Статьи

Android 2012: год в обзоре и прогнозы на 2013 год


Мы увидели зрелость Android в 2011 году. В 2012 году Android доминировал на мировом рынке смартфонов.
Имея 75% доли рынка по всему миру и более 500 миллионов активированных устройств , Android больше не является платформой, которую разработчики могут игнорировать. В планшетном пространстве Android вырос до 44% рынка и может превысить 50% в будущем году .

Несмотря на наш прогноз об обратном , в 2012 году продолжался рост числа активаций устройств, что укрепляет доминирование платформы Android на рынке мобильных устройств. Ближе к началу года количество активаций превышало 700 000 в день. Однако по состоянию на третий квартал 2012 года этот показатель почти удвоился до 1 300 000 в день. Это более миллиона новых потенциальных клиентов. Каждый день. Это приближается к полумиллиарду активаций в год. Мы были бы удивлены, если бы этот показатель продолжался гораздо дольше. Ясно, что люди серьезно относятся к Android, даже если у них есть устройство iOS. А существующие пользователи добавляют дополнительные устройства Android в свои запасы.

Было много разговоров о том, что доля рынка и количество скачиваний не имеют значения, потому что доход Apple App Store значительно превысил доход Google Play Store. Это меняется в течение года. Согласно последним сообщениям, выручка магазина Google Play растет очень быстро — на 311% с начала года — по сравнению с Apple App Store чуть менее 13% за тот же период времени. Тем не менее, глобальный доход в магазине Google Play к третьему кварталу этого года составил всего четверть от дохода Apple App Store . Что это значит для разработчиков Android? Там еще много потенциальных неиспользованных доходов! Это наш вынос, по крайней мере.

Что касается Android SDK, то 2012 год стал годом доброго дела. Jelly Bean был запущен в июне 2012 года и включил в себя огромный толчок со стороны Google под названием Project Butter, чтобы реально повысить производительность и скорость отклика во всей операционной системе. С дальнейшим обновлением в ноябре 2012 года, Jelly Bean продолжал впечатлять.

Google продолжает работать с производителями над созданием устройств на основе чистого опыта Android. Nexus 7, представляющий 7-дюймовый форм-фактор планшета, и Galaxy Nexus, представляющий форм-фактор смартфона, были первыми, кто увидел обновления Jelly Bean. Позднее в 2012 году линия Nexus была обновлена ​​с помощью обновлений Jelly Bean, а также обновленный телефон Nexus 4 и 10-дюймовый планшет Nexus 10. Представляя три разных производителя, эта тройка устройств Nexus предлагает что-то для всех.

С разрешением 2560×1600, Nexus 10 легко превзошел наш предыдущий прогноз планшетов с разрешением 1920×1080. Даже Asus Transformer Infinity, выпущенный в начале года, легко соответствовал нашим прогнозам по разрешению планшетов.

В прошлом году также был проведен экспериментальный запуск Nexus Q, устройства, похожего на музыкальный автомат, без экрана для контента Google со встроенным усилителем звука. Устройство было встречено со смешанными отзывами, когда оно было анонсировано на Google IO 2012, распространено среди посетителей и вышло на запутанный рынок, конкурирующий с подобными Google TV на передней панели программного обеспечения и аудиоусилителями Sonos на передней панели аппаратного обеспечения. Google вытащил Nexus Q из продажи и вернулся к чертежной доске. Позже мы увидели, по крайней мере, одну из его функций на телевизорах Google: вы можете перенести воспроизведение YouTube с телефона или планшета на Google TV, так же, как это можно было сделать с Nexus Q при его запуске. Мы нашли Nexus Q забавным, но ограниченным, и нам любопытно, будет ли проект возрожден позднее. Если так, будем надеяться, что у него есть более очевидная ниша.

Это смещение экрана — это не технология беспроводного дисплея, которую мы надеялись увидеть, но она похожа. Jelly Bean (Android 4.2) также представил некоторые технологии вторичного экрана, которые позволяют разработчикам контролировать, какой контент отображается на вторичных экранах, что не ограничивается только зеркалированием экрана. Тем не менее, есть свидетельства того, что стандартное смещение экрана через WirelessHD будет происходить .

2012 год также был годом стремительного движения к высококлассному оборудованию. Куда бы вы ни посмотрели, устройства становились быстрее, с большими и лучшими экранами. Телефоны и планшеты имеют четырехъядерные процессоры со многими графическими ускорителями. А там, где это не так, такие компании, как Intel, продвигают высокопроизводительные процессоры с меньшим количеством ядер, которые работают очень хорошо.

Мы видели телефонные экраны с разрешением Full HD 1080p и плотностью пикселей более 400 пикселей на дюйм. Большие планшеты поставляются с еще более высоким разрешением, например, Nexus 10 с дисплеем 2560×1600. Даже обычные телефоны работают с разрешением 720p; Эти разрешения HD больше не ограничиваются высококлассными телефонами.

Устройства Android от Barnes & Noble (линия Nook) и Amazon (линия Kindle Fire) также были расширены в этом году. Эти удобные для чтения устройства теперь могут похвастаться экранами с высоким разрешением, многоядерными процессорами и несколькими форм-факторами для разных пользователей. Хотя эти две линейки устройств популярны, у них нет мобильных сервисов Google, таких как Google Play Store. Так как они работают на Android, их поддержка, как правило, просто вопрос поддержки другого метода распространения. Разработчикам по-прежнему необходимо поддерживать несколько сторонних методов распространения, которые будут доступны на всех устройствах Android. Во всяком случае, эта необходимость росла в течение года.

Хотя устройства продолжают совершенствоваться и развиваться, мы также видим, что некоторые функции постепенно исчезают. Например, 3D-экраны без очков на телефонах больше не продаются, как раньше, как у LG, так и у HTC. С Atrix 4G мы не видели сканер отпечатков пальцев. Motorola отказалась от Lapdock, но ASUS как Padphone, который похож на концепцию, но работает на Android во всех конфигурациях, а не на Linux, когда пристыкован, как это делал Lapdock. Независимо от того, является ли это результатом того, что пользователям не нужны или не нужны такие функции, разработчикам, не поддерживающим такие функции, или и тому и другому, результатом является меньшее количество уникальных функций устройства, с которыми разработчики и пользователи могут поиграться.

Тем не менее, есть еще несколько забавных исключений. Примечательно, что Samsung рекламирует свою S Pen для использования на линейке Galaxy Note устройств Android. S Pen имеет SDK, поэтому разработчики могут его использовать. Отличается ли S Pen от других пользовательских функций? У Samsung есть ноги просто потому, что он продает так много устройств? Хотя мы не уверены, мы также не видели ни одного из наших ежедневных приложений, рекламирующих поддержку S Pen.

Разработчики, вероятно, опасаются поддерживать такие уникальные функции, когда они могут просто исчезнуть так же быстро, как они появляются, и могут усложнить совместимость приложений.

В целом 2012 год стал еще одним замечательным годом для Android, его разработчиков и пользователей. Существует множество новых Android-устройств, и они будут существовать в обозримом будущем. Благодаря огромному росту производителей и более плавному и последовательному взаимодействию с пользователями Android стал стабильной и растущей платформой, на которую разработчики могут положиться в течение многих лет.


Продолжение улучшения экранов. Семидюймовые планшеты должны догнать и по плотности, и по разрешению своих братьев и сестер размером с телефон и размером с большой планшет. Там мы увидим очевидные улучшения: на семидюймовых планшетах до 2013 года будет отображаться дисплей с разрешением не менее 1080p, если не выше. Плотность пикселей будет продолжать улучшаться для всех размеров дисплея. Экраны, вероятно, будут продолжать приближаться к разрешению печати 1200 точек на дюйм. Это не произойдет в этом году, но мы можем увидеть экран с разрешением 600 точек на дюйм ближе к концу года, так как мы начинаем год с уже доступными устройствами с разрешением 440 точек на дюйм. Дисплеи Full HD (1080p) станут стандартными для всех размеров экрана, и на планшеты поступит больше дисплеев Quad HD (2560×1440). Если 2012 год был годом «фаблета», то 2013 год вполне может быть годом, когда лицевая панель (пространство между экраном и физическим краем) минимизируется, чтобы максимально сжать потенциал дисплея в физическом форм-факторе устройства. Это будет продолжать оказывать давление на художественные отделы мобильных компаний, чтобы они создавали изображения с более высоким разрешением для больших дисплеев и дисплеев высокой плотности. Дизайн будет по-прежнему основываться на физических размерах, а не на размерах пикселей.

Продолжение улучшения производительности аппаратного и программного обеспечения . Поскольку Intel выталкивает процессоры Atom в устройства меньшего размера, включая смартфоны, а технология ARM совершенствуется, чтобы превзойти процессоры Atom в форм-факторе ноутбука, может начаться технологическая война. Android и Windows теперь могут работать на платформах Intel и ARM, что еще больше подталкивает Intel и ARM к конкуренции за производительность и время автономной работы. Мы уже видели объявления об огромном количестве графических ядер, появившихся в 2013 году (72 или более!), Но мы сомневаемся, что на ядрах общего назначения будет намного больше, чем четыре / quad. Будет улучшено программное обеспечение, от ОС до SDK и самих приложений, что позволит более эффективно использовать все типы ядер. Это позволит Google и другим разработчикам создавать действительно плавные, быстро реагирующие и не заикающиеся приложения, которые приятно использовать.

Срок службы батареи в пользу производительности. Производительность устройств Android, безусловно, будет расти. Но акцент на срок службы батареи сместит маркетинговые возможности новых устройств, так как мы увидели, как эффективность перешла на смену функции продажи на стороне настольных компьютеров и ноутбуков, когда «мегагерцевые войны» сошли на нет. Это может привести к расколу между энтузиастами или игровыми устройствами с максимальной производительностью и устройствами бизнес-пользователей с максимальным временем автономной работы. Надеемся, что это придет в режимах передачи данных с меньшей мощностью и режимах GPS. Мы находим наибольшее использование батареи в приложениях, которые одновременно используют и данные, и GPS — таких как картографические приложения или приложения на основе определения местоположения и игры.

Что касается приложений, то мы не удивимся, увидев, что некоторые приложения и игры начинают предлагать режимы с высоким энергопотреблением и режимами с низким потреблением заряда батареи вместо традиционных настроек графической детализации, чтобы обслуживать оба рынка без необходимости подключения устройств. в.

Gaming. В 2012 году мы не увидели гибридных игр с несколькими устройствами, которые, как мы думали, мы увидим, поскольку это, безусловно, в рамках осуществимости. Тем не менее, разработчики в основном все еще придерживаются проверенного и верного, а не рискуют на новую территорию. Тем не менее, с запуском Nintendo Wii U, который дает пользователям и разработчикам представление о возможностях игр на нескольких устройствах, мы можем легко увидеть, что стиль игры подходит для комбинаций планшет + телефон, телефон + Google TV или даже консоль, такие как уя. Это имеет смысл. Последний Android SDK делает это проще благодаря возможности управлять несколькими дисплеями с разным контентом.

Android SDK. Как и в 2012 году, в 2013 году, скорее всего, произойдет только одно серьезное обновление платформы. Это обновление продолжит приносить в Android больше того, что у него лучше всего получается: система с фантастической многозадачностью и многопользовательскими возможностями и простым обменом данными между приложениями и устройствами. Мы хотели бы видеть API для размещения удаленного дисплея и передачи контента на удаленный дисплей на другом устройстве Android, будь то телевизор, планшет или телефон. Другие улучшения SDK будут включать в себя API-интерфейсы для упрощения работы разработчиков по следованию передовым методам программирования, во многом как в API для ActionBar. Плагины Eclipse будут продолжать обновляться, делая вспомогательные инструменты программирования, такие как NDK и ADK, более простыми в использовании и доступными для большего числа разработчиков. Google продолжит добавлять функции в более старые SDK с помощью библиотеки поддержки, но разработчикам и производителям будет очень трудно перейти на Jelly Bean и оставить Android 2.x позади.

Более быстрые обновления, более длительная поддержка обновлений. В 2010 году Google попыталась представить программу, которая заставляла бы производителей обновлять графики в течение определенного периода времени, чтобы эти обновления были своевременными. Это было последнее, что мы слышали об этом. Galaxy Nexus с 2011 года был доступен через многих операторов. Тем не менее, только разблокированные варианты GSM устройства были обновлены. Фактически, Google прекратил поддержку AOSP для варианта CDMA в начале года и возобновил некоторую ограниченную поддержку позже. Тем не менее, даже некоторые устройства CDMA Nexus не спешат получать обновления. Это, вероятно, часть «тактической» причины отсутствия CDMA-версии Nexus 4 .

Это дало понять всем (прессе, Google и пользователям), от кого происходят реальные препятствия для обновления: операторы связи. Что касается причин? Есть некоторые законные — для развертывания обновлений требуются группы тестирования и налоговой поддержки. Однако это также вынуждает пользователей, которые хотят, чтобы «последние» обновили свои устройства и планы обслуживания — носители хлеба и масла. Мы продолжим видеть, что некоторые обновления крайне медленные, а другие вообще не выполняются. Тем не менее, мы разочарованы тем, что многие устройства не обновляются до тех пор, пока действует контракт с оператором для пользователя — обычно два года. Например, Motorola Atrix 4G больше не обновляется. Тем не менее, устройство является способным двухъядерным телефоном от производителя, принадлежащего Google. В то время как средний потребитель может не знать или не заботиться, достаточное количество пользователей делают это, и мы ожидаем, что проблема продолжит освещаться в технической прессе, и, мы надеемся, что-то с этим будет сделано, поскольку это реальная трата технологий и материалов.

Сдвиг дисплея (отображение зеркального отображения устройства на экране, например телевизора, или расширение дисплея другим контентом). Беспроводные дисплеи не были реализованы в 2012 году, как мы надеялись. Благодаря новым функциям YouTube, функциям Nexus Q и возможности отображать различный контент на нескольких подключенных экранах в последнем обновлении мы считаем, что Google медленно готовит разработчиков к тому моменту, когда любое устройство Android может выводить что угодно для устройство Google TV (или что-то подобное; например, улучшенный Nexus Q).

Год Телевидения. Google и его партнеры не сдаются на Google TV. Другие устройства, включая игровые системы, такие как Ouya, и ключи, такие как Cotton Candy, установят Android на телевизор. LG уже анонсировала расширенную линейку телевизоров со встроенным Google TV. В объявлении говорится о Google TV 3.0, под которым мы подразумеваем устройство третьего поколения (текущие устройства Google TV называются вторым поколением). В сочетании со смещением дисплея (обсуждалось ранее) и технологией игровых приставок через устройство, такое как Ouya, или сервис, такой как OnLive, поможет закрепить Android на экранах домашнего телевидения в 2013 году. Мы так не думаем, по крайней мере, не так, как игровые приставки и видеорегистраторы, но они будут достаточно популярны, чтобы их заметили и использовали.

Скорость активации устройства выровняется. Да, мы говорили то же самое в прошлом году. Мы даже не были уверены, что будет достигнут уровень активации в миллион в день. Тем не менее, она достигла 1,3 миллиона в день за несколько месяцев до конца 2012 года. Но мы все еще действительно думаем, что в этом году придется выравниваться. Если этого не произойдет, мы увидим более миллиарда активированных устройств до конца года. На самом деле, если посмотреть на цифры, если скорость активации останется на том же уровне, отметка в миллиард устройств может быть достигнута уже в сентябре 2013 года. Почему скорость остается такой сильной? Вероятно, потому что пользователи активно используют несколько устройств — смартфоны и вкладки, телевизоры и т. Д.

Android SDK увидит только одно серьезное обновление. Опять таки. Как и в случае с нашим верным прогнозом, 2012 год будет виден только в основных обновлениях (Jelly Bean, 4.1 и 4.2), а 2013 год — только в основных обновлениях. Мы предполагаем, что следующая названная версия (ключевой известковый пирог чаще всего слышен, но как насчет кукурузной кукурузы? В любом случае, мы ожидаем, что следующее обновление выйдет в тот же период времени, что и Google IO 2013, в мае. Эти относительно ограниченные выпуски релизов, по сравнению с ранними днями безумных параллельных обновлений платформы, хороши для потребителей, разработчиков и производителей, которые хотят стабильности.