Статьи

Что нового в ARKit 2

Apple работает над дополненной реальностью в течение последних нескольких лет, и в этом году на WWDC18 Apple выпустила свою последнюю версию своей платформы AR: ARKit 2. В этом году релиз полон новых функций, и в этой статье мы посмотрим, что нового в ARKit 2.

Прежде чем мы углубимся в изменения, давайте немного рассмотрим, что собой представляет ARKit. ARKit — это платформа, которая позволяет разработчикам создавать приложения с дополненной реальностью для устройств iOS. С этой платформой разработчикам больше не нужно дорогое оборудование для реалистичной AR, вместо этого им просто нужна встроенная камера их устройства iOS.

Поскольку ARKit работает только с использованием встроенной камеры и датчиков вашего устройства iOS, ему требуется сложное программное обеспечение, чтобы виртуальные объекты выглядели реалистично на сцене. Он использует обнаружение горизонтальной плоскости, характерные точки и оценку освещенности, чтобы придать виртуальным объектам реалистичные характеристики.

ARKit разработан Apple, поэтому, очевидно, он работает на их устройствах — точнее, на устройствах iOS. Эти мобильные устройства содержат определенные датчики, которые ARKit использует в полной мере при размещении объектов в реальном мире. На устройствах iOS можно найти встроенный акселерометр и камеру, и ARKit использует комбинацию этих двух компонентов для дополненной реальности.

Состояние сеанса на карте мира включает в себя осведомленность ARKit о физическом пространстве, в котором пользователь перемещает устройство (которое ARKit использует для определения положения и ориентации устройства), а также любые объекты ARAnchor, добавленные в сеанс (которые могут представлять обнаруженные реальные мир функций или виртуальный контент, размещенный вашим приложением). Документация Apple

Согласно определению Apple, карта мира включает в себя якоря, объекты и другие функции, которые ARKit использует, чтобы оставаться в курсе пространства вокруг пользователя. В текущей версии ARKit эти карты создаются в начале сеанса и удаляются в конце.

ARKit 2 дает возможность сохранять эти карты мира, что открывает возможность делиться этим опытом с другими или сохранять их для использования в том же приложении позже.

Постоянные карты мира означают, что вы можете сохранить прогресс пользователя и позволить ему быстро вернуться обратно туда, где он остановился. Это открывает такие возможности, как игры по созданию блоков, в которых пользователь завершает игру серией шагов или уровней, а не только за один сеанс.

Картируя мир

Благодаря возможности хранить и обмениваться картами мира два устройства могут отслеживать одну и ту же карту мира, что обеспечивает многопользовательские игры и другие возможности совместного использования дополненной реальности. Например, вы можете поиграть в виртуальную игру, разбивающую башни, с несколькими устройствами.

Многопользовательские игры ARKit

Текстуры окружения — это текстуры кубической карты, которые отображают вид во всех направлениях от определенной точки сцены. При рендеринге 3D-ресурсов текстуры окружающей среды являются основой для алгоритмов освещения на основе изображений, в которых поверхности могут реально отражать свет от окружающей среды. ARKit может генерировать текстуры среды во время сеанса AR с использованием изображений с камеры, что позволяет SceneKit или пользовательскому механизму рендеринга обеспечить реалистичное освещение на основе изображений для виртуальных объектов в вашем опыте AR. Документация Apple

При использовании дополненной реальности важно, чтобы объекты сливались с окружающей их средой. В первой версии ARKit такие функции, как обнаружение окружающего света, пытались заставить виртуальный объект «вписаться» в сцену.

ARKit 2 позволяет объектам отражать текстуры вокруг них. Например, если блестящий виртуальный шарик находится рядом с блюдом с фруктами, вы сможете увидеть отражение этого фрукта на шарике, и освещение виртуальных объектов больше не ставится, а вместо этого основано на изображении.

Экологическое текстурирование

Одним из способов создания впечатляющих впечатлений от AR является распознавание особенностей среды пользователя и использование их для запуска появления виртуального контента. Например, музейное приложение может добавить интерактивные 3D-визуализации, когда пользователь направляет свое устройство на отображаемую скульптуру или артефакт ( документация Apple).

Трехмерные объекты лежат в основе ARKit, не так ли? Последняя версия этого фреймворка приносит то, что раньше было невозможно: возможность сканировать и распознавать эти объекты.

ARKit 2 открывает возможность для музеев или подобных организаций «сканировать» свои экспонаты и позволяет информационным панелям появляться над статуей. Это может сэкономить ценное пространство, устраняя физические информационные табло и позволяя быстро обновлять информацию.

Распознавание объектов

Энтузиасты фигурок могут сканировать свою коллекцию, чтобы вводить информацию или воплощать свои фигурки в жизнь. На WWDC18 мы увидели приложение LEGO, позволяющее оживить наборы LEGO и обеспечить многопользовательский опыт.

Конфигурация отслеживания лица обнаруживает лицо пользователя, если смотреть на фронтальную камеру устройства. При запуске этой конфигурации сеанс AR обнаруживает лицо пользователя (если оно видно на изображении с фронтальной камеры) и добавляет в свой список привязок объект ARFaceAnchor, представляющий лицо. Каждая привязка лица предоставляет информацию о положении лица и его ориентации, его топологии и функциях, которые описывают выражения лица. — Документация Apple

С представлением iPhone X мы впервые увидели Face ID и Animoji на платформах iOS, а во время WWDC18 Apple расширила эту возможность и добавила более базовую версию распознавания лиц, используя только камеру (Face ID использует ИК-точку проектор тоже).

В ARKit 2 можно определить положение лица в пространстве, форму и выражение лица. Эта информация может использоваться для создания «умных фильтров» или других приложений, которые используют лицо.

Отслеживание лица

Apple представляет новый открытый формат файлов, usdz, который оптимизирован для совместного использования в таких приложениях, как «Сообщения», «Safari», «Почта», «Файлы и новости», сохраняя при этом мощные графические и анимационные функции. С помощью usdz Quick Look for AR также позволяет пользователям размещать трехмерные объекты в реальном мире, чтобы увидеть, как что-то будет работать в пространстве. — Документация Apple

В сотрудничестве с Pixar компания Apple представила новый формат файлов для 3D-объектов в ARKit 2. Это позволяет совместно использовать эти виртуальные объекты в одном открытом компактном формате с другими и даже может быть встроен в веб-страницы.

На веб-сайтах, в текстовых сообщениях или электронных письмах файлы USDZ можно обмениваться и мгновенно размещать в реальном мире для предварительного просмотра и демонстрации 3D-объектов нажатием кнопки «Быстрый просмотр» в iOS 12.

Quick Look Object Preview

Эти файлы USDZ могут быть легко созданы с использованием популярных программ, таких как Adobe Creative Cloud, Autodesk и Sketchfab. Эти компании представили использование своего программного обеспечения с этим новым форматом файлов во время WWDC18.

Создание 3D файлов

Как вы можете видеть, Apple внесла несколько улучшений в платформу ARKit, как внутри, так и на уровне пользовательских функций, которые могут понравиться разработчикам и пользователям.

Оставайтесь с нами на Envato Tuts +, чтобы узнать больше об этих темах. В то же время, проверьте ссылки на документацию для каждой из функций, упомянутых в этих статьях, и попробуйте сами!