Статьи

OSCON 2006: Flash не требуется: Интерактивная графика браузера

Гэвин Даути работал над разработкой игр для Sony, веб-разработкой для perfectab и разработкой программного обеспечения для Picasa, но в эти дни он работает в DreamWorks Animation (да, как в Шреке) и в свободное время увлекается безумным миром в -браузерная интерактивная графика. Его приятель Джон Стюарт (извините, Джон, я пришел поздно и не смог найти для вас биографию), предложил обойти Internet Explorer для многих вещей, которые не поддерживаются в IE.

Этот доклад был действительно набором решений, которые в основном работают здесь и там, несколькими экспериментальными вещами, которые находятся на горизонте, и парой отличительных моментов, которые можно практически использовать сегодня. Слайды доступны онлайн.

Для векторной графики очевидным выбором является стандарт W3C для таких вещей: масштабируемая векторная графика (SVG). Хотя SVG и удобен, но еще не работает в Internet Explorer, но у этого браузера есть аналог Microsoft: VML . Safari скоро будет поддерживать SVG , но не сейчас.

Для растровой (пиксельной) графики есть Canvas , который также работает во всем, кроме Internet Explorer. Опять же, у Internet Explorer есть собственная проприетарная альтернатива, DirectAnimation , хотя в Internet Explorer 7 она удалена. Решением для IE7 является Windows Presentation Foundation (WPF).

Конечно, написание этих различных и разнообразных API-интерфейсов в реальных приложениях не очень практично, поэтому сейчас мы так мало видим динамической графики в Интернете, но в ближайшем будущем есть решения. форма нескольких кросс-браузерных API рисования.

Проект ExplorerCanvas от Google пытается поддерживать большинство функций Canvas в Internet Explorer путем преобразования инструкций рисования в VML. IESVG делает аналогичный трюк для SVG в Internet Explorer.

Базовая поддержка SVG также может быть добавлена ​​в Safari с помощью проекта CanvaSVG, пока полная поддержка SVG не появится в окончательной версии этого браузера.

Наиболее многообещающей, хотя еще не готовой к прайм-тайму, является работа, которую Даути делает над API рисования для Dojo Toolkit . Библиотека, названная dojo.gfx, объединит многие из возможностей вышеупомянутых проектов в единый API. Краткие демонстрации, показанные во время этой беседы, казались действительно многообещающими!