Между уверенностью и дерзостью проходит такая же тонкая грань, как между профессионалом и тираном. В каждом случае последнее является верным способом заставить вас ненавидеть не только клиентов, но и людей, которые с вами работают. Как дизайнер, вы должны помочь воплотить мечту клиента в реальность. Ваша задача — помочь им руководить таким образом, чтобы обеспечить успех проекта. Некоторые дизайнеры и агентства не могут вспомнить, что проект вашего клиента не о вас и не должен быть о вас.
Понятно, что у вас будут мнения, но в такой области нужно научиться снимать шляпу предубеждений и заменить ее на двойную шляпу профессионализма и помощника. Большинство клиентов ищут человека, который на самом деле поможет им и предложит идеи и концепции, которые могут быть полезными. Клиенты не ищут дизайнера или агентства, которое бы критиковало их каждый выбор, перенаправляло проект для удовлетворения своих собственных эгоистичных желаний или угоняло весь проект в целом. Сегодня эта статья охватывает три способа, которыми вы никогда не должны относиться к своим клиентам — если только вы не хотите разрушить свои отношения и репутацию.
Думаю, что вы знаете все
Вполне естественно, что у тех, кто закален в этой области, будет больше опыта, чем у тех, кто самоучка или у студентов в области дизайна. Также вполне естественно, что те, у кого было несколько клиентов и проектов, будут держать в рукавах больше хитростей, чем новичок, хотя это не всегда так. Если вы новичок в мире дизайна или занимались этим пять или более лет, вы должны знать, что, как и в жизни, «знать все» — это отличный способ сделать людей не такими, как вы. Это не означает, что вы не должны делиться своим опытом и знаниями, но это означает, что вы должны найти способ, как правильно сообщить об этом как вашим клиентам, так и вашим коллегам, если в команде есть другие люди. Эмпирическое правило здесь должно работать с тактом.
Когда клиент приходит к своему проекту, вы никогда не должны игнорировать то, что он говорит, в пользу того, что вы, якобы, знаете. Вы никогда не знаете, к чему относится человек, поэтому не думайте, что ваш клиент ничего не знает только потому, что его идеи вас не привлекают. Клиент, который, как вы думаете, ничего не знает, вполне может быть супругом или родственником известного дизайнера, который работает в отрасли 20 лет по сравнению с вашими восемью. Кроме того, чтобы думать, что вы знаете, каким должен быть проект, вы никогда не должны иметь или демонстрировать представление о том, что вы знаете, что лучше для клиента, или вы знаете клиента лучше, чем кто-либо другой. Конечно, у вас есть один на один, но это не значит, что у вас есть автоматическое подключение ко всему, что у них на уме, чтобы удовлетворить их желания и потребности в проекте. Совещание с клиентом по каждому вопросу, касающемуся проекта, является не просто необходимостью: оно должно быть обязательным. Вы никогда не должны думать, что ваши годы в этой области означают, что вы знаете, что лучше. Всегда спрашивайте клиента, и если вы этого не сделаете, вы можете оказаться с клиентом, который не только чувствует, что вы проигнорировали все, что они хотели для проекта, но и клиент, который больше не хочет работать с вами.
Критиковать клиента
У всех нас есть свое мнение, но, как всегда говорили наши мамы, «если ты не можешь сказать что-то хорошее, то вообще ничего не говори». Хотите верьте, хотите нет, но есть дизайнеры и агентства, которые будут публично критиковать клиентов просто потому, что им не нравится их идея. Если вы изначально хотите действовать таким образом, вам нужно просто и вежливо отказаться от проекта. Топать идеи клиента не только неуважительно, но и непрофессионально. Однако, если вы не отказываетесь от проекта, но по-прежнему чувствуете необходимость, чтобы ваш голос был услышан, озвучьте ваши опасения умеренно. Другими словами, вежливо предоставьте свой вклад, а затем предложите несколько предложений по замене элемента или элементов. Сказать клиенту, что вам не нравится его дизайн, концепция, изображения или что у вас есть, — все равно что сказать им, что они безобразны. Это то, что вы просто не делаете. Даже если ваш клиент спрашивает ваше честное мнение, вы все равно должны научиться кусать язык и проявлять уважение.
Критика вашего клиента вашим товарищам по команде также является негативом. Выступать перед своими товарищами по команде по поводу вашего мнения об интеллекте и проекте клиента не только непрофессионально, но и просто безвкусно. В конечном итоге это может привести к тому, что вы будете изображены как придурок среди ваших коллег. Не только это, но и вероятность того, что вы сказали, вернется к вашим клиентам, и они быстро отправят вам упаковку. В большинстве случаев это предшественник разрушенной репутации. Не говоря уже о том, что это может и, вероятно, заставит людей, с которыми вы работаете, настороженно относиться к вам. Если вы плохо говорите о своих клиентах со своими товарищами по команде, то есть вы не должны ругать своих товарищей по команде своим клиентам. Это одна из многих областей, где профессионал абсолютно необходим. Вы не должны быть ханжой, но знание того, как сбалансировать случайные подшучивания и профессиональный этикет, является важным преимуществом, особенно при работе с людьми. Помните, что у всех есть чувства, поэтому не думайте из-за вашего статуса, что у вас есть право быть грубым и унижающим своих клиентов.
Быть полностью предвзятым
Клиенты приходят к дизайнерам, потому что у них есть идея или несколько идей, которые они хотели бы реализовать в обмен на деньги; Вот как это обычно работает. Проект принадлежит клиенту, а не дизайнеру или агентству. Слишком много раз дизайнеры и агентства берут проект на себя и полностью изменяют его на то, что они хотят или каким они видят, что он становится. Это возвращает нас к тому, чтобы знать все и думать, что вы правы, а клиент неправ. Да, дизайнеры и агентства хотят реализовать проект, которым они гордятся, но когда отношение «должно быть так, как я хочу» и «я получаю последнее слово», тогда возникает проблема. Клиент должен быть тем, кто скажет последнее слово. Никогда нельзя игнорировать клиента из-за предвзятых мнений и взглядов, которые разработчик или агентство разработали. Как и две другие темы, это также непрофессионально.
Кроме того, для дизайнера или агентства неприемлемо составлять проект о них, о том, что они хотят и хотят видеть. Если в конце дня, когда проект завершен, и вам не нравится это, но клиенту нравится, у вас есть возможность не включать его в свое портфолио. Это действительно так просто. Однако вы не добавляете то, что вам нравится, особенно когда клиент уже выбрал элементы, которые он хочет использовать, или дал вам планы компоновки, которые они хотят иметь в своих проектах. Любые сделанные изменения должны быть теми, которые были санкционированы клиентом Еще раз, это то место, где нужно надеть шляпу профессионализма. Будучи дизайнером или агентством, вы никогда не должны брать на себя проект, с которым у вас лично есть проблема или который вы не можете игнорировать, так как это приводит к неприятностям в долгосрочной перспективе. Это также задержит производство, и когда вы работаете с людьми, клиентами и товарищами по команде, это может оставить горький вкус в устах как клиентов, так и участников проекта. Вы здесь, чтобы помочь не быть ингибитором.
Вывод
Существует четкая разница между помощью и вредом. Если вы дизайнер или агентство, которое совершило вышеупомянутое поведение по отношению к вашим клиентам: еще не поздно измениться. Как дизайнер или агентство, вы хотите заслужить уважение, но единственный способ сделать это — уважать своих клиентов. Помощь в управлении и реализации проектов вашего клиента совершенно не похожа на угон и превращение его в личный проект. Не нужно так много, чтобы разрушить отношения с вашим клиентом, так что не забывайте о своих P и Q. Вы найдете успех в большинстве случаев, если вы это сделаете.
У вас когда-нибудь был дизайнер или агентство, полностью угнавшие ваш проект? Если у вас есть ужасная история, связанная с попытками завершить ваш проект, не стесняйтесь поделиться им.