Статьи

Что означают изменения в Apple App Store для разработчиков?

Настало время отрезвлять, чтобы стать разработчиком мобильных приложений, когда продажи приложений и устройств снижаются. Лично я чувствую, что это просто созревание новой индустрии, и в конце концов все получится. Но, заметив крупные вмятины в своих доходах, основные игроки явно обеспокоены.

Google якобы объявил о своей новой стратегии приложений на IO с «Instant Apps». Это способ создания и упаковки приложений, который не требует от пользователей посещения магазина приложений. Это интересная идея, но до сих пор неясно, как разработчики (и Google) будут монетизировать свои усилия.

В преддверии собственного мероприятия для разработчиков WWDC Фил Шиллер из Apple рассказал , среди прочего, о The Verge о новых идеях Apple о том, как пользователи могут платить за приложения, и о том, как разработчики (и Apple) могут получать более устойчивые источники дохода от своей работы.

Подписки на все

Отбрасывая в сторону другие критические замечания и ограничения магазина приложений Apple, такие как пробные версии, и возможность взимать плату за крупные обновления, Фил Шиллер вместо этого подробно обсудил одну идею — подписки на приложения.

В подписках приложений нет ничего нового, и они были доступны для определенных категорий приложений в течение некоторого времени. Это включало в себя новости, облачные сервисы, знакомства и аудио / видео. Но в этом списке было одно явное упущение — категория, которая (согласно App Annie) отвечает за около 75% выручки магазина приложений: игры.

Люди любят играть в игры на своих мобильных устройствах, но пока возможности их монетизации ограничены. В то время как некоторые студии заработали много денег на играх, игроки не одобряют большинство вариантов оплаты, за исключением разового платежа. Абонентская плата за игру может иметь большой смысл для разработчиков игр, и она не является для них незнакомой, поскольку она работает для игр на других платформах.

Существуют и другие категории приложений, в которых модели подписки имеют смысл, но признанные игроки обычно не обращают внимания на модель Apple. К ним относятся хорошо известные сервисы, такие как Netflix, Spotify и Amazon Instant Video. Поскольку Apple требует сокращения на 30% всей выручки, получаемой через ее магазин и сервисы, сервисы подписки, как правило, справляются, компенсируя эту стоимость, добавляя ее к плате или поощряя пользователей регистрироваться в других местах, что снижает удобство для пользователей.

Наряду с открытием планов подписки на все категории 13 июня, Apple предлагает лучшее распределение доходов для подписчиков, которые остаются со службой более года. После первого года разделение 70/30 изменится на 85/15, что может быть достаточно, чтобы оправдать затраты по сравнению с потенциальной аудиторией размещения их приложений.

Реакция на объявление до сих пор была неоднозначной: некоторые видят потенциал для лучшего и более надежного дохода, а другие видят в этом еще один вариант, который оттолкнет печально скудную базу мобильных пользователей при выборе приложений.

Не ограничивайтесь очевидным использованием подписок на мобильные приложения, и есть некоторые другие области, в которых оно может работать хорошо. После первоначального скептицизма со стороны клиентов модель Adobe Creative Cloud стала большим успехом для компании , равно как и Office 365 для Microsoft. С такими продуктами, как iPad Pro, и сложностью «мобильных» приложений, достигающих уровня настольных приложений, почему эти модели подписки не могут работать так же хорошо?

Постоянный доход может избавить разработчиков от необходимости беспокоиться о финансировании крупных обновлений. Скользящие циклы выпуска всегда имели смысл на мобильных платформах, но до сих пор им не хватало финансовой модели для их поддержки.

Искать рекламу

Еще одна проблема пользователей и разработчиков приложений — обнаружение в App Store. Пользователи жалуются, что не могут найти приложения, которые ищут, а разработчики обеспокоены тем, что пользователи не найдут свои приложения среди множества подобных альтернатив. Фил Шиллер утверждает, что настройки алгоритмов помогают решить эти проблемы, но воздерживается от предоставления каких-либо реальных доказательств. Вместо этого он провел время, обсуждая любимую тему каждого: реклама.

В попытке сохранить магазин в чистоте от рекламных объявлений и спонсируемых списков, а также извлечь выгоду из бизнеса стоимостью в 9 миллиардов долларов только в США, программа также будет запущена в бета-версии 13-го числа.

Соответствующие объявления будут перечислены вместе с результатами поиска и будут идентифицированы как таковые. Разработчики будут платить, только если кто-то нажмет на объявление. Это «мягкая» сеть, видимая только лицам в возрасте 13 лет и старше, без пользовательских данных. Пользователи могут даже полностью отказаться от услуги.

Приложение к будущему

За восемь коротких лет магазин приложений Apple превратился из новаторской машины для зарабатывания денег в то, чтобы чувствовать себя немного уставшим и устаревшим. Его ограничения, ограничения и медленные сроки одобрения (которые также недавно улучшились) изначально были гарантией качества и более высокого дохода. Но теперь эти же факторы напоминают оковы для разработчиков и пользователей.

Настало время перемен, но достаточно ли этих небольших улучшений, чтобы все были довольны? Или это просто меры по сбору средств, которые мало что сделают для решения основных проблем устаревшей модели, созревшей для повторного разрушения?

Я хотел бы знать ваши мысли. Не только об этих изменениях от Apple, но и о том, что вы думаете о новых моделях магазинов приложений.