Статьи

Создать игру на основе звуковой памяти — Создание интерфейса

В этой серии уроков я покажу вам, как создать игру на основе звука с использованием Corona SDK. Вы узнаете о загрузке и воспроизведении звуков, а также о хранении информации в таблицах Lua. Цель игры — воспроизвести звук уровня, нажав на цветные квадраты. Читай дальше!


  1. Создать игру на основе звуковой памяти — Создание интерфейса
  2. Создайте звуковую игру памяти — Game Logic

Используя готовую графику, мы создадим развлекательную игру с использованием Lua и API Corona SDK.

Игрок сможет использовать экранные кнопки для воспроизведения текущей звуковой последовательности, вы можете изменить параметры в коде, чтобы настроить игру.


Первое, что нам нужно сделать, это выбрать платформу, в которой мы хотим запустить наше приложение, таким образом, мы сможем выбрать размер для изображений, которые мы будем использовать.

Платформа iOS имеет следующие характеристики:

  • iPad 1/2 / Mini: 1024×768 пикселей, 132 т / д
  • iPad Retina: 2048×1536, 264 ppi
  • iPhone / iPod Touch: 320×480 пикселей, 163 т / д
  • iPhone / iPod Retina: 960×640 пикселей, 326 точек на дюйм
  • iPhone 5 / iPod Touch: 1136×640, 326 т / д

Поскольку Android является открытой платформой, существует множество различных устройств и разрешений. Вот некоторые из наиболее распространенных характеристик экрана:

  • Asus Nexus 7 Tablet: 800×1280 пикселей, 216 пикселей на дюйм
  • Motorola Droid X: 854×480 пикселей, 228 пикселей на дюйм
  • Samsung Galaxy SIII: 720×1280 пикселей, 306 пикселей на дюйм

В этом уроке мы сконцентрируемся на платформе iOS с графическим дизайном, специально разработанной для распространения на iPhone / iPod touch, но представленный здесь код должен также применяться к разработке Android с Corona SDK.


Будет использован простой и дружественный интерфейс, включающий несколько фигур, кнопок, растровых изображений и многое другое.

Графические ресурсы интерфейса, необходимые для этого урока, можно найти в прилагаемой загрузке.


В зависимости от выбранного устройства, вам может понадобиться экспортировать графику в рекомендованном PPI, вы можете сделать это в вашем любимом графическом редакторе.

Я использовал функцию « Настроить размер …» в приложении «Просмотр» в Mac OS X.

Не забудьте дать изображениям описательное имя и сохранить их в папке вашего проекта.


Для запуска приложения в полноэкранном режиме на всех устройствах будет использоваться внешний файл, файл config.lua . Этот файл показывает исходный размер экрана и метод, используемый для масштабирования этого содержимого в случае, если приложение запускается с другим разрешением экрана.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
application =
{
    content =
    {
        width = 320,
        height = 480,
        scale = «letterbox»
    },
}

Давайте напишем заявку!

Откройте предпочитаемый редактор Lua (любой текстовый редактор будет работать, но у вас не будет подсветки синтаксиса) и
подготовьтесь написать свое удивительное приложение. Не забудьте сохранить файл как main.lua в папке вашего проекта.


Мы будем структурировать наш код, как если бы это был класс. Если вы знаете ActionScript или Java, вы должны найти структуру знакомой.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
Necesary Classes
 
Variables and Constants
 
Declare Functions
 
    contructor (Main function)
     
    class methods (other functions)
 
call Main function

1
display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar)

Этот код скрывает строку состояния. Строка состояния — это строка в верхней части экрана устройства, которая показывает время, сигнал и другие индикаторы.


Простая графика используется в качестве фона для интерфейса приложения, следующая строка кода сохраняет его.

1
2
3
4
5
— Graphics
 
— [Background]
 
local bg = display.newImage(‘bg.png’)

Это заголовок, это будет первый интерактивный экран, который появится в нашей игре, эти переменные хранят его компоненты.

1
2
3
4
5
6
— [Title View]
 
local title
local playBtn
local creditsBtn
local titleView

Это представление покажет кредиты и авторские права на игру, эта переменная будет использоваться для ее хранения.

1
2
3
— [CreditsView]
 
local creditsView

Кнопки, используемые для воспроизведения звука.

1
2
3
4
5
6
— Color Squares
 
local r = {}
local g = {}
local ye = {}
local b = {}

Сообщение с инструкциями появится в начале игры, когда сообщение будет отклонено, будет воспроизводиться звуковая последовательность.

1
2
3
— Instructions
 
local ins

Эта кнопка сравнит пользовательский ввод с текущим уровнем, чтобы определить правильность последовательности или нет.

1
2
3
— Check button
 
local check

Это предупреждение, которое будет отображаться, когда вы выиграете игру. Это завершит уровень и завершит игру.

1
2
3
— Alert
   
local alertView

Мы будем использовать звуковые эффекты, чтобы улучшить ощущение игры. Звуки, используемые в этом приложении, были созданы AS3SFXR .

1
2
3
4
5
6
— Sounds
 
rs = audio.loadSound(‘1.mp3’)
gs = audio.loadSound(‘2.mp3’)
ye.s = audio.loadSound(‘3.mp3’)
bs = audio.loadSound(‘4.mp3’)

Это переменные, которые мы будем использовать, прочитайте комментарии в коде, чтобы узнать о них больше.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
— Levels, modify these tables to change or add more levels, each letter represents a button/sound ie r = red, ye = yellow and so on
 
local l1 = {r, ye, g, b}
local l2 = {ye, r, b, g, b, r, g, ye}
 
— Variables
 
local lastY
local currentLevel = l1
local gameTimer
local times = 1
local userInput = {} —stores the tapped buttons
local correct = 0

Объявите все функции как локальные в начале.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
— Functions
 
local Main = {}
local startButtonListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local showGameView = {}
local gameListeners = {}
local playLevel = {}
local onTap = {}
local checkInput = {}
local alert = {}

Далее мы создадим функцию, которая будет инициализировать всю игровую логику:

1
2
3
function Main()
    — code…
end

Теперь мы помещаем TitleView в сцену и вызываем функцию, которая добавит прослушиватели касаний к кнопкам.

1
2
3
4
5
6
7
8
function Main()
    title = display.newImage(‘title.png’, 73, 53)
    playBtn = display.newImage(‘playBtn.png’, 140, 245)
    creditsBtn = display.newImage(‘creditsBtn.png’, 124, 305)
    titleView = display.newGroup(title, playBtn, creditsBtn)
     
    startButtonListeners(‘add’)
end

В этой части серии вы узнали интерфейс и базовые настройки игры. В следующей и последней части серии мы рассмотрим создание уровней, сравнение таблиц и заключительные шаги, которые необходимо предпринять перед выпуском, такие как тестирование приложения, создание начального экрана, добавление значка и, наконец, создание приложения. Прочитайте финальную часть сейчас!