Статьи

Создайте игру наподобие сотен — Создание интерфейса

В этом уроке вы узнаете, как создать игру, подобную популярной Сотне. Цель игры — набрать 100 очков без соприкосновения кругов, пока вы набираете очки. Читай дальше!


Используя готовую графику, мы создадим развлекательную игру с использованием Lua и API Corona SDK.

Игрок сможет нажимать на круги на экране, чтобы увеличить счет. Вы можете изменить параметры в коде, чтобы настроить игру.


Первое, что нам нужно сделать, это выбрать платформу, в которой мы хотим запустить наше приложение, таким образом, мы сможем выбрать размер для изображений, которые мы будем использовать.

Платформа iOS имеет следующие характеристики:

  • iPad 1/2 / Mini: 1024×768 пикселей, 132 т / д
  • iPad Retina: 2048×1536, 264 ppi
  • iPhone / iPod Touch: 320×480 пикселей, 163 т / д
  • iPhone / iPod Retina: 960×640 пикселей, 326 точек на дюйм
  • iPhone 5 / iPod Touch: 1136×640, 326 т / д

Поскольку Android является открытой платформой, существует множество различных устройств и разрешений. Вот некоторые из наиболее распространенных характеристик экрана:

  • Asus Nexus 7 Tablet: 800×1280 пикселей, 216 пикселей на дюйм
  • Motorola Droid X: 854×480 пикселей, 228 пикселей на дюйм
  • Samsung Galaxy SIII: 720×1280 пикселей, 306 пикселей на дюйм

В этом уроке мы сконцентрируемся на платформе iOS с графическим дизайном, специально разработанной для распространения на iPhone / iPod touch, но представленный здесь код должен также применяться к разработке Android с Corona SDK.


Будет использован простой и дружественный интерфейс, включающий несколько фигур, кнопок, растровых изображений и многое другое.

Графические ресурсы интерфейса, необходимые для этого урока, можно найти в прилагаемой загрузке.


В зависимости от выбранного устройства, вам может понадобиться экспортировать графику в рекомендованном PPI, вы можете сделать это в вашем любимом графическом редакторе.

Я использовал функцию « Настроить размер …» в приложении «Просмотр» в Mac OS X.

Не забудьте дать изображениям описательное имя и сохранить их в папке вашего проекта.


Для запуска приложения в полноэкранном режиме на всех устройствах будет использоваться внешний файл, файл config.lua . Этот файл показывает исходный размер экрана и метод, используемый для масштабирования этого содержимого в случае, если приложение запускается с другим разрешением экрана.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
application =
{
    content =
    {
        width = 320,
        height = 480,
        scale = «letterbox»
    },
}

Давайте напишем заявку!

Откройте предпочитаемый редактор Lua (любой текстовый редактор будет работать, но может не иметь подсветки синтаксиса) и подготовьтесь к написанию своего классного приложения. Не забудьте сохранить файл как main.lua в папке вашего проекта.


Мы будем структурировать наш код, как если бы это был класс. Если вы знаете ActionScript или Java, вы должны найти структуру знакомой.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
Necessary Classes
 
Variables and Constants
 
Declare Functions
 
    contructor (Main function)
     
    class methods (other functions)
 
call Main function

1
display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar)

Этот код скрывает строку состояния. Строка состояния — это строка в верхней части экрана устройства, которая показывает время, сигнал и другие индикаторы.


Мы будем использовать библиотеку физики для обработки столкновений. Используйте этот код для его импорта:

1
2
3
local physics = require(‘physics’)
physics.start()
physics.setGravity(0,0)

Простая графика используется в качестве фона для интерфейса приложения, следующая строка кода сохраняет его.

1
2
3
4
5
— Graphics
 
— [Background]
 
local bg = display.newImage(‘bg.png’)

Это заголовок, это будет первый интерактивный экран, который появится в нашей игре, эти переменные хранят его компоненты.

1
2
3
4
5
6
— [Title View]
 
local titleBg
local playBtn
local creditsBtn
local titleView

Это представление покажет кредиты и авторские права на игру, эта переменная будет использоваться для ее хранения.

1
2
3
— [CreditsView]
 
local creditsView

Это изображение заменит наш предыдущий фон. Это будет фоном игры.

1
2
3
— Game Background
 
local gameBg

Группа кругов будет хранить пять кругов, которые будут динамически созданы позже в игре. Мы будем использовать API рисования Corona SDK.

1
2
3
— Circles Group
 
local circles

Физические стены созданы, чтобы заставить круги отскакивать на экране.

1
2
3
4
5
6
— Walls
 
local left
local right
local top
local bottom

Значение балла обрабатывается этой переменной.

1
2
3
— Score TextField
 
local score

Это предупреждение, которое будет отображаться, когда вы выиграете игру. Это завершит уровень и завершит игру. Существует также предупреждение «Вы потеряли», которое будет вести себя аналогичным образом.

1
2
3
— Alert
 
local alertView

Это переменные, которые мы будем использовать, прочитайте комментарии в коде, чтобы узнать о них больше.

1
2
3
4
— Variables
 
local lastY —Used to reposition the credits view
local lastX —used to reposition the title view

Объявите все функции как локальные в начале.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
— Functions
 
local Main = {}
local startButtonListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local showGameView = {}
local gameListeners = {}
local onTouch = {}
local onCollision = {}
local alert = {}

Далее мы создадим функцию, которая будет инициализировать всю игровую логику:

1
2
3
function Main()
    — code…
end

Теперь мы помещаем TitleView в сцену и вызываем функцию, которая добавит прослушиватели касаний к кнопкам.

1
2
3
4
5
6
7
8
function Main()
    titleBg = display.newImage(‘title.png’, 10, 20)
    playBtn = display.newImage(‘playBtn.png’, 100, 220)
    creditsBtn = display.newImage(‘creditsBtn.png’, 100, 290)
    titleView = display.newGroup(titleBg, playBtn, creditsBtn)
     
    startButtonListeners(‘add’)
end

В этой части серии вы узнали интерфейс и основные настройки игры. В следующей и последней части серии мы рассмотрим создание уровней, обнаружение столкновений и последние шаги, которые необходимо предпринять перед выпуском, такие как тестирование приложения, создание начального экрана, добавление значка и, наконец, создание приложения. , Оставайтесь с нами для финальной части!