Крис Уокер является соучредителем Walmac Interactive , сиднейской фирмы веб-дизайна, в которой в настоящее время работает 7 человек, и которая работала для Intel, Fairfax, Coca Cola и Baz Luhrmann (Moulin Rouge).
Но добраться до этого момента было нелегко. Walmac начал свою деятельность еще в 1996 году, когда Крис и его деловой партнер взяли кредиты. В течение первых 18 месяцев они задолжали 20 000 долларов США. «Все это было потрачено на создание офиса, на работу графического дизайнера и выплату себе небольшой зарплаты около 200 долларов в неделю — едва ли достаточно, чтобы жить», — отмечает Крис.
Начиная
Первым клиентом компании был небольшой курьерский бизнес. «Их логотипом была летящая пчела, поэтому я скачал бесплатную анимационную программу GIF, анимировал крылья их пчелы и заставил пчелу летать по экрану. Это было в начале 1996 года, когда большинство компаний, с которыми я разговаривал, не видели ценность инвестирования в веб-сайт, или даже не знаю, что такое веб-сайт.
«Я подарил свой кусок волшебства анимации генеральному директору курьерской фирмы, и он был продан!» Крис говорит. «Мы заключили контракт на создание их сайта. Я думаю, что мы взяли с них около 1600 долларов США — примерно столько же, сколько мы сейчас берем за день одного разработчика!»
Второй клиент компании появился в результате множества холодных звонков компаниям, перечисленным в телефонной книге. «Это проверенный метод создания бизнеса, которому я научился много лет назад, работая в качестве рекламного телепродавца», — объясняет Крис. «Это не очень весело, и я получил больше отговорок, чем большинство людей могли бы справиться, но если вы готовы сделать вызовы, и у вас хороший спил, это вызовет потенциальных клиентов. Мы не делаем маркетинг, как этот больше … к счастью. « К счастью, имя клиента было «Американская торговая палата в Австралии», поэтому у Криса не было слишком большого количества компаний после того, как он получил этот концерт!
Идя в одиночку
В 1998 году Крис расстался со своим партнером по бизнесу и взял на себя весь долг. На этом этапе Walmac состоял только из одного графического дизайнера и самого Криса. «В течение года мы увеличили бизнес в два раза, и фактически начали зарабатывать деньги», — говорит Крис. «Я предложил своему субподрядчику штатную должность и нанял другого штатного дизайнера, младшего разработчика и разработчика / программиста мультимедиа».
Затем, в 1999 году, судьба его поразила. Крис получил электронное письмо от главы онлайн-маркетинга Intel в Австралии. Она видела один из сайтов Walmac, который недавно получил премию Macromedia Site of the Day, и был настолько впечатлен, что предложил Walmac возможность поработать над проектом для Intel.
«На этом этапе мы были представлены рекламному агентству Intel Euro RSCG (5-е по величине в мире рекламное агентство)», — вспоминает Крис. «Мы завершили первоначальный проект для Intel, и Euro RSCG, похоже, были достаточно впечатлены работой, 6-недельным графиком и бюджетом, с которым мы работали».
«Мы хотели произвести на них впечатление, поэтому решили использовать как можно больше технологий. Мы пришли к идее создания сайта под названием« Didgeridoo », который объяснял бы, как создавать и играть диджериду, разрешать пользователь может сыграть виртуальную диджериду на экране и позволить им посетить виртуальную среду настоящего корробориста-аборигена ». Вы по-прежнему можете увидеть созданный ими веб-сайт по адресу: http://www.indig.com/didgeridoo .
Приобретение и Рост
К середине 1999 года Walmac получила возможность приобрести Euro RSCG и стать их второй фирмой по веб-разработке в Сиднее. В этот момент Walmac стал интерактивным отделом для трех рекламных агентств Euro RSCG. В том году компания выросла до 7 человек и с тех пор остается на том же уровне. «Сегодня 80-90% нашей работы поступает из агентства», — комментирует Крис.
«В течение первых 4 лет работы мы последовательно удваивали наши доходы каждый год. Затем, в течение последних 2 лет, мы, похоже, достигли« потолка доходов ». Мы работаем над несколькими способами преодоления этого — в основном путем совершенствование наших внутренних процессов разработки и попытка повысить производительность без ущерба для качества », — объясняет Крис.
«Мы также начали разрабатывать наши собственные программные решения, такие как CMS на основе Flash и онлайн-продукт для рекрутинга. Идея состоит в том, чтобы продолжить разработку контента, как у нас всегда, но также начать продавать или лицензировать наши CMS и решения для рекрутинга. Это создаст дополнительный источник дохода, будет способствовать дополнительной контрактной работе и поможет нам двигаться вперед и расти ».
Качка до совершенства
Когда они работают с новыми клиентами, вместо того, чтобы просить клиента о кратком изложении, Walmac просит их заполнить анкету. «В зависимости от типа проекта (например, редизайн или перестройка сайта, CDROM и т. Д.) Я задам заранее заданный набор вопросов», — рассказывает Крис. «У меня есть вопросник, который я использую для большинства сценариев, в котором задаются такие вопросы, как« Что вам нравится в вашем текущем сайте? »« Что вам не нравится в этом? »« Каковы основные бизнес-цели проекта? » «Какой бюджет?».
«Как только мы получим ответы, я составлю письменную оценку проекта и предоставлю клиенту подробное описание того, как мы предлагаем подходить к нему. Я также предоставлю, где это возможно, разбивку затрат и выделю Я считаю это обязательным условием успеха проекта », — говорит Крис.
«Я написал предложения длиной до ста или около того страниц и размером с простое электронное письмо — это действительно зависит от клиента, размера и сложности проекта, а также от фактического потенциального дохода от работы. Используй любую возможность, если что-то не похоже на то, что это подходит моей команде, тогда я вообще оставлю это в покое.
«Трудно избежать неоплачиваемой работы — особенно с командой парней, которые думают, что они творческие гуру!» Крис добавляет. «Мы склонны переоценивать большинство рабочих мест. Я обычно учитываю небольшую сумму в каждой цитате, чтобы приспособиться к« ползучести »… и я также заявляю в наших контрактах, что мы не работаем бесплатно.
«Я полагаю, что бизнес проходит через довольно похожие жизненные циклы в Интернете. Компания, которая в 1997 году создала веб-сайт и изначально создала сайт для брошюр, может рассмотреть вопрос о переходе на решение CMS примерно к 2000-2001 годам».
«Это означает, что существует множество существующих возможностей для добычи в Интернете, — объясняет Крис, — особенно если учесть, сколько сайтов создавалось в 1995–1997 годах (и большинство из них были довольно обычными). Просто выберите В нескольких ключевых отраслях, с которыми у нас есть опыт, и, просматривая сайты компаний в этих отраслях, мы можем быстро составить список потенциальных клиентов, оценить их потребности и разработать стратегии для связи с ними ».
Успех в долгосрочной перспективе
По словам Криса, развитие денежного потока как можно быстрее является ключом к выживанию (особенно если, как и у большинства малых предприятий, у вас есть бремя задолженности). Создайте хороший денежный поток как можно быстрее, создавая сеть и выигрывая бизнес, выходите из офиса — вдали от компьютера — и встречайте как можно больше людей. Крис советует новым владельцам бизнеса евангелизировать свою компанию настолько, насколько они могут ее обнажить. «Продавайте себя и свою команду при каждой возможности, и не бойтесь рисковать».
Крис также советует фирмам, занимающимся веб-разработкой, проверить местную конкуренцию и выявить компании, которые хорошо справляются со своими задачами. «Поговорите с ними о партнерских отношениях. Примите ваших конкурентов — постарайтесь думать о них как о потенциальных клиентах. Скорее всего, они выслушают вас и будут уважать вас, и это часто может привести к возможностям для бизнеса», — добавляет Крис.
«Несколько небольших фирм, стратегически сотрудничающих друг с другом, часто могут взять на себя роль крупных ребят и выиграть бизнес. Просто будьте осторожны, когда выбираете компании для сотрудничества — убедитесь, что все понимают,« кто что будет делать »и как будут разделяться платежи. и клиент справился. «
Самое главное? Веселиться!