На прошлой неделе я предложил вам относиться к своим клиентам как к детям . Исследования показали, что дети чувствуют себя счастливее и чувствуют себя в большей безопасности, когда знают, каковы их границы и что от них ожидается. Ваши клиенты тоже.
scope creep / skōp krēp / существительное
- изменения в объеме проекта после начала работ
- ползучесть клиента, который постоянно просит бесплатных изменений
Ползучесть области часто начинается с небольших и, казалось бы, незначительных изменений или дополнений к уже утвержденному дизайну или функции. Иногда изменения становятся настолько многочисленными, что проект становится прежней тенью того, чем он изначально был задуман. Если вы никогда не читали комикса Мэтью Инмана « Как веб-дизайн идет прямо в ад» , уделите несколько минут, чтобы посмеяться (или заплакать), и мы продолжим.
В идеальном мире клиенты одобряют ваш первый дизайн, не спрашивая мнения матери об этом, никогда не запрашивают ни одной ревизии в ходе разработки и отправляют вам дорогую подарочную корзину после завершения проекта. Они никогда не будут просить вас корректировать размер графического заголовка, пока он не станет настолько ужасным и уродливым, что вы решите поместить имя своего худшего конкурента в нижний колонтитул вместо своего собственного. Они также не будут просить вас сделать все их снимки продуктов в анимированных GIF-файлах или «заполнить все пустые места» на сайте (что бы это ни значило).
Если бы мы все слушали Википедию , возможно, нас бы не было в этом беспорядке:
Это может происходить, когда область проекта не определена должным образом, не задокументирована или не контролируется.
Это то, что я пытался донести до конца всей серии « Положим конец клиентам-злоумышленникам », за исключением того, что я добавил еще один шаг, поэтому процесс выглядит так: определение, документирование, обсуждение и контроль. Вот некоторые вещи для определения.
Что включено; Что не
Убедитесь, что ваш клиент точно знает, что есть, а что нет. Вы предоставляете услуги SEO? Если нет, убедитесь, что клиент понимает, что вы не гарантируете ему хорошего ранга в поисковых системах. В противном случае будьте готовы провести этот неловкий разговор «Я не на первой странице Google» через неделю после запуска сайта.
Как насчет копирования, обновления сайта, технической поддержки и обучения? Как насчет авторских прав — то есть, кому принадлежит веб-сайт, как только он будет сделан? Помните, что то, что кажется вам и мне необоснованным ожиданием, может показаться клиенту вполне разумным. Так же, как дети не до конца понимают мир вокруг себя, так и ваш клиент не до конца понимает мир веб-дизайна и разработки. Помогите им сделать это, установив четко определенные границы и ожидания.
Одиннадцатичасовые изменения в дизайне или программировании
Слишком распространенный сценарий — это клиент, который утверждает ваш макет, а затем хочет внести изменения после того, как вы создали сайт.
Если вам не удается заранее оправдать это ожидание, вы становитесь «плохим парнем», когда ваш клиент требует знать, почему вы не выполняете его просьбу. Вы обнаружите, что объясняете, как процесс преобразования макета дизайна Photoshop в работающий «HTML» -сайт означает начинать с нуля — ничего из этого он не поймет или даже не позаботится (и не должен будет). Все, что он поймет, это то, что ты неразумен.
Простое решение, состоящее из двух частей, состоит в том, чтобы сначала разбить проект на этапы и потребовать подписи для каждого, например, так:
- Этап проектирования
- Фаза HTML-кодирования
- Фаза программирования
Затем обсудите проблему преобразования Photoshop в HTML до начала проекта, а не тогда, когда он захочет внести изменения после факта:
Г-н Скоро, чтобы быть клиентом, позвольте мне объяснить, как работает процесс разработки. Он разбит на три этапа: этап проектирования, этап кодирования и этап программирования.
Из-за особенностей веб-разработки становится очень трудно вносить изменения в предыдущую фазу после перехода проекта на следующую. Например, после того, как вы одобрили дизайн, который я создам, очень сложно вносить изменения после того, как я начал часть кода. Это почти как запуск проекта с нуля. Имеет ли это смысл?
Вот как это работает. Я создаю первоначальный дизайн. Мы пройдем три раунда пересмотров. Этого должно быть более чем достаточно, чтобы закрепить то, что вы хотите. Как только вы утвердите этот дизайн, я не смогу вернуться и изменить его, если вы не готовы платить за дополнительное время. То же самое относится к каждой фазе.
Это дает вам возможность быть героем, а не плохим парнем. Допустим, клиент запрашивает некоторые постфактумные изменения и соглашается заплатить за них. Вы сами решаете, будете ли вы брать с него плату. Когда проект закончен и вам полностью оплачены, вы решаете, что внесенные вами изменения были незначительными, и отправляете ему чек на возврат по почте. Помните ту дорогую подарочную корзину, которую вы хотели? Ну, угадай, что ты получишь на следующее Рождество.
Это часть 9 серии « Остановить оскорбительное поведение клиента» :
- Остановите клиент злоупотребления веб-дизайнеров сейчас!
- Остановите злоупотребление! 7 шагов к хорошо обученному клиенту
- Хватит тратить время с перспективами, которые не являются серьезными
- Хватит раздавать так много бесплатной информации!
- Прекратите писать предложения, чтобы выиграть бизнес
- Хватит делать то же самое и ожидать разных результатов
- Хватит ждать оплаты! Как собирать, даже когда ваш клиент задерживается
- Прекратите ходить и уже установите некоторые границы
- Останови скользкий уклон ползучести
- Прекратите вносить бесконечные изменения в дизайн
- Остановка оскорбительных клиентов: полный процесс