Если вы креатив, ваш фолио может означать разницу между вашим выигрышем или отсутствием на работе.
Фолио представляют вашу работу; как образец продукта, ваше фолио дает четкое представление о ваших навыках. В нем также говорится о видах работы, которые вас интересуют, о клиентах, которые доверяют вам, о вашем творческом процессе и о вашей приверженности качеству продукции.
Есть несколько золотых правил, которым вы должны следовать, составляя фолио своей работы. Это те, которые я стараюсь придерживаться при составлении моего фолио.
1. Выбор работы
Выбирая, какие части поместить в ваше фолио, рассмотрите работу и связанную с ней работу, затем сопоставьте нужные вам фолио с требованиями к работе.
Если вы создаете онлайн-фолио для своего бизнеса, у вас может не быть конкретной работы. Все в порядке; определите виды работ, которые вы хотите выполнять, и выберите работы, которые отражают ваш опыт работы с такими работами. Если вы пытаетесь перейти в новую область, попробуйте выбрать фрагменты фолио, которые показывают, что у вас есть навыки для работы в этой области, даже если вы еще этого не сделали.
При выборе предметов убедитесь, что:
- Вы включили ряд исполнений (например, если проект разрабатывает веб-сервис на основе членства, вы можете включить ряд примеров сайтов на основе членства, которые вы разработали)
- Вы можете объяснить творческий процесс и обоснование каждой части, которую вы включили
- Вы гордитесь каждым произведением в контексте современной творческой и технической среды
Сколько штук вы должны включить? Для фолио, представленного лично, для конкретного проекта, эмпирическое правило заключается в том, что вы должны включать около 10 частей — не более; возможно меньше. В некоторых творческих дисциплинах потенциальные клиенты могут захотеть увидеть развитие концепции, поэтому могут быть уместны начальные и развивающие эскизы и проекты. Примите это во внимание при составлении своего фолио
2. Организация работы
Способ заказа работы в вашем фолио будет зависеть, по крайней мере частично, от того, готовите ли вы фолио для конкретной работы. Но ключевые соображения по организации вашей работы применимы в обоих случаях.
Тип проекта
Во многих случаях имеет смысл упорядочивать проекты по типам; например, я могу расположить свое фолио в контент, который я создал для печати, для электронных средств массовой информации и для голоса.
Тип клиента
Вы можете группировать фрагменты по отраслям или по другому клиентскому фактору (например, отделить работу, которую вы проделали для корпоративных клиентов, от работы, которую вы выполнили для клиентов малого бизнеса). Подобные группировки, скорее всего, будут продиктованы потребностями потенциального клиента; если, например, они имеют дело как с корпоративными клиентами, так и с клиентами малого бизнеса, они могут захотеть легко сравнить выполненные вами действия для обеих групп.
Сила Куска
Это хороший совет, чтобы начать и закончить свое фолио с вашими самыми сильными частями. После того, как вы выбрали их, вы можете выбрать менее потрясающие фрагменты, которые вы включаете, и убедиться, что они разбросаны, а не объединены в фолио. Подумайте о том, чтобы разбить их другими предметами, которые гарантированно удивят вашу перспективу.
Обратите внимание, что под «менее потрясающими» я имею в виду те, которые не самые сильные! Например, вы можете включить часть, которая отражает ваши навыки в определенной области, но может не отражать целевую аудиторию потенциального клиента, которого вы предлагаете. Опять же, вы должны включать только те кусочки, которые, по вашему мнению, являются удивительными примерами вашего блестящего таланта — кусочки, которыми вы чрезвычайно гордитесь. Если произведение не подходит по счету, оставьте его вне своего фолио.
Поток и приостановка
Я обнаружил, что это самый сложный фактор для решения при составлении фолио. Но для меня это означает, что нужно пытаться избежать рубки и слишком большого или слишком быстрого изменения и пытаться создать естественный поток.
Так, например, в своих фолио с копирайтингом я стараюсь постепенно переходить от длинных копий к коротким исполнениям, вместо того, чтобы исказить мою перспективу, переходя от одного к другому и обратно. Я мог бы попытаться смешать исполнения, типы клиентов или медиа в определенной группе или работе, чтобы поддержать интерес потенциального клиента.
В конце концов, я думаю, что интрига — что дальше? фактор — это то, что заставит потенциального клиента перелистывать страницы вашего фолио, поэтому важно, чтобы каждый фрагмент шел от того, что был раньше, и вдохновлял потенциального клиента на то, чтобы увидеть следующий.
Как и насколько хорошо вы достигнете этого, будет полностью зависеть от характера работы, которую вы проделали, и от того, как вы ее соберете. Вы можете попробовать скомпилировать несколько разных фолио для данного проекта и запустить их вместе с другом или коллегой, чтобы увидеть, какой из них может быть лучше. Несмотря на то, что просмотр фолио — это довольно личный опыт, и сложно предсказать реакцию вашего потенциального клиента на ваши скомпилированные фрагменты, показ фолио другой стороне в первую очередь поможет вам выявить любые явные проблемы, пробелы или перегрузки.
3. Представление вашего фолио
Если вы подготовили фолио для определенного проекта или роли, вы можете в конечном итоге представить его потенциальному клиенту. Я нахожу все больше и больше, что я отправляю фолио по электронной почте, и если ваше фолио находится в сети, оно действительно будет говорить само за себя. Однако вы не всегда можете позволить себе роскошь прятаться за своим фолио: однажды вам нужно будет представить эти фрагменты лично, поэтому важно убедиться, что вы сможете сделать это, когда придет время.
Рассмотрите каждую часть вашего фолио и подумайте о проектах, ограничениях на работу, кратком изложении, которое вы взяли, и о том, насколько эффективно вы его выполнили. Если вы включили черновики проекта, которые помогают проиллюстрировать ваш творческий процесс, убедитесь, что вы тоже можете говорить о них, и объясните, как ваши идеи развивались в процессе работы.
Я обычно готовлю небольшую историю о каждой части моего фолио, которая включает в себя, для кого она была предназначена, какова цель коммуникации, какие препятствия возникали при создании концепции, а также любые входные данные или отзывы клиентов, которые помогли сформировать конечный результат. , Везде, где я могу, я стараюсь также предоставить информацию об успехе кампании или ее проведении.
Если вы представляете фолио в Интернете, подумайте о включении «важной статистики» для каждого проекта: клиент, дата проекта, а также цели и результаты проекта являются хорошей отправной точкой и должны дать вашим потенциальным клиентам твердый контекст для просмотра каждого из них. кусок.
Опять же, если вы проведете фолио до партнера до встречи с потенциальным клиентом, у вас будет возможность попрактиковаться в объяснении им своей работы, а также со страстью и умом рассказывать о работе, которую вы проделали за свою карьеру.
Это факторы, которые я учитываю, когда собираю фолио моей работы. Какими советами вы можете поделиться с вашим собственным опытом подготовки фолио?