Статьи

Corona SDK: создание оболочки игры — Взаимодействие

Это вторая часть нашего учебного курса по игре Corona SDK Three Shell Game. В сегодняшнем уроке мы добавим наш интерфейс и начнем программировать взаимодействие с игрой. Читай дальше!


Пожалуйста, ознакомьтесь с первой частью серии, чтобы полностью понять и подготовиться к этому уроку.


Это переменные, которые мы будем использовать, прочитайте комментарии в коде, чтобы узнать о них больше. Некоторые из их имен говорят сами за себя, поэтому там не будет никаких комментариев.

1
2
local moveSpeed = 600
local totalMoves = 5

Объявите все функции как локальные в начале.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
local Main = {}
local startButtonListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local showGameView = {}
local placeBet = {}
local randomShellMove = {}
local checkMovesLeft = {}
local revealBall = {}
local alert = {}

Далее мы создадим функцию, которая инициализирует всю игровую логику:

1
2
3
function Main()
    —code
end

Теперь мы помещаем TitleView в сцену и вызываем функцию, которая добавит прослушиватели касаний к кнопкам.

1
2
3
4
5
6
7
8
function Main()
    title = display.newImage(‘title.png’, display.contentCenterX — 123, 40)
    playBtn = display.newImage(‘playBtn.png’, display.contentCenterX — 25.5, display.contentCenterY — 10)
    creditsBtn = display.newImage(‘creditsBtn.png’, display.contentCenterX — 40.5, display.contentCenterY + 45)
    titleView = display.newGroup(title, playBtn, creditsBtn)
     
    startButtonListeners(‘add’)
end

Эта функция добавляет необходимых слушателей к кнопкам TitleView :

1
2
3
4
5
6
7
8
9
function startButtonListeners(action)
    if(action == ‘add’) then
        playBtn:addEventListener(‘tap’, showGameView)
        creditsBtn:addEventListener(‘tap’, showCredits)
    else
        playBtn:removeEventListener(‘tap’, showGameView)
        creditsBtn:removeEventListener(‘tap’, showCredits)
    end
end

Экран кредитов отображается, когда пользователь нажимает кнопку кредитов, слушатель касаний добавляется в представление кредитов, чтобы удалить его.

1
2
3
4
5
6
function showCredits:tap(e)
    playBtn.isVisible = false
    creditsBtn.isVisible = false
    creditsView = display.newImage(‘credits.png’)
    transition.from(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:addEventListener(‘tap’, hideCredits) creditsView.x = creditsView.x — 0.5 end})
end

При нажатии на экран кредитов, он будет отключен со сцены и удален.

1
2
3
4
5
function hideCredits:tap(e)
    playBtn.isVisible = true
    creditsBtn.isVisible = true
    transition.to(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:removeEventListener(‘tap’, hideCredits) display.remove(creditsView) creditsView = nil end})
end

При нажатии на кнопку « Воспроизведение» вид заголовка изменяется и удаляется, открывая вид игры. Вся графика игры добавляется этой функцией, проверьте каждый компонент в следующих функциях.

1
2
3
function showGameView:tap(e)
    transition.to(titleView, {time = 300, x = -titleView.height, onComplete = function() startButtonListeners(‘rmv’) display.remove(titleView) titleView = nil end})
end

Этот код добавляет текст банковских кредитов, а также изображение банка.

1
2
3
bank = display.newText(‘5’, 18, 5, native.systemFontBold, 14)
bank:setTextColor(234, 170, 12)
bankText = display.newImage(‘bankText.png’, 7.5, 25)

Мяч создается следующей строкой, ему присваивается центральная позиция:

1
ball = display.newImage(‘ball.png’, 228, 142)

Далее идут Снаряды, которые расположены в левой, центральной и правой частях сцены, мы также используем группу, чтобы проиндексировать их и использовать позже.

1
2
3
4
5
s1 = display.newImage(‘shell.png’, 50, 114)
s2 = display.newImage(‘shell.png’, 195, 84)
s2.name = ‘s2’
s3 = display.newImage(‘shell.png’, 340, 114)
shells = display.newGroup(s1, s2, s3)

Наконец, добавлена ​​панель кнопок, это темный фон, текст сообщения и кнопка ставок.

1
2
3
4
5
6
7
buttonBar = display.newImage(‘buttonBar.png’, 0, 270)
msg = display.newText(‘Click Bet to start’, 1, 307, native.systemFont, 9)
betBtn = display.newImage(‘betBtn.png’, 223, 275)
     
betBtn:addEventListener(‘tap’, placeBet)
     
gameView = display.newGroup(bank, bankText, ball, shells, buttonBar, msg, betBtn)

Вот полный код, написанный в этом руководстве, вместе с комментариями, которые помогут вам идентифицировать каждую часть:

001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050
051
052
053
054
055
056
057
058
059
060
061
062
063
064
065
066
067
068
069
070
071
072
073
074
075
076
077
078
079
080
081
082
083
084
085
086
087
088
089
090
091
092
093
094
095
096
097
098
099
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
— Three Shell Game
— Developed by Carlos Yanez
 
— Hide Status Bar
 
display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar)
 
— Graphics
 
— [Background]
 
local bg = display.newImage(‘bg.png’)
 
— [Title View]
 
local title
local playBtn
local creditsBtn
local titleView
 
— [Credits]
 
local creditsView
 
— [Bank Credits]
 
local bank
local bankText
 
— [Shells]
 
local s1
local s2
local s3
local shells
 
— [Ball]
 
local ball
 
— [Button Bar]
 
local buttonBar
 
— [Bet Button]
 
local betBtn
 
— [Message Text]
 
local msg
 
— [GameView]
 
local gameView
 
— [Alert]
 
local alert
 
— Variables
 
local moveSpeed = 600
local totalMoves = 5
 
— Functions
 
local Main = {}
local startButtonListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local showGameView = {}
local placeBet = {}
local randomShellMove = {}
local checkMovesLeft = {}
local revealBall = {}
local alert = {}
 
— Main Function
 
function Main()
    title = display.newImage(‘title.png’, display.contentCenterX — 123, 40)
    playBtn = display.newImage(‘playBtn.png’, display.contentCenterX — 25.5, display.contentCenterY — 10)
    creditsBtn = display.newImage(‘creditsBtn.png’, display.contentCenterX — 40.5, display.contentCenterY + 45)
    titleView = display.newGroup(title, playBtn, creditsBtn)
     
    startButtonListeners(‘add’)
end
 
function startButtonListeners(action)
    if(action == ‘add’) then
        playBtn:addEventListener(‘tap’, showGameView)
        creditsBtn:addEventListener(‘tap’, showCredits)
    else
        playBtn:removeEventListener(‘tap’, showGameView)
        creditsBtn:removeEventListener(‘tap’, showCredits)
    end
end
 
function showCredits:tap(e)
    playBtn.isVisible = false
    creditsBtn.isVisible = false
    creditsView = display.newImage(‘credits.png’)
    transition.from(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:addEventListener(‘tap’, hideCredits) creditsView.x = creditsView.x — 0.5 end})
end
 
function hideCredits:tap(e)
    playBtn.isVisible = true
    creditsBtn.isVisible = true
    transition.to(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:removeEventListener(‘tap’, hideCredits) display.remove(creditsView) creditsView = nil end})
end
 
function showGameView:tap(e)
    transition.to(titleView, {time = 300, x = -titleView.height, onComplete = function() startButtonListeners(‘rmv’) display.remove(titleView) titleView = nil end})
     
    — [Bank Credits]
     
    bank = display.newText(‘5’, 18, 5, native.systemFontBold, 14)
    bank:setTextColor(234, 170, 12)
    bankText = display.newImage(‘bankText.png’, 7.5, 25)
     
    — [Ball]
     
    ball = display.newImage(‘ball.png’, 228, 142)
     
    — [Shells]
     
    s1 = display.newImage(‘shell.png’, 50, 114)
    s2 = display.newImage(‘shell.png’, 195, 84)
    s2.name = ‘s2’
    s3 = display.newImage(‘shell.png’, 340, 114)
    shells = display.newGroup(s1, s2, s3)
     
    — [Button Bar]
     
    buttonBar = display.newImage(‘buttonBar.png’, 0, 270)
    msg = display.newText(‘Click Bet to start’, 1, 307, native.systemFont, 9)
    betBtn = display.newImage(‘betBtn.png’, 223, 275)
     
    betBtn:addEventListener(‘tap’, placeBet)
     
    gameView = display.newGroup(bank, bankText, ball, shells, buttonBar, msg, betBtn)
end

В следующей и последней части серии мы рассмотрим анимацию оболочек, события касания, чтобы выбрать оболочки, и последние шаги, которые необходимо выполнить перед выпуском, такие как тестирование приложений, создание начального экрана, добавление значка и, наконец, создание приложения. Оставайтесь с нами для финальной части!