Статьи

Неправильно ли то, как мы общаемся с клиентами?

У меня была встреча с клиентом сегодня, хотя она отличалась от обычной. У меня была особая честь работать с комитетом над проектом веб-дизайна. Да, кое-что из того, что они говорят о дизайне по комитетам, является правдой, но, сидя на их встрече, я смог получить уникальное представление о том, как клиенты подходят к проектному проекту. Это действительно поставило под вопрос, как мы взаимодействуем с клиентами, и как мы, дизайнеры, делаем это неправильно или, по крайней мере, можем делать это лучше.

Немного предыстории:

Я работаю в университете в качестве веб-дизайнера. Если вы не знакомы с тем, как работает система образования, это похоже на любой государственный департамент, где комитеты чаще всего принимают решения и делегируют работу.

Я создаю веб-сайт, который будет включать в себя несколько объектов из дюжины или около того организаций в кампусе, и таким образом, дюжина человек вовлечена в процесс. Я встретил человека, ответственного за проект, получил необходимую информацию и приступил к работе. Я быстро разработал макет, страниц на самом деле не так много, и сайт должен быть несколько убедительным. Я решил по сути сделать его одностраничным сайтом с четырьмя разделами, каждый из которых ссылается на соответствующие страницы. Одна длинная главная страница с фиксированной нижней панелью для навигации внутри страницы и 4-5 других страниц. Довольно просто, подумал я.

Я снова встречаюсь с тем же человеком, и им нравится дизайн. Затем у комитета состоялось заседание, и он ответил, что дизайн в целом им понравился, но возникла некоторая «путаница». Я действительно не знал, что это может быть, потому что дизайн был таким простым, но я согласился встретиться с ними. и пройтись по некоторым вещам …

Что я нашел

Путаница обычно была вызвана неспособностью людей понять макет Photoshop. Но это пошло даже глубже, чем это.

Если человек никогда не видел макет раньше, вы действительно не должны ожидать, что он поймет все предположения, которые вы делаете от дизайнера (а их много). Такие как:

  • Какой контент ссылки и куда они идут
  • Как выглядит страница в широком браузере (нет, по обе стороны от дизайна не будет пробелов)
  • Как будет выглядеть контент при прокрутке и в маленьких окнах просмотра
  • Любой тип анимации или состояния наведения
  • Внутренние и внешние ссылки внутри страницы

Еще одна проблема, которая до сих пор поражает меня в 2012 году, но многие люди, особенно в возрасте старше 40 лет, имеют только очень базовое понимание Интернета и того, как им пользоваться. Они справляются, но самым неуклюжим, неуклюжим образом, который только можно себе представить. Большинство людей не могут сказать вам, какой браузер они используют, они нажимают кнопку «Интернет».

Но самое важное: что изменится в дизайне и насколько легко это сделать. По правде говоря, клиенты не имеют ни малейшего представления о том, как разрабатывается дизайн и насколько сложно что-то изменить, или сколько времени это займет. Поэтому они делают одну из двух вещей.

Вместо того, чтобы сказать, что они хотят изменить, они говорят, что хотят, чтобы вы изменили содержание области. Не потому, что это должно быть изменено, а потому, что они не знают, что нужно сделать, чтобы сделать то изменение, которого они действительно хотят. Или они выходят и говорят это. Как насчет того, чтобы перенести это сюда? Который может или не может быть лучше.

Настоящая проблема в том, что клиент не может пройти мимо макета перед ним. Они никогда не играли с дизайном интерфейса и понятия не имеют, что возможно. Таким образом, любые изменения, которые они пытаются внести, находятся в узких границах того, что на экране перед ними.

И, может быть, вы думаете, вы хотите так. Вы не хотите, чтобы клиенты заставляли вас полностью его запускать. Но проблема в том, что мы, как дизайнеры, на самом деле не решаем проблемы клиента. Веб-сайт имеет целью не только придать функциональность и привлекательный внешний вид, и клиент знает об этом больше, чем вы, но он вынужден использовать ваш макет для решения этой проблемы. Для клиента это все равно что пытаться собрать сложную игрушку для своего ребенка, а инструкции на языке, который они не могут прочитать.

Типичный подход

Что вы делаете, когда работаете с клиентом? Вы заставляете их заполнить анкету. Вы садитесь с одним или двумя людьми и пытаетесь понять, что им нужно. Скорее всего, вы не совсем правильно поняли, но согласились работать вместе. Вы, вероятно, посмотрите некоторые соревнования, возможно, несколько других веб-сайтов, чтобы увидеть, что еще там.

И тогда ты совершаешь большую ошибку. Вы начинаете проектировать. Я делаю это, мы все делаем это. У нас хорошая встреча. У нас уже есть какие-то идеи, поэтому мы открываем Photoshop или блокнот и начинаем работать над макетом.

Тем самым мы серьезно снижаем вероятность создания успешного проекта. Мы могли бы создать удивительно выглядящий дизайн — цвета, шрифты и образы выглядят идеально. Компоновка функциональна и проста в навигации, но действительно ли она решает проблемы клиента и соответствуете ли вы всем их потребностям? И даже не это, как вы можете сделать макет без какого-либо их содержания, или даже не зная, сколько контента должно быть?

На самом деле вы подводите своего клиента. Вы можете придумать лучший способ упорядочить и отобразить контент, который вам дали, в приятной форме, но это может быть не самый лучший контент, лучшая реализация этого контента, и вы не тратите все свое время на разработку и На странице недвижимости укажите наиболее важные вопросы, с которыми может столкнуться компания.

Мы представляем, какую информацию нам предоставили наилучшим образом, как мы знаем, как это, но это не правильная информация.

Визуализация не дает клиентам выразить свои потребности

Клиенты испытывают трудности, пытаясь сообщить, что им нужно, но ставят макет перед ними, и это просто становится невозможным. У них нет опыта общения с кем-то дизайнерскими идеями, и теперь они забыли, зачем им вообще нужен сайт. Они застряли на мелочах, таких как размер логотипа и цвета фона.

Этот веб-сайт имел определенную цель, когда вы впервые встретились с вами, но с момента, когда клиент видит этот макет, он просто превращается в процесс перемещения пикселей назад и вперед. Что случилось с тем контентом, который должен был быть таким важным?

Эти страшные изменения в последнюю минуту

Худшее, что вы можете услышать от клиента в конце проекта, это «я разговаривал с такими-то, и они считают, что основная область фотографии должна быть внизу». Вы пытаетесь объяснить, что внесение этого изменения является плохой идеей или выходит за рамки того, что было согласовано в контракте, но на самом деле, если бы клиент понимал, почему вы разработали его так, как вы это сделали, такой проблемы не будет.

Причина, по которой клиенты сбрасывают на вас эти бомбы, заключается в том, что вы оба так далеко отошли от проблем, которые должен был решить веб-сайт. Вы разработали сайт, который наилучшим образом соответствует веб-стандартам и выглядит привлекательно и функционально, но клиент не знает, почему одна область находится над или рядом с другой. Клиент доволен тем, как он выглядит, но он понимает, что важная цель не достигнута, но вместо того, чтобы просто сказать это, он пытается объяснить это вам через дизайн и с треском проваливается. Вызывает разочарование на обоих концах.

Вы основали свой выбор дизайна не на решении проблем клиентов, а на том, что лучше всего работает с имеющимся у вас контентом. Таким образом, вы защищаете свой дизайн, потому что вы сделали это наилучшим из возможных способов, и изменения, о которых просит клиент, вероятно, ухудшают его. Общение через дизайн делает проект менее эффективным, чем он должен быть.

Как процесс может быть

Мы, как дизайнеры, виноваты в проблемах, возникающих на поздних стадиях процесса проектирования. Мы заставили клиентов поверить в то, что дизайн предшествует содержанию. Это дизайн как-то отдельно. Когда на самом деле весь сайт должен быть завершен, в письменной форме, до того, как начнется разработка

Начните с серии проблем

С первой встречи вы должны определить цель сайта, какие проблемы он должен решить? Составьте список всего, что клиент хотел бы достичь, и каковы цели его компании, затем упорядочите их от наиболее важных к наименее важным.

  1. Нам нужно запустить новый продукт
  2. Мы не продаем столько, сколько должны быть онлайн
  3. Мы не знаем наших клиентов
  4. Наша служба поддержки недоукомплектована и получает одни и те же вопросы каждый день
  5. Продукт B должен продаваться, но это не так
  6. Наш охват не существует за пределами X области

То, что вы делаете, — это находите реальные проблемы, которые ваш дизайн будет пытаться решить, и вы формулируете их в терминах, понятных клиенту. Вы также оправдываете стоимость своих услуг. Клиент не идет в магазин веб-сайта и не выбирает тот, который им нравится. Вы являетесь неотъемлемой частью процесса решения проблем, работая над повышением узнаваемости, продаж, узнаваемости бренда и прибыли. Ваши услуги имеют реальную, определимую ценность.

Найдите лучший способ решить каждую проблему

Не думайте с точки зрения просто веб-сайта. Веб-сайт может делать много вещей, но он не может делать все. Мозговой штурм решения каждой проблемы. Это должно быть сделано в одиночку и с клиентом. Посмотрите, какие из них можно сделать на веб-сайте. Это будет центром ваших дизайнерских усилий.

Если в настоящее время существует большой веб-сайт, может потребоваться аудит контента. Сравните каждую информацию на сайте с вашим списком проблем и решений. Если это не критично, подумайте об удалении.

Я настоятельно рекомендую получить контент, написанный для веб-сайта, но я знаю, как мы, дизайнеры. Вы, вероятно, приступите к работе над макетом. Это все еще лучшее место, чем если бы вы не потратили время на поиск реальной цели для сайта.

Раскрытие макета

Когда наконец настало время показать клиенту макет, снова лично просмотрите список проблем. Покажите, как вы решили решить каждый с вашим дизайном. Если клиент (-ы) начинает говорить о дизайне, попытайтесь направить преобразование обратно к проблемам и попросите их описать свои изменения по отношению к ним.

Если клиент говорит: «Мне не нравится синий фон», объясните в отношении решения проблемы, почему вы выбрали синий, а не зеленый или красный. «Ваш основной конкурент — зеленый, и мы чувствовали, что красный не будет резонировать с целевым рынком». Если они не удовлетворены ответом, предложите им другое решение, не связанное с дизайном.

Даже если вы работаете в комитете, если вы можете держать разговор о проблемах, которые все могут понять, вы можете не пускать в обсуждение мнения людей о дизайне и сосредоточиться на вопросах, о которых может говорить каждый. Это позволяет действительно принимать решения или, по крайней мере, заставляет вас смотреть в правильном направлении.

Нет ничего легкого, но когда вы не определяете проблемы в терминах, каждый может понять, что становится намного сложнее. Клиенты не заботятся о дизайне, в конце концов они вас наняли. Так что не позволяйте им увлекаться тем, что вы делаете лучше всего. Узнайте, что они действительно хотят и нуждаются, и вы оба будете счастливы в долгосрочной перспективе.