Многие мои друзья разработчики на C # или C ++. Они используются для использования наследования в своих проектах, и когда они хотят изучать или открывать JavaScript , один из первых вопросов, который они задают: «Но как я могу сделать наследование с помощью JavaScript?».
На самом деле JavaScript использует иной подход, чем C # или C ++, для создания объектно-ориентированного языка. Это язык на основе прототипов . Концепция прототипирования подразумевает, что поведение может быть повторно использовано путем клонирования существующих объектов, которые служат прототипами. Каждый объект в JavaScript зависит от прототипа, который определяет набор функций и членов, которые объект может использовать. Там нет класса. Просто объекты. Каждый объект может быть использован в качестве прототипа для другого объекта.
Эта концепция чрезвычайно гибкая, и мы можем использовать ее для моделирования некоторых концепций из ООП, таких как наследование.
Реализация наследства
Давайте представим, что мы хотим создать эту иерархию, используя JavaScript:
Прежде всего, мы можем легко создать ClassA. Поскольку явных классов нет, мы можем определить набор поведения (класс так …), просто создав такую функцию:
var ClassA = function() { this.name = "class A"; }
Этот «класс» может быть создан с использованием нового ключевого слова:
var a = new ClassA();
ClassA.prototype.print = function() { console.log(this.name); }
И использовать его, используя наш объект:
a.print();
Довольно просто , правда?
Полный образец длиной всего 8 строк:
var ClassA = function() { this.name = "class A"; } ClassA.prototype.print = function() { console.log(this.name); } var a = new ClassA(); a.print();
Теперь давайте добавим инструмент для создания «наследования» между классами. Этот инструмент просто должен сделать одну вещь: клонирование прототипа:
var inheritsFrom = function (child, parent) { child.prototype = Object.create(parent.prototype); };
Именно здесь происходит волшебство ! Клонируя прототип, мы переносим все члены и функции в новый класс.
Поэтому, если мы хотим добавить второй класс, который будет дочерним по отношению к первому, мы просто должны использовать этот код:
var ClassB = function() { this.name = "class B"; this.surname = "I'm the child"; } inheritsFrom(ClassB, ClassA);
Затем, поскольку ClassB унаследовал функцию печати от ClassA , работает следующий код:
var b = new ClassB(); b.print();
И выдает следующий вывод:
class B
Мы даже можем переопределить функцию печати для ClassB :
ClassB.prototype.print = function() { ClassA.prototype.print.call(this); console.log(this.surname); }
В этом случае полученный результат будет выглядеть так:
class B I’m the child
Хитрость заключается в том, чтобы вызвать ClassA.prototype, чтобы получить базовую функцию печати . Затем, благодаря функции вызова, мы можем вызвать базовую функцию для текущего объекта ( this ).
Создание ClassC теперь очевидно:
var ClassC = function () { this.name = "class C"; this.surname = "I'm the grandchild"; } inheritsFrom(ClassC, ClassB); ClassC.prototype.foo = function() { // Do some funky stuff here... } ClassC.prototype.print = function () { ClassB.prototype.print.call(this); console.log("Sounds like this is working!"); } var c = new ClassC(); c.print();
И вывод:
class C I’m the grandchild Sounds like this is working!
Философия …
В заключение я просто хочу четко заявить, что JavaScript не является C # или C ++. У него своя философия . Если вы являетесь разработчиком C ++ или C # и действительно хотите использовать всю мощь JavaScript, лучший совет, который я могу вам дать: не пытайтесь копировать свой язык в JavaScript. Нет лучшего или худшего языка. Просто разные философии!