Статьи

Перспективы с небес; Клиенты из ада

На своем сайте The Oatmeal дизайнер Мэтью Инман создал комикс / * slash * / постер под названием « Как веб-дизайн идет прямо в ад» . В этом веселом и слишком верном сценарии клиент продолжает вносить все более и более ужасающие изменения в дизайн. Под каждым последующим «предложением» Инман вставлял сноски с надписью «Я действительно заставил клиента сделать этот запрос…»

Перспективы с небес. Это обещание нового проекта, новых отношений и новых денег на вашем банковском счете. Это надежда и ожидание того, как мы сможем воплотить в жизнь все мечты нашего веб-маркетинга. Перспективы и потенциальные клиенты являются жизненной силой фрилансера. Как кто-то однажды сказал мне: я ем то, что убиваю.

Если перспективы — это медовый месяц, то клиенты — это брак. И где бы ни были вовлечены ошибочные человеческие существа, предположения и недоразумения обязательно последуют. Так как же вы препятствуете отношениям, а тем более дизайну, «прямиком в ад»? Вот два потенциальных препятствия, с которыми вы столкнетесь даже у лучших клиентов, и как быть к ним готовым, когда вы это сделаете.

Контент прибудет поздно … если вообще

Эта цитата из Келли Гото из Goto Media говорит все это:

Миф состоит в том, что контент прибудет вовремя. Тайна в том, что независимо от того, насколько организованы вы и клиент, контент неизбежно опаздывает.

Контент прибудет поздно, так как вы справляетесь с этим? Как я объяснил в своей первой в истории статье SitePoint, Bulletproof Web Design Contracts , если вы допустили ошибку при прикреплении платежей к этапам производства, у вас возникла проблема.

Вехи проекта — это такие вещи, как: начало проекта; фаза проектирования; Фаза разметки HTML; этап написания копии; фаза внутреннего кодирования; и, конечно же, завершение проекта.

Итак, вот сценарий: клиент согласился заплатить 25 процентов авансом, а оставшуюся часть по завершении. Он немедленно отправляет вам фотографии, чтобы вы макетировали и кодировали сайт, создавали все страницы и ссылки, но … он откладывал на семь месяцев перед отправкой любой копии.

Не то чтобы я когда-либо делал это … но предположим, что вы были еще более глупы и согласились, что клиент не должен платить ни копейки, пока сайт не будет закончен? Итак, через семь месяцев сайт заполнен на 95 процентов, и я все еще жду … то есть, вы все еще ждете, пока этот парень даст мне … э-э, вы … несколько текстовых файлов, чтобы вы могли заполнить сайт и получить оплачено.

Ладно, однажды я был таким молодым и тупым, но в итоге нашел лучший путь:

Никогда не прикрепляйте платежи к этапам производства. О, я уже говорил это? Вместо этого требуется оплата в течение определенного количества дней. Вот что я сделал.

Пройдя несколько сайтов под моим пристальным вниманием, я понял, что даже с задержками клиентов я завершил большинство проектов в течение 60-90 дней. Итак, используя 90 дней в качестве ориентира, я настроил платежи так:

25 процентов вперед
25 процентов через 45 дней
Оставайтесь на 90 дней — независимо от того, был ли сайт закончен или нет.

Теперь, если это была моя вина, что сайт не был закончен, у меня была возможность (и я мог бы добавить) завершить его, прежде чем потребовать окончательный платеж. Тем не менее, если клиент был причиной задержки, мне все равно платили.

Клиент захочет внести изменения в ваш шедевр

Исходя из графического / печатного дизайна, одной из вещей, с которыми я боролся в начале своей веб-карьеры, были изменения клиента в моем дизайне. Мне потребовалось несколько проектов, чтобы понять, что сайт, который я разрабатывал, был бизнес-инструментом, а не произведением искусства.

С учетом того, что клиенты захотят внести изменения в ваш первоначальный дизайн. Как и в вашем графике платежей, в вашем контракте должно быть точно указано, сколько он получит. Независимо от того, сколько или мало вы позволите, иногда иметь дело с любым типом изменений клиента может быть самым сложным, особенно если «изменение» приходит в форме критики.

Клиенты будут иметь мнения. Некоторые будут иметь смысл. Многие не будут. Один клиент сказал мне, что им не нравятся все «пустые места» на сайте, который я разрабатывал. Как только я понял, что они имели в виду, и объяснил концепцию пустого пространства , они перешли к моему опыту. Вы как дизайнер / разработчик обязаны консультировать клиента. Большинство позволит вам быть экспертом. Некоторые не будут.

Может быть, вы согласны с тем, что клиент должен был сказать о вашем дизайне, но вам не нравится, как он это сказал. Возможно, он был менее чем добр. Может быть, он был даже немного подл.

Предполагая, что у вас нет роскоши увольнять клиентов, как вы будете справляться с этим?

Не поймите меня неправильно. Я не говорю о оскорбительных клиентах, которые требуют мира, но не торопятся платить вам за это. Эти клиенты заслуживали увольнения. Я имею в виду 70 процентов, зажатых между вашими первоклассными клиентами «сливок урожая» и бюджетными скейтбордами. Это переутомленный владелец малого бизнеса, у которого на тарелке столько всего, что он забыл быть таким же «милым», как вы думаете, он должен был иметь. Когда это происходит, вы берете все свои шарики и идете домой?

Вот несколько простых, но сложных советов. Не обижайся. Помните, это не личное; это просто бизнес. Ваш клиент принимает решения, которые он считает наилучшими для своего бизнеса, какими бы нелогичными они ни были на самом деле. Как только вы обиделись, все, что вы скажете клиенту о том, почему вы не согласны с ним, будет защищено. Интересная вещь в этой фразе — слово «возьми». Это говорит о том, что у меня есть выбор. Я могу взять это, или я могу отказаться забрать это. Не обижаться — значит повернуть клиента к вашей точке зрения. В конце концов, разве это не то, что вы хотите?

Итак, вот оно, две самые большие проблемы с клиентами, с которыми вы столкнетесь в своей карьере веб-разработчика — по крайней мере, на мой взгляд Как вы думаете? Это ваши лучшие выборы? Опубликуйте свой опыт в комментариях ниже.