Это вторая часть нашего учебного пособия по Corona SDK Bloons. В сегодняшнем уроке мы добавим наш интерфейс и начнем программировать взаимодействие с игрой. Читай дальше!
Где мы остановились. , ,
Пожалуйста, ознакомьтесь с первой частью серии, чтобы полностью понять и подготовиться к этому уроку.
Шаг 1: объявить функции
Объявите все функции как локальные в начале.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
|
local Main = {}
local startButtonListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local showGameView = {}
local gameListeners = {}
local startCharge = {}
local charge = {}
local shot = {}
local onCollision = {}
local startGame = {}
local createBalloons = {}
local update = {}
local restartLvl = {}
local alert = {}
local restart = {}
|
Шаг 2: Конструктор
Далее мы создадим функцию, которая инициализирует всю игровую логику:
1
2
3
|
function Main()
— code…
end
|
Шаг 3: Добавить заголовок
Теперь мы помещаем TitleView в сцену и вызываем функцию, которая добавит прослушиватели касаний к кнопкам.
1
2
3
4
5
6
|
titleBg = display.newImage(‘titleBg.png’)
playBtn = display.newImage(‘playBtn.png’, display.contentCenterX — 25.5, display.contentCenterY + 40)
creditsBtn = display.newImage(‘creditsBtn.png’, display.contentCenterX — 40.5, display.contentCenterY + 85)
titleView = display.newGroup(titleBg, playBtn, creditsBtn)
startButtonListeners(‘add’)
|
Шаг 4: Пуск слушателей кнопки
Эта функция добавляет необходимых слушателей к кнопкам TitleView .
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
function startButtonListeners(action)
if(action == ‘add’) then
playBtn:addEventListener(‘tap’, showGameView)
creditsBtn:addEventListener(‘tap’, showCredits)
else
playBtn:removeEventListener(‘tap’, showGameView)
creditsBtn:removeEventListener(‘tap’, showCredits)
end
end
|
Шаг 5: Показать кредиты
Экран кредитов отображается, когда пользователь нажимает кнопку о. Прослушиватель касаний добавляется в представление кредитов, чтобы удалить его.
1
2
3
4
5
6
|
function showCredits:tap(e)
playBtn.isVisible = false
creditsBtn.isVisible = false
creditsView = display.newImage(‘credits.png’)
transition.from(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:addEventListener(‘tap’, hideCredits) creditsView.x = creditsView.x — 0.5 end})
end
|
Шаг 6: Скрыть кредиты
При нажатии на экран кредитов, он будет отключен со сцены и удален.
1
2
3
4
5
|
function hideCredits:tap(e)
playBtn.isVisible = true
creditsBtn.isVisible = true
transition.to(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:removeEventListener(‘tap’, hideCredits) display.remove(creditsView) creditsView = nil end})
end
|
Шаг 7: Показать игровой вид
При нажатии кнопки « Пуск» вид заголовка изменяется и удаляется, открывая вид игры.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
|
function showGameView:tap(e)
transition.to(titleView, {time = 300, x = -titleView.height, onComplete = function() startButtonListeners(‘rmv’) display.remove(titleView) titleView = nil startGame() end})
— Add GFX
infoBar = display.newImage(‘infoBar.png’, 0, 276)
restartBtn = display.newImage(‘restartBtn.png’, 443, 286)
squirrel = display.newImage(‘squirrel.png’, 70, 182)
gCircle = display.newImage(‘gCircle.png’, 83, 216)
gCircle:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
targetTF = display.newText(‘0’, 123, 287, native.systemFontBold, 14)
targetTF:setTextColor(238, 238, 238)
scoreTF = display.newText(‘0’, 196, 287, native.systemFontBold, 14)
scoreTF:setTextColor(238, 238, 238)
acornsTF = display.newText(‘5’, 49, 287, native.systemFontBold, 13)
acornsTF:setTextColor(238, 238, 238)
end
|
Шаг 8: Слушатели игр
Этот код добавляет прослушиватели к фону игры. Они будут использоваться, чтобы стрелять желудями в воздушные шары. Прослушиватель касаний также добавляется к кнопке перезапуска.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
|
function gameListeners(action)
if(action == ‘add’) then
bg:addEventListener(‘touch’, startCharge)
bg:addEventListener(‘touch’, shot)
restartBtn:addEventListener(‘tap’, restartLvl)
Runtime:addEventListener(‘enterFrame’, update)
else
bg:removeEventListener(‘touch’, startCharge)
bg:removeEventListener(‘touch’, shot)
restartBtn:removeEventListener(‘tap’, restartLvl)
Runtime:removeEventListener(‘enterFrame’, update)
end
end
|
Шаг 9: Запустите игру
Здесь мы начинаем игру, скрывая указатель направления, добавляя слушателей игры и вызывая функцию, которая генерирует воздушные шары.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
|
function startGame()
— Hide gCircle
gCircle.isVisible = false
— Create balloon function
gameListeners(‘add’)
createBalloons(5, 3)
end
|
Шаг 10: Создание воздушных шаров
Двойной цикл используется для создания и размещения воздушных шаров на сцене. Затем воздушный шар добавляется в таблицу. Это предоставит нам доступ к воздушным шарам вне этой функции.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
|
function createBalloons(h, v)
for i = 1, h do
for j = 1, v do
local balloon = display.newImage(‘balloon.png’, 300 + (i * 20), 120 + (j * 30))
balloon.name = ‘balloon’
physics.addBody(balloon)
balloon.bodyType = ‘static’
table.insert(balloons, balloon)
end
end
— Set balloon counter
targetTF.text = #balloons
end
|
Шаг 11: Столкновения
Эта функция обрабатывает столкновения желудь-воздушный шар.
Когда это происходит, воздушный шар удаляется со сцены и звучит. Мы также обновляем счет и целевые текстовые поля.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
|
function onCollision(e)
if(e.other.name == ‘balloon’) then
display.remove(e.other)
e.other = nil
audio.play(pop)
scoreTF.text = scoreTF.text + 50
scoreTF:setReferencePoint(display.TopLeftReferencePoint)
scoreTF.x = 196
targetTF.text = targetTF.text — 1
end
if(targetTF.text == ‘0’) then
alert(‘win’)
end
end
|
Шаг 12: Начните зарядку
Этот код откроет указатель поворота, сбросит переменную импульса желудя и добавит слушатель кадра, который будет обрабатывать значение цели и импульса.
1
2
3
4
5
6
7
|
function startCharge:touch(e)
if(e.phase == ‘began’) then
impulse = 0
gCircle.isVisible = true
Runtime:addEventListener(‘enterFrame’, charge)
end
end
|
Шаг 13: зарядка
Цель вращается в соответствии с направлением, которое примет желудь, которое задается переменной импульса.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
|
function charge()
gCircle.rotation = gCircle.rotation — 3
impulse = impulse — 0.2
— Prevent over rotation
if(gCircle.rotation < -46) then
gCircle.rotation = -46
impulse = -3.2
end
end
|
Шаг 14: Проверка кода
Вот полный код, написанный в этом руководстве, вместе с комментариями, которые помогут вам идентифицировать каждую часть:
001
002
003
004
005
006
007
008
009
010
011
012
013
014
015
016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
034
035
036
037
038
039
040
041
042
043
044
045
046
047
048
049
050
051
052
053
054
055
056
057
058
059
060
061
062
063
064
065
066
067
068
069
070
071
072
073
074
075
076
077
078
079
080
081
082
083
084
085
086
087
088
089
090
091
092
093
094
095
096
097
098
099
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
|
— Balloons Physics Game
— Developed by Carlos Yanez
— Hide Status Bar
display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar)
— Physics
local physics = require(‘physics’)
physics.start()
— Graphics
— [Background]
local bg = display.newImage(‘gameBg.png’)
— [Title View]
local titleBg
local playBtn
local creditsBtn
local titleView
— [Credits]
local creditsView
— [Game View]
local gCircle
local squirrel
local infoBar
local restartBtn
— [TextFields]
local scoreTF
local targetTF
local acornsTF
— Load Sound
local pop = audio.loadSound(‘pop.mp3’)
— Variables
local titleView
local credits
local acorns = display.newGroup()
local balloons = {}
local impulse = 0
local dir = 3
— Functions
local Main = {}
local startButtonListeners = {}
local showCredits = {}
local hideCredits = {}
local showGameView = {}
local gameListeners = {}
local startCharge = {}
local charge = {}
local shot = {}
local onCollision = {}
local startGame = {}
local createBalloons = {}
local update = {}
local restartLvl = {}
local alert = {}
local restart = {}
— Main Function
function Main()
titleBg = display.newImage(‘titleBg.png’)
playBtn = display.newImage(‘playBtn.png’, display.contentCenterX — 25.5, display.contentCenterY + 40)
creditsBtn = display.newImage(‘creditsBtn.png’, display.contentCenterX — 40.5, display.contentCenterY + 85)
titleView = display.newGroup(titleBg, playBtn, creditsBtn)
startButtonListeners(‘add’)
end
function startButtonListeners(action)
if(action == ‘add’) then
playBtn:addEventListener(‘tap’, showGameView)
creditsBtn:addEventListener(‘tap’, showCredits)
else
playBtn:removeEventListener(‘tap’, showGameView)
creditsBtn:removeEventListener(‘tap’, showCredits)
end
end
function showCredits:tap(e)
playBtn.isVisible = false
creditsBtn.isVisible = false
creditsView = display.newImage(‘credits.png’)
transition.from(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:addEventListener(‘tap’, hideCredits) creditsView.x = creditsView.x — 0.5 end})
end
function hideCredits:tap(e)
playBtn.isVisible = true
creditsBtn.isVisible = true
transition.to(creditsView, {time = 300, x = -creditsView.width, onComplete = function() creditsView:removeEventListener(‘tap’, hideCredits) display.remove(creditsView) creditsView = nil end})
end
function showGameView:tap(e)
transition.to(titleView, {time = 300, x = -titleView.height, onComplete = function() startButtonListeners(‘rmv’) display.remove(titleView) titleView = nil startGame() end})
— Add GFX
infoBar = display.newImage(‘infoBar.png’, 0, 276)
restartBtn = display.newImage(‘restartBtn.png’, 443, 286)
squirrel = display.newImage(‘squirrel.png’, 70, 182)
gCircle = display.newImage(‘gCircle.png’, 83, 216)
gCircle:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
targetTF = display.newText(‘0’, 123, 287, native.systemFontBold, 14)
targetTF:setTextColor(238, 238, 238)
scoreTF = display.newText(‘0’, 196, 287, native.systemFontBold, 14)
scoreTF:setTextColor(238, 238, 238)
acornsTF = display.newText(‘5’, 49, 287, native.systemFontBold, 13)
acornsTF:setTextColor(238, 238, 238)
end
function gameListeners(action)
if(action == ‘add’) then
bg:addEventListener(‘touch’, startCharge)
bg:addEventListener(‘touch’, shot)
restartBtn:addEventListener(‘tap’, restartLvl)
Runtime:addEventListener(‘enterFrame’, update)
else
bg:removeEventListener(‘touch’, startCharge)
bg:removeEventListener(‘touch’, shot)
restartBtn:removeEventListener(‘tap’, restartLvl)
Runtime:removeEventListener(‘enterFrame’, update)
end
end
function startGame()
— Hide gCircle
gCircle.isVisible = false
— Create balloon function
gameListeners(‘add’)
createBalloons(5, 3)
end
function createBalloons(h, v)
for i = 1, h do
for j = 1, v do
local balloon = display.newImage(‘balloon.png’, 300 + (i * 20), 120 + (j * 30))
balloon.name = ‘balloon’
physics.addBody(balloon)
balloon.bodyType = ‘static’
table.insert(balloons, balloon)
end
end
— Set balloon counter
targetTF.text = #balloons
end
function onCollision(e)
—if(e.other.name == ‘balloon’ and e.phase == ‘ended’) then
if(e.other.name == ‘balloon’) then
display.remove(e.other)
e.other = nil
audio.play(pop)
scoreTF.text = scoreTF.text + 50
scoreTF:setReferencePoint(display.TopLeftReferencePoint)
scoreTF.x = 196
targetTF.text = targetTF.text — 1
end
if(targetTF.text == ‘0’) then
alert(‘win’)
end
end
function startCharge:touch(e)
if(e.phase == ‘began’) then
impulse = 0
gCircle.isVisible = true
Runtime:addEventListener(‘enterFrame’, charge)
end
end
function charge()
gCircle.rotation = gCircle.rotation — 3
impulse = impulse — 0.2
— Prevent over rotation
if(gCircle.rotation < -46) then
gCircle.rotation = -46
impulse = -3.2
end
end
|
В следующий раз…
В следующей и заключительной части серии мы рассмотрим стрельбу из желудя, перезапуск уровня и последние шаги, которые необходимо предпринять перед выпуском, такие как тестирование приложения, создание начального экрана, добавление значка и, наконец, создание приложения. Оставайтесь с нами для финальной части!