Статьи

HTML5 Quake, чтобы встряхнуть Flash

Несмотря на то, что весь этот шум вызвал появление нового потребительского товара Apple, сознательно не поддерживающего Flash ™ (вы знаете его), возникла новая буря дискуссий по этому старому каштану — относительным достоинствам Flash по сравнению с HTML.

В то время как большая часть разговоров была скучно поляризована («Вспышка — это Бог», «Вспышка убивает маленьких тюленей и / или котят»), разумное представление о среднем уровне звучит примерно так:

Flash слишком часто используется, чтобы делать простые полезные вещи менее простыми и менее полезными. ОДНАКО … когда речь идет о более сложной графике и взаимодействиях, распространенных в играх и приложениях, HTML — 5 или другие — имеет свои встроенные ограничения. Флэш имеет свое место там.

Это, конечно, было бы моей идеей, но Googlites Ray Cromwell, Stefan Haustein и Joel Webber только что выпустили потрясающий «20-процентный проект», который заставляет вас усомниться в естественных ограничениях HTML5.

Quake 2 в браузере

Невероятно, но, используя в основном Google Web Toolkit (GWT), они преобразовали порт Java уважаемого Quake 2 ( Jake2 ) от id Software для естественной работы в Chrome и Safari — без плагинов, расширений или уловок сторонних разработчиков.

Если GWT ничего не значит для вас, это среда с открытым исходным кодом Google, которая позволяет им разрабатывать такие вещи, как Wave, Maps и GMail на Java, но развертывать их в своем браузере на HTML, JavaScript и CSS.

Проект GWTQuake использует:

  • Canvas API как основа
  • HTML5 аудио элементы для звука
  • Локальное хранилище HTML5 для сохранения игр и результатов
  • HTML5 веб-сокеты
  • WebGL — движок обработки трехмерной графики JavaScript

Теперь я должен признать, с датой публикации 1 апреля, я действительно задавался вопросом, было ли это просто сложной шуткой. Очевидно нет. Вам нужна какая-то технология, чтобы получить этот гул, но это не шутка.

В настоящее время GWT не работает в Firefox, но, похоже, это происходит в основном из-за сравнительно медленного движка JavaScript в Firefox, а не из-за отсутствия поддержки функций. В настоящее время нет слов о том, работает ли GWT Quake в Opera, и IE — разговор, который не стоит начинать, пока мы не получим хотя бы правильную версию IE9.

Очевидно, что это довольно грубый, увлекательный проект типа « доказательство концепции », но он определенно меняет мое представление о том, что возможно с HTML5.

Давай.