Статьи

Введение в Android Wear: основы

В марте 2014 года Google официально объявил, что они выходят в мир носимых устройств с представлением Android Wear , новой версии операционной системы Android, разработанной специально для носимых устройств. Через несколько месяцев перенесемся на мероприятие ввода-вывода Google, и Google представила два устройства с Android Wear — Samsung Gear Live и LG G Watch .

Для этой новой версии операционной системы Android еще рано, но с появлением большего количества устройств Android Wear на горизонте — и Motorola, и HTC выпускают собственные умные часы Android в конце этого года — это идеальное время, чтобы начать разбираться с этим захватывающая новая платформа.

В ходе этой серии из двух частей вы познакомитесь со всем, что связано с Android Wear, с основами того, что такое Android Wear и как оно работает, вплоть до разработки собственных готовых к использованию приложений.

В первой части вы получите всю необходимую справочную информацию и рекомендации, которые готовы начать разработку для носимой платформы во второй части.

Операционная система Android Wear использует Bluetooth для подключения к портативным устройствам под управлением Android 4.3 или выше. Как только это соединение установлено, носимые каналы передают информацию и обновления со спаренного смартфона и / или планшета и удобно отображают их на запястье пользователя. Эти обновления включают в себя такие элементы, как карты Google Now, Gmail, Календарь Google и уведомления по телефону, такие как входящие вызовы и текстовые сообщения.

Но Android Wear — это больше, чем просто удобный способ получать уведомления от смартфонов и планшетов. Android Wear также может выполнять задачи на сопряженном смартфоне или планшете. Например, вы можете использовать устройство Android Wear для воспроизведения, приостановки и пропуска музыкальных треков на своем контроллере.

Еще одна важная часть опыта Android Wear — это голосовые команды. Голосовые команды позволяют вам получать информацию, а также выполнять задачи на носимых и на сопряженных портативных устройствах. Когда пользователь хочет выполнить голосовую команду, все, что ему нужно сказать, это «Хорошо, Google», а затем его команда.

Задачи, которые пользователи Android Wear уже могут выполнить, используя только голос, включают в себя:

  • Отправка текстовых сообщений, мгновенных сообщений и электронных писем («отправьте Джессике Торнсби текстовое сообщение, а затем продиктуйте свое сообщение).
  • Получение ответов на эти важные вопросы в жизни, такие как «будет ли дождь сегодня днем?» И «Где ближайший паб?»
  • Проложить маршрут («Дайте мне указания, как добраться до Tamper Coffee на Уэст-стрит».) Направления отображаются в Google Maps на сопряженном портативном устройстве и в виде карточек на носимых устройствах. Устройство Android Wear также вибрирует, когда вам пора сделать поворот.
  • Настройка напоминаний на срабатывание в определенное время или когда Android Wear обнаружит, что вы находитесь в определенном месте («напомните мне убрать кроликов, когда я вернусь домой».)
  • Делать заметки с помощью Google Keep («сделайте заметку, нам нужно больше молока».)
  • Запуск приложения на сопряженном контроллере («Открыть Facebook»).

Хотя это соединение означает, что ваше носимое приложение может использовать много информации и функциональных возможностей от сопряженного портативного устройства, недостатком является то, что вам обычно требуется разработать две версии вашего приложения, одну для носимого, а другую для портативного. ,

Операционная система Android Wear сильно отличается от операционной системы, которую вы привыкли видеть на планшетах и ​​смартфонах. Эта разница наиболее заметна с точки зрения пользовательского интерфейса.

Google разработал совершенно новый пользовательский интерфейс для Android Wear. А пока подумайте об этом новом пользовательском интерфейсе с точки зрения его двух основных компонентов: потока контекста и карты меток.

Вместо того, чтобы выходить и запускать приложения, как на смартфоне или планшете, большинство носимых приложений работают на основе карточной системы.

Сердцем пользовательского интерфейса Android Wear является вертикальный поток карт, которые появляются автоматически в зависимости от таких факторов, как местоположение, время, активность и интересы пользователя. Если вы знакомы с Google Now, контекстный поток сразу почувствует себя знакомым, поскольку он напоминает автоматически ранжированный поток карт Google Now.

В отличие от карт Google Now, которые вы привыкли видеть на своем смартфоне или планшете, Android Wear отображает только одну карту за раз. Пользователь прокручивает между активными в данный момент картами, проводя вертикально.

Пример карты уведомлений на устройстве Android Wear

Хотя возможно разработать полноэкранные приложения для носимых устройств, Google рекомендует разработчикам максимально интегрировать свои носимые приложения с Context Stream.

Ваша цель должна состоять в том, чтобы создать приложение, которое генерирует карты и затем вставляет эти карты в поток контекста в тот момент, когда они становятся наиболее полезными. Затем пользователь может взглянуть на поток и сразу же увидеть своевременное и актуальное обновление вашего приложения.

У вас также есть возможность добавить дополнительные страницы информации на вашу карточку уведомления. Пользователь получает доступ к этим страницам, проводя прямо на карточке уведомления.

На приведенных ниже снимках экрана показана карта уведомлений о погоде, которая отображает прогноз на сегодня, и дополнительная страница, на которой отображается прогноз на последующие дни.

Карта уведомлений о погоде на платформе Android Wear

На приведенном выше снимке экрана показана основная карта уведомлений.

Пример дополнительной страницы на устройстве Android Wear

На скриншоте выше показана дополнительная страница.

Если пользователь продолжает пролистывать дополнительные страницы, они могут столкнуться с другим общим элементом пользовательского интерфейса, кнопкой действия. Как следует из названия, кнопки действий позволяют пользователю выполнять действие, которое может происходить на переносном или на сопряженном портативном устройстве.

Иногда пользователь не может получить необходимую ему информацию только из одной или нескольких уведомительных карточек или ему захочется выполнить определенную задачу. В этих ситуациях пользователь может сказать Android Wear, что он хочет, введя голосовую команду.

Когда пользователь дает команду «Okay, Google», он фактически запускает специальную «Cue Card», которая получает и выполняет свои голосовые команды.

Android Wear Cue Card

Это может показаться простым, но Cue Card открывает некоторые интересные возможности для разработчика.

Когда Cue Card распознает и действует по голосовой команде, на самом деле происходит то, что Cue Card успешно сопоставляет голосовую команду с определенным намерением . Ключом к тому, чтобы заставить ваше приложение реагировать на голосовые команды, является использование этих намерений.

API-интерфейсы Android Wear предоставляются через сервисы Google Play и библиотеку поддержки Android. Это широкая тема, которую стоит подробно изучить, но есть пара библиотек и классов, с которыми стоит познакомиться сразу.

Самый простой способ начать разработку носимых устройств — это создать портативное приложение, которое может отправлять уведомления на спаренное носимое устройство.

Расширение ваших уведомлений таким образом требует нескольких классов, которые вы можете найти в библиотеке поддержки Android v4 :

  • NotificationCompat.WearableExtender : этот класс позволяет добавлять специфичные для носимых расширений в ваши уведомления, что крайне важно для предоставления пользователям наилучшего возможного опыта Android Wear.
  • NotificationCompat.Builder : этот класс компоновщика обеспечивает правильное отображение уведомлений как на портативных, так и на носимых устройствах.
  • NotificationManagerCompat : этот класс гарантирует, что ваши уведомления должным образом поддерживают носимые функции. Когда пришло время доставлять ваши уведомления, убедитесь, что вы используете NotificationManagerCompat вместо NotificationManager . Если вы используете NotificationManager , возможно, некоторые функции NotificationCompat.WearableExtender не будут работать должным образом.
  • NotificationCompat.Action.WearableExtender : этот класс расширяет действия уведомления для носимых устройств. Каждое действие должно иметь заголовок, значок, представляющий действие, и намерение, отправляемое всякий раз, когда пользователь вызывает действие.

Чтобы добавить библиотеку поддержки Android v4 в свою среду разработки, откройте Android SDK Manager , а затем загрузите и установите пакет библиотеки поддержки Android (если вы пользователь Eclipse) или репозиторий поддержки Android (если вы используете Android Studio). ).

Android SDK Manager

Эта неофициальная библиотека помогает вам разрабатывать удобный для пользователя пользовательский интерфейс для вашего приложения, включая виджеты пользовательского интерфейса, которые иллюстрируют лучшие практики.

Одним из особенно важных компонентов этой библиотеки поддержки является менеджер макетов BoxInsetLayout , который позволяет использовать один и тот же макет как на прямоугольных, так и на круглых экранах.

Если вы используете Android Studio, то эта библиотека автоматически включается при использовании мастера проектов для создания носимого приложения.

Прежде чем запускать среду разработки и применять на практике то, что вы только что изучили, важно знать, что делает отличное приложение Android Wear, чтобы вы могли создать для своих пользователей наилучшие возможности.

Во второй части этой серии из двух частей мы рассмотрим рекомендации, которые следует учитывать при разработке приложений для Android Wear.

Ключом к разработке великолепного приложения для Android Wear является постоянный вопрос о том, как использовать традиционные часы. Вы смотрите на лицо ваших часов в течение какого-то значительного промежутка времени? Или вы просто смотрите на это и ожидаете получить всю необходимую информацию?

Пользователь будет ожидать взаимодействия со своими умными часами — и, соответственно, с вашим приложением — точно так же, как со своими обычными часами. Поэтому большая часть разработки успешного носимого приложения — сделать его как можно более наглядным . Для разработки удобного приложения и карточек уведомлений учитывайте следующие рекомендации.

Ваши карточки уведомлений должны отображать только один фрагмент информации. Если вам нужно сообщить больше информации, используйте дополнительные страницы, а не пытайтесь втиснуть больше информации на одну карту.

Ваша карта уведомлений должна содержать только слова и фразы, а не полные предложения. Хитрость для того, чтобы свести текст к минимуму, состоит в том, чтобы сообщать каждый фрагмент информации посредством сочетания значков и значений. Например, наглядная альтернатива предложению «Сегодня вероятность дождя составляет 50%» — это значок облака и капли дождя, сопровождаемый надписью «50%».

Облегчите чтение текста с первого взгляда и на расстоянии, увеличив размер шрифта. Когда вы используете крупный шрифт, у вас также не возникнет соблазна упаковать больше информации на одну карту.

Как гласит старая поговорка, картинка стоит тысячи слов. Вы можете мгновенно передать важную информацию о карточке уведомления, включая фоновое изображение.

Особенно эффективным использованием фоновых изображений является предоставление выбора изображений, которые соответствуют различным уведомлениям, которые может генерировать ваше приложение. Например, если вы разрабатываете приложение, которое уведомляет пользователя о пробках на их наиболее часто используемых маршрутах, имеет смысл предоставить три разных фоновых изображения, открытую дорогу, несколько автомобилей и огромную пробку. Затем, когда ваше приложение генерирует карту, оно может выбрать наиболее подходящее фоновое изображение для этой карты. Даже если пользователь слишком занят, чтобы подробно изучить вашу карточку уведомления, он все равно может получить некоторую полезную информацию только из фонового изображения.

Пример карточки с привлекательным фоновым изображением

Опять же, подумайте, как вы используете обычные часы. Когда вы в последний раз сидели и уделяли своим часам несколько минут вашего пристального внимания?

Часы созданы для того, чтобы на них можно было смотреть на ходу, между выполнением других действий. Умные часы и, соответственно, носимые приложения ничем не отличаются. Пользователи ожидают, что их носимое приложение предоставит необходимую им информацию без необходимости перемещаться по различным меню и нажимать различные параметры.

Имея это в виду, ваше приложение должно требовать ввода данных пользователем, только когда это абсолютно необходимо. В тех редких случаях, когда вам нужен какой-то ввод от пользователя, вы должны сосредоточиться на быстрых и простых взаимодействиях, таких как касания, пролистывания и голосовые команды, поскольку пользователю сложнее выполнить что-либо более сложное на меньшем экране носимого устройства.

Если вашему приложению действительно требуется более сложное взаимодействие, не заставляйте пользователя завершать это взаимодействие на носимом устройстве. Вместо этого перенесите пользователя на сопряженное портативное устройство, где он сможет завершить взаимодействие на большом экране, прежде чем вернуться в свое носимое устройство.

На снимке экрана ниже, нажав кнопку действия, вы запустите соответствующее приложение на сопряженном смартфоне пользователя, где они смогут завершить взаимодействие, о котором идет речь.

Пример кнопки действия Android Wear

Носимые, как следует из названия, носятся на коже. Это означает, что активные уведомления — уведомления, которые вызывают вибрацию устройства — трудно игнорировать и почти невозможно пропустить.

Это имеет некоторые очевидные преимущества. Например, когда вы подключаете носимое устройство к своему смартфону, вам больше не нужно беспокоиться о пропущенном важном вызове, потому что ваш телефон находится внизу вашей сумки. Однако, поскольку активные уведомления практически невозможно игнорировать, носимое приложение, которое постоянно вызывает активные уведомления, станет очень раздражающим, очень быстро.

Как правило, ваше носимое приложение должно запускать активные уведомления только тогда, когда рассматриваемое уведомление касается контакта и происходит сейчас, например, сопряженный смартфон получает текстовое сообщение. Если это не так, ваше приложение должно вместо этого сгенерировать карту и вставить ее в поток контекста, готовый в следующий раз, когда пользователь взглянет на их носимый.

По крайней мере, убедитесь, что ваше носимое приложение использует меньше активных уведомлений, чем его смартфон или планшетный аналог.

В первой части этой серии из двух частей вы познакомились с операционной системой Android Wear и с тем, что она может предложить как пользователям, так и разработчикам. Вы также узнали ряд лучших практик по разработке великолепных носимых приложений.

Во второй части я покажу вам, как настроить среду разработки и начать разработку для платформы Android Wear.