За последние пару лет носимые технологии стали одной из самых горячих областей в сфере технологий. В отсутствие стабильной линейки продуктов, на которые можно было бы опираться, многие разработчики изо всех сил пытались понять, на чем сфокусировать свои усилия. На недавней Международной CES было множество панелей и мероприятий, призванных помочь решить эту насущную проблему.
Больше не прославленные шагомеры
В первом поколении современных носимых устройств одной из самых важных критики этой технологии было то, что она не принесла ничего полезного. Например, регистрация информации, такой как сожженные калории или пройденные шаги, полезна, только если вы можете превратить эту информацию в ценную информацию.
Может показаться, что аппаратное обеспечение и его форма наиболее важны в носимой революции. Будь то украшения, наушники с пластиковым браслетом или что-то еще, все, что делают устройства — это собирает информацию. Программное обеспечение по-прежнему является основой носимых устройств, поскольку оно отличает устройства друг от друга.
Вызовов много
Срок службы батареи
Независимо от приложения, разработчики всегда должны учитывать энергопотребление при написании для устройств с батарейным питанием. Несмотря на то, что вычислительная мощность значительно выросла за последние несколько лет, батареи иногда пытаются не отставать. Производители телефонов обратились к большим экранам, чтобы упаковать батареи большего размера в свои телефоны, а не жертвовать питанием. В случае носимых устройств стиль является главным приоритетом.
При создании приложений для носимых устройств разработчики должны помнить, что пользователи не хотят привязываться к стене. В то время как беспроводные технологии начинают делать зарядку беспроблемной, в то же время вы должны понимать, что использование 24/7 трудно достичь даже в устройствах с лучшим дизайном.
Отсутствие массового обращения
Для программиста носимые устройства могут показаться величайшей вещью после нарезанного хлеба, но для широкой публики они (пока) не стоят своих затрат. Во время брифинга для аналитиков на неделе CES, проводимой Группой NPD , одна из самых важных цифр, упомянутых выше, заключается в том, что рынок носимых устройств вряд ли превысит восемь или девять миллионов в течение следующих пяти лет.
Из этого числа умные часы будут составлять значительный процент, но трекеры активности будут занимать самый большой размер рынка. Исходя из этих цифр, разработчикам, желающим удовлетворить потребности массового рынка, следует сосредоточить свои усилия на этом пространстве.
Гарнитурные устройства по-прежнему будут востребованы. В отличие от Google Glass, который потерпел неудачу из-за негативной реакции потребителей, гарнитуры будущего будут ориентированы на промышленные рынки и рынки B2B, которые могут справляться с более высокими затратами и не столь склонны к моде.
Все еще развивающееся поле
Носимая технология все еще находится в зачаточном состоянии, и компании бросают идеи в стену, чтобы посмотреть, что прилипнет. Это больше проблема для разработчиков оборудования из-за затрат на прототипирование, связанных с разработкой продукта, который идеально подходит для рынка. По словам группы NPD, в течение пяти лет появится «обязательное» убийственное устройство, которое будет доминировать в носимом пространстве.
Известные применения носимых технологий, таких как датчики в одежде, в настоящее время находятся в разработке, но отсутствие беспроводной подзарядки, сложная гидроизоляция и проблемы с точностью датчиков в таких устройствах делают решения пока непрактичными.
Самой большой проблемой разработчиков программного обеспечения всегда будет взаимодействие между устройствами. Разработчики могут сохранить только столько знаний одновременно, поэтому большинство из них, как правило, специализируются в узкой нише. В связи с тем, что многие поставщики выдвигают запатентованные стандарты, инженеры-программисты будут втянуты в середину перекрестного огня в течение следующих нескольких лет.
Такие производители, как Apple, подают пример открытости с помощью HealthKit — инструмента для разработчиков, который облегчает доступ к данным о здоровье из носимых устройств (с согласия пользователя) через центральный репозиторий. Google запустил конкурента HealthKit, известного как Google Fit, который также позволяет разработчикам использовать данные из устройств Android в своих приложениях.
Заставить это работать
Когда дело доходит до кода, вы должны убедиться, что ваша идея добавляет ценность для общего рынка. В случае с носимыми предметами, вам нужно сосредоточиться на том, чтобы рассказать пользователю о том, как они могут улучшиться. Будь то с помощью упражнений, диеты или чего-то еще, ваше программное обеспечение должно предоставить убедительную причину для пользователя носить устройство.