Посмотрим правде в глаза, мы все когда-то подходили к нам с идеей дизайна, которая была обречена с самого начала и умерла по прибытии. К сожалению, это может случиться много, когда дело доходит до мира проектирования, и, как вы знаете, если вы скажете клиенту свое суровое мнение, у вас будет меньше работы и меньше клиентов. Независимо от того, являются ли идеи вашего клиента непрактичными, расплывчатыми или нереалистичными, эти советы могут помочь вам превратить «плохие идеи» в то, что полюбят и вы, и клиент.
Теперь, как правило, есть три типа клиентов, которые вызывают в воображении эти ошибочные дизайнерские идеи: амбициозный Go-Getter, клиент «Делай, что хочешь (я тебе доверяю)» и клиент «Что ты думаешь?» . Эти три, конечно, не единственные типы нестандартных клиентов, но, следуя некоторым простым методам, вы, вероятно, обнаружите, что они не так уж плохи; они такие же, как и все остальные в мире, которым нужно небольшое руководство в своей жизни.
Амбициозный Go-Getter
The Ambitious Go-Getter — это тот клиент, который заходит в ваш офис (или ваш почтовый ящик), описывая отличную идею, которая у него есть. Им просто нужно, чтобы ты работал над этим. Звучит потрясающе, верно? Неправильно. Несмотря на впечатление, что у «Go-Getter» есть кристально чистое видение их идеи, они могут сделать вашу работу намного сложнее, чем она должна быть.
Теперь, когда я говорю, что идея непрактична, я имею в виду, что идея — это либо что-то за пределами вашего набора навыков, что-то, что пожирает ваше время и ресурсы без каких-либо результатов, либо какое-то франкенштейновское слияние вещей, которые ваши потенциальный клиент видел, любил и сочетал. Конечно, ваша первая склонность может заключаться в том, чтобы описать, почему у вас нет необходимых навыков, или что вам не нравится идея, но отказ от работы по дизайну часто может быть таким же болезненным и проблематичным, как принятие трудной работы. Возможно, вы убеждаете себя, что приручение Амбициозного Готтеров остановит их (надеюсь) от того, чтобы они когда-либо снова пытались бросить смешные и непрактичные идеи в дизайнера. Если вы приняли работу Го-Геттера из эгоизма или альтруизма, они, вероятно, не оценят вашу готовность работать с ними, чтобы воплотить в жизнь их дико амбициозную идею.
Итак, как мы можем помочь Go-Getter? Во-первых, назначьте время для личной встречи или с помощью Skype, MSN или других средств общения. Во-вторых, объясните непрактичность и недостатки проекта, но быстро найдите решения, которые все еще используют оригинальные идеи и цели. Я должен добавить, что не все Go-Getter имеют идеи, которые являются слишком амбициозными; может статься, что они просят слишком много, чтобы уложиться в сжатые сроки или в ограниченный бюджет. При разработке плаката для кинофестиваля мне дали тонны информации и графики для включения. Зная, что постер будет слишком загроможден, я просто должен был сказать персоналу фестиваля, что было бы почти невозможно держать его постер привлекательным и разборчивым со всей этой информацией, втиснутой в него. К счастью, они поняли дилемму, и в конечном итоге им понравился конечный результат.
Если ваш клиент все еще на борту — как сотрудники кинофестиваля после нашей беседы — тогда вы можете начать создавать макеты и отправлять их по электронной почте для обратной связи. После очередного раунда обсуждения просто продолжите, как обычно, и передайте дизайн. Возможно, ты все-таки приручил честолюбивого добытчика.
Клиент «Делай, что хочешь» (я тебе доверяю)
Клиент «Делай, что хочешь (я тебе доверяю)» — это тот, с кем я больше всего борюсь. Я бы предпочел, чтобы они сказали мне, что они даже не знают, с чего начать (чтобы я мог помочь им с самого начала) вместо того, чтобы сказать: «Мне нравятся ваши проекты, и я уверен, что вы можете придумать что-то для меня». Прежде чем они выйдут из комнаты, оставив вас сидеть с листком бумаги, на котором написано несколько двусмысленных слов. Существует множество проблем, которые могут возникнуть до и после создания дизайна. Вы будете часами трудиться, создавая отличный дизайн, но когда вы наконец покажете клиенту, они могут сказать вам, что им это не нравится, и что это не то, что они ожидали. Вы можете спросить: «Ну, почему ты не сказал мне, что ты хотел в первую очередь?», Но не делай этого. Прежде чем вы расстроитесь или почувствуете себя неадекватно в своих дизайнерских возможностях, попробуйте эти уловки, чтобы убедить вашего клиента всерьез задуматься над проектом и точно сказать, чего он хочет.
Всякий раз, когда меня просят сделать что-либо, особенно дизайн логотипа, я буду отправлять ссылки на мои клиенты «Делай, что хочешь (я тебе доверяю)», чтобы вдохновлять дизайнеров, а затем просить их присылать мне ссылки и фотографии вещей, которые им нравятся. Просто чтобы они не просто бросали мне красивые картинки, я также попросил их рассказать, почему им нравятся эти рисунки, чтобы я мог с уверенностью включать некоторые элементы их выбранных рисунков. Обязательно спросите также о цвете, потому что у меня был клиент, который прислал мне список слов, говорящих мне, что он был уверен по моей прошлой работе, что я могу сделать что-то великое, и, естественно, я согласился. Но после того, как я закончил дизайн, клиент не согласился с некоторыми из моих вариантов цвета, несмотря на тот факт, что он не предоставил никаких предпочтений в отношении цветов. После внесения некоторых корректировок цвета клиент в конечном итоге был очень доволен дизайном.
Точно так же, как Go-Getter, вы захотите создать предварительные макеты и эскизы, чтобы показать клиенту. Таким образом, вы можете получить конкретное понимание того, чего они хотят, что в итоге сделает вас обоих счастливыми. Этот тип клиента, кажется, более чем рад предоставить обратную связь, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы; Клиент «Делай, что хочешь» (я верю тебе), скорее всего, будет приветствовать их и ожидать от них.
Клиент «Что ты думаешь?»
Клиент «Что ты думаешь?» Клиент обычно не знает, чего он хочет, и это может быть большой проблемой, особенно когда каждый вопрос, который ты задаешь, встречает «Я не знаю» или «Что ты думаешь?» , Нет ничего плохого в том, чтобы немного держаться за руки, но каждое усилие, потраченное на то, чтобы потратить на клиента, затрачивает меньше времени и энергии на сам дизайн. В некотором смысле, здорово иметь клиента, который не знает, чего он хочет, потому что это позволяет вам быть более креативным из-за отсутствия ограничений или ограничений. Однако недостатком является то, что у вас слишком много творческого контроля, и вы по сути играете роль как клиента, так и дизайнера. Другими словами, вы не получаете никакой поддержки от клиента, что может привести к ненужному разочарованию, бесконечным изменениям и несчастным клиентам.
Так как этот тип клиента не будет точно знать, чего он хочет, важно привлечь его как можно больше. Дайте им вдохновение и поговорите с ними об их симпатиях и антипатиях, а также о том, что они хотят, чтобы их дизайн передавал. Например, моя сестра (которая является модельером с концентрацией на дизайне одежды) может создавать сложные и тщательно продуманные наряды. Но если бы ее попросили создать логотип, она бы даже не знала, с чего начать. Поэтому, следуя моему собственному совету, я послал ей различные дизайны логотипов, используемые дизайнерами одежды, чтобы она смогла понять, что ей нравится. К счастью, это помогло ей задуматься, и после того, как мы с ней подробно поговорили, мы смогли создать логотип, который оставался минималистичным, но в то же время содержал атмосферу роялизма. По сути, я спасла мою сестру от того, чтобы стать клиентом «Что ты думаешь?».
С клиентом, который на самом деле не знает, чего он хочет, может быть трудно работать, но он также может предложить непредубежденность и гибкость. Они просто нуждаются в хорошем толчке в правильном направлении. Дайте им пространство для исследования, а затем позвольте им вернуться к вам, когда они будут готовы. Поверьте мне, вы будете рады, что сделали.
Вывод
Помните, что для танго нужны двое, поэтому, когда вам дают плохую дизайнерскую идею, которую вы просто не можете выполнить, не спешите обвинять клиента, даже если это кажется оправданным. Как дизайнер, спросите себя, насколько вы помогли ситуации (и вашему клиенту) наилучшим образом. Если у вас есть, и вы все еще не смогли преодолеть плохую идею, это, вероятно, означает, что вы должны отправить их в путь. Если вы знаете, что ничего хорошего из проекта не выйдет, то немедленно отойдите, потому что нет смысла подвергать себя ненужной ссоре. Но если вы видите возможность (осторожно) подтолкнуть клиента в правильном направлении и вернуть проект в нужное русло, вам, безусловно, следует пойти на это. Вы, вероятно, получите большую благодарность, звездную обратную связь и блестящие рекомендации для прохождения лишней мили.
Отношения клиент-дизайнер похожи на брак; обе стороны должны сделать все возможное, чтобы придумать дизайн. В противном случае кто-то перестанет быть обиженным, и дизайн будет сильно страдать. Если вы будете следовать некоторым из советов, которые я описал, то, надеюсь, вы сможете минимизировать стресс и сократить часы, потраченные на просмотр пустого экрана или пустого листа бумаги. В конце отношений между клиентом и дизайнером у вас должен быть счастливый клиент, достойная плата и дизайн, которым вы оба можете гордиться.
Есть ли у вас какие-либо истории борьбы с клиентами, чтобы поделиться? Вы встречали любой из перечисленных выше типов клиентов?