Статьи

HTML5 и будущее онлайн-игр

Золотое дитя: флеш игры

Уже несколько лет Adobe Flash является доминирующей технологией, используемой для создания онлайн-игр. Он настолько популярен, что термин «флеш игры» почти стал синонимом браузерных игр в целом. Взгляните на все основные игровые порталы; за некоторыми исключениями, практически все игры, которые они предлагают, являются флеш-играми.

Вы спросите, что же такого плохого в Flash? Ну ничего на самом деле. Это была удивительная технология, которая использовалась для добавления всевозможных функций в браузеры. Благодаря использованию плагина разработчики теперь могут включать в свои веб-страницы всевозможные интерактивные и анимированные рисунки. Однако ситуация меняется, и Flash может больше не подходить для многих онлайн-приложений.

Браузеры намного умнее, и они будут продолжать становиться умнее. Вместо того, чтобы полагаться на плагины для отображения интерактивных и графически насыщенных страниц, современные браузеры могут делать все это самостоятельно. Используя W3C, спецификацию для HTML5, производители браузеров включают в свои продукты все виды функциональных возможностей, которые веб-разработчики теперь могут использовать для создания графически интенсивных и интерактивных веб-сайтов. Это имеет особые последствия для дизайнеров онлайн-игр. Вскоре (будем надеяться), дизайнеры больше не будут вынуждены выбирать из нескольких проприетарных технологий, которые не только дороги, но и обязывают своих конечных пользователей загружать, устанавливать и регулярно обновлять соответствующие плагины.

Новый малыш на блоке: HTML5 игры

Традиционно роль HTML использовалась главным образом для определения и размещения текста на веб-страницах. Однако за прошедшие годы его роль постепенно стала более интерактивной. Новая спецификация HTML5 способствует этой эволюции, включая определения нескольких дополнительных элементов, предназначенных для интерактивности, мультимедиа и графики.

Объедините эти новые элементы HTML5 с более быстрыми и улучшенными механизмами JavaScript, доступными в современных браузерах, и теперь у вас есть набор инструментов, идеально подходящий для разработки онлайн-игр.

Некоторые преимущества HTML5 для игр

Мало того, что технологии HTML5 хорошо подходят для создания браузерных игр, они предлагают несколько преимуществ по сравнению с собственными опциями. HTML5 — это открытая технология. Это ничего не стоит и технически требует только простого текстового редактора для кодирования. Никогда не стоит недооценивать силу бесплатного. Flash и другие запатентованные технологии — все это стоит разработчику. Хотя это, конечно, не единственный фактор, который разработчик игр должен учитывать, он, безусловно, играет свою роль, и для небольшого времени инди-разработчик может быть очень важным фактором. Совместимость — еще одно огромное преимущество HTML5. HTML является наименьшим общим знаменателем для всех веб-устройств. Используя HTML5, вы можете ориентироваться на более широкий спектр устройств и гаджетов без необходимости специально переносить игру на каждую платформу. Другое часто забываемое преимущество — простота использования. Для технически подкованных загрузка, установка и обновление плагинов — это лишь небольшая проблема. Тем не менее, для менее технически подкованных пользователей это может стать серьезным препятствием и просто может полностью отвергнуть пользователей.

Некоторые интересные графики

Выше вы найдете несколько диаграмм из Google Trends для поискового запроса «флеш игры», а затем и для термина «html5 игры». Легко видеть, что поиски «флеш-игр» неуклонно снижались в течение последних 5 лет, в то время как поиски HTML5-игр за последние 3 года показали довольно впечатляющий рост. Хотя это на самом деле ничего не доказывает, это интересная метрика, помогающая оценить тенденции популярности двух разных технологий. Важно отметить, что эти диаграммы показывают только относительный объем поиска, а не общий объем. Согласно инструменту Google Adwords, ежемесячный глобальный объем поиска для «флеш-игр» составляет 11 100 000 по сравнению с 49 500 для «html5-игр».

Будущее онлайн-игр

Будет ли HTML5 концом игр на основе плагинов? Если это так, можно с уверенностью сказать, что это не произойдет в ближайшее время. Предполагается, что спецификация HTML5 не будет полностью реализована до 2022 года. Несмотря на этот длительный период времени, производители браузеров уже стремятся включить все возможные функции HTML5. Разработчики игр воспользовались этим и создали множество качественных игр, которые легко конкурируют с их флэш-аналогами. Взгляните на все эти HTML5 игры, чтобы увидеть некоторые отличные
примеры того, что уже возможно с новой технологией.

Учитывая текущие тенденции поиска и несколько преимуществ HTML5 над Flash, будущее игр HTML5 выглядит блестящим. Хотя нет уверенности в том, что HTML5 в конечном итоге выиграет, чтобы стать игровой технологией выбора, одно можно сказать наверняка: любовь к казуальным онлайн-играм завоевала интерес миллионов, и пока этот интерес существует, разработчики будут продолжать создавать развлечения и захватывающие игры.