примерах у нас был неориентированный невзвешенный граф, и мы использовали матрицы смежности для представления графов. При использовании матрицы смежности мы хранить 1 в A [I] [J] , если есть ребро между вершиной я и вершиной у. В противном случае мы ставим 0 . Однако значение 1 дает нам только информацию о том, что у нас есть грань между двумя вершинами, что не всегда достаточно при разработке графиков.
Действительно, графики могут быть взвешенными. Иногда путь между двумя вершинами может иметь значение. Думая о дорожной карте, мы знаем, что расстояния между городами представлены в милях или километрах. Таким образом, часто представляя дорожную карту в виде графика, мы не ставим только 1 между городом A и городом B, чтобы сказать, что между ними есть путь, но также мы помещаем некоторую значимую информацию — скажем, расстояние в милях от A и Б.
Обратите внимание, что это значение может быть расстоянием в милях, но может быть и другим, например, временем в часах, которое мы должны пройти между этими двумя городами. В общем случае это значение является функцией от A и B. Поэтому, если мы сохраняем расстояние между A и B, мы можем сказать, что эта функция F (A, B) = X или расстояние (A, B) = X миль.
Конечно, в этом конкретном примере F (A, B) = F (B, A), но это не всегда верно на практике. Мы можем иметь ориентированный граф, где F (A, B)! = F (B, A).
Здесь я говорю о расстоянии между двумя городами, и это край, который приносит некоторую дополнительную информацию. Однако иногда мы должны хранить значение вершин. Допустим, я играю в игру (например, в шахматы), и каждый ход приносит мне дополнительное преимущество. Таким образом, каждый ход (вершина) может быть оценен с определенным значением. Таким образом, иногда мы имеем не функцию и ребро, как F (A, B), но функцию вершин, как F (A) и F (B).
В поиске по ширине и поиску по глубине мы просто выбираем вершину и последовательно проходим все ее наследники, которые еще не были посещены.
Прохождение невзвешенного графика
В частности, в DFS мы начали слева направо в массиве выше. Таким образом, первый узел, который должен быть исследован — это вершина «1».
0: [0, 1, 0, 0, 1, 1]
Однако иногда, как я уже говорил выше, у нас есть взвешенные графики, поэтому возникает вопрос — есть ли какие-либо проблемы, связанные со скоростью алгоритма, если мы последовательно проходим все преемники. В общем, ответ да, поэтому мы должны немного изменить наш код, чтобы продолжить не с первого, а с наиболее подходящим преемником. Под лучшим соответствием мы подразумеваем, что преемник должен соответствовать некоторым критериям, таким как — минимальное или максимальное значение.
обзор
В следующем примере мы видим, что некоторые из преемников вершины 0 очень далеки от нее, а другие ближе. Таким образом, 4 имеет значение 5, в то время как значение узла 1 равно 2, а 5 равно 1.
Прохождение невзвешенного графика
0: [0, 2, 0, 0, 5, 1]
В этом случае, если мы ищем кратчайший путь между 1 и 3, хотя 1 и 4 являются первыми двумя преемниками в матрице смежности «стартовой» вершины, мы не выбираем их, так как есть лучшее решение — идущий через узел 5.
Проблемы
Вопрос в том, уверены ли мы, что, выбрав узел 5, мы найдем лучший путь? Даже больше! Есть ли путь через узел 5? Как мы видим на изображении ниже, возможны оба случая.
Практически поиск по первому совпадению идентичен поиску по глубине, с основным отличием в том, что мы выбираем наиболее подходящего преемника вместо выбора первого подходящего преемника. Таким образом, мы уверены, что мы проходим все преемники, но в определенном порядке, отличном от DFS. Таким образом, мы знаем, что если есть путь, мы его найдем.
Однако даже если мы найдем путь между A и B, мы не можем быть уверены, что лучшего пути нет. Мы только знаем, что этот путь пока лучший.
Другой вопрос — как мы можем эффективно найти лучшего подходящего преемника. Хорошо, если мы ищем минимальное или максимальное значение, одним из возможных решений является сортировка массива наследников.
0: [0 => 0, 1 => 2, 2 => 0, 3 => 0, 4 => 5, 5 => 1] // sorted by value 0: [5 => 1, 1 => 2, 4 => 5, 0 => 0, 2 => 0, 3 => 1]
Другим хорошим подходом будет использование приоритетных очередей или куч.
Таким образом, на каждом шаге мы получим лучшего подходящего преемника.
Код
В целом, поиск по принципу «лучший вначале» основан на поиске по глубине, поэтому его реализация не сложнее! Следующий фрагмент кода PHP показывает очень маленькую разницу между этими двумя алгоритмами.
class Graph { protected $_len = 0; protected $_g = array(); protected $_visited = array(); public function __construct() { $this->_g = array( array(0, 2, 0, 0, 5, 1), array(1, 0, 3, 0, 0, 0), array(0, 2, 0, 8, 0, 0), array(0, 0, 3, 0, 5, 0), array(1, 0, 0, 8, 0, 1), array(1, 0, 0, 0, 5, 0), ); $this->_len = count($this->_g); $this->_initVisited(); } protected function _initVisited() { for ($i = 0; $i < $this->_len; $i++) { $this->_visited[$i] = 0; } } public function bestFirst($vertex) { $this->_visited[$vertex] = 1; echo $vertex . "\n"; asort($this->_g[$vertex]); foreach ($this->_g[$vertex] as $key => $v) { if ($v > 0 && !$this->_visited[$key]) { $this->bestFirst($key); } } } } $g = new Graph(); // 2 1 0 5 4 3 $g->bestFirst(2);
заявка
Поиск по принципу «лучший первый» — это типичный жадный алгоритм. В его принципах лежит главный жадный подход к выбору наилучшего из возможных решений. Важно отметить, что поиск в глубину и поиск в ширину — это базовая схема обхода графа, но они также могут быть широко расширены для решения более сложных задач.