Я немного озадачен, где написать эту статью. Это должно перейти в зону HTML5, как я собираюсь поговорить и кодировать в HTML5. С другой стороны, это также может быть статья в мобильной зоне, так как я собираюсь рассказать о новой мобильной операционной системе. Честно говоря, я собираюсь написать код в HTML5 и опубликовать его как статью о мобильной зоне.
Возможно, вы заметили, что две заглавные буквы в названии. Если вы думаете, что это сокращение от операционной системы, вы правы. Mozilla разрабатывает новую мобильную операционную систему под названием Firefox OS (также называемая ее кодовым названием «Boot to Gecko» или «B2G»).
Если вы когда-либо чувствовали, что для разработки нативных приложений для мобильных устройств требуется как минимум столько же разработчиков, сколько платформ — ваша цель, вам понравится Firefox OS. Существуют решения для заполнения этого разрыва между нативными и мобильными веб-приложениями, но у них есть границы. Что бы вы сказали, если бы я сказал, что HTML5 является родным для Firefox OS? Я не шучу! Вы пишете свое веб-приложение на HMTL5 и готовы к работе с Firefox OS. Нет конверсии, нет веб-приложения, упакованного приложения, и самое главное, нет ограниченного доступа к устройству. Вы можете просто добраться до нужной части устройства с помощью простых API.
Сегодня я собираюсь показать вам, как начать разработку Open Web App (OWA).
SOHW, который является Simple Old Hello World, может быть достаточно для начала!
Сам код так же прост, как кажется:
<!DOCTYPE html> <html> <head> <title>Simple Old Hello World</title> </head> <body> Hello Wrold! </body> </html>
Пользовательский интерфейс для OWA — просто HTML, CSS. Легко, правда?
Чтобы иметь возможность использовать это как приложение, работающее в ОС, нам нужно это описать. Для этого нам нужно предоставить файл манифеста ОС, чтобы узнать кое-что о приложении. Эта информация идет в manifest.webapp:
{ "version": "0.1", "name": "Simple Old Hello Wrold", "description": "This is a basic implementation of Hello World for Firefox OS.", "launch_path": "/index.html", "icons": { "30": "/img/icon-30x30.png", "60": "/img/icon-60x60.png" }, "installs_allowed_from" : ["https://marketplace.example.com"], "developer": { "name": "Gergő István Nagy" }, "orientation" : ["portrait"] }
Схема макета проекта
www (как корень)
|
| -img
\ -icon-30×30.png
| -icon-60×60.png
| -js
\ -lib
| -css
| -index.html
| -manifest.webapp
Как мы готовы с кодировкой мы должны попробовать это где — то.
У вас есть несколько вариантов сделать это:
- Вы можете собрать ОС и развернуть ее на поддерживаемом устройстве.
- Вы можете запустить настольный клиент Firefox OS
- или используйте симулятор Firefox OS, который доступен как дополнение к Firefox
После того, как вы загрузили его, укажите каталог «www» и выберите файл manifest.webapp.
Нажмите «Добавить каталог»:
Запустится симулятор, и вы увидите свое приложение:
Если вы нажмете кнопку «Домой», вы попадете на главный экран, где вы увидите значок приложения:
Возможно, вы ожидали более сложных шагов для создания этого простого приложения. Простите, вот и все. Никакого отдельного SDK не требуется, никакой специальной IDE не требуется, только ваш любимый текстовый редактор и знание технологии HTML5.
Заключение
Firefox OS является новой / старой платформой для мобильных разработчиков. Уже существующие приложения HTML5 могут работать на этой платформе. Если ваше приложение было разработано для мобильных устройств, оно также готово для Firefox OS. Есть и другие способы, как распространять или даже монетизировать ваше мобильное приложение HTML5 через Firefox Marketplace.
Чтобы продолжить, проверьте ссылки ниже:
https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/Apps/Manifest
https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Mozilla/Firefox_OS/Building_and_install_Firefox_OS