Пользовательский опыт обычно воспринимается как эмоциональное и визуальное поле — однако традиционные принципы UX не дают дизайнерам гибкости, которую разработчики имеют с методами быстрой разработки.
К сожалению, эти методы часто ставят дизайн в тупик, потому что некоторые считают, что «несовершенное что-то лучше, чем совершенное ничто». Когда дело доходит до создания прототипов, необходимо уделить особое внимание дизайну. К счастью, вы можете повысить свою эффективность, используя данные для взлома ваших исследований UX.
На недавней встрече в Stanford Igniters Лаура Клиен, автор UX для Lean Startups , обсуждала, как лучшие данные равны лучшим продуктам применительно к исследованию пользовательского опыта.
Хотя есть много экспериментов, которые вы можете использовать, чтобы использовать эту информацию, вам не нужно быть серьезным статистиком, чтобы понять основы. Вам даже не нужно создавать специальные сценарии специально для тестирования. Существует множество идей, которые вы можете получить только из существующих прототипов или готовых изделий.
Воронка клиента
Если вы хотите, чтобы пользователи подписывались на новостную рассылку, покупали продукт или просматривали определенные разделы вашего сайта, путь от начала к цели пользователя похож на воронку. Вы начнете с большой базы, но на самом деле до конца пройдет только часть базы. Например, если вы предлагаете продукты SaaS , ваша касса проверки будет состоять из:
- Завести аккаунт
- Выберите план
- Введите информацию об оплате
- Введите платежную информацию
- Подтвердите информацию
- Показать сообщение спасибо и предложить upsell
Сокращение потерянных конверсий
Концепция воронки проста, но, как и сито, пользователи собираются уходить на каждом уровне. Чтобы уменьшить падение, вам нужно найти точки трения и найти решения, используя ваши данные.
Конечно, время от времени это немного сухо, но анализ качественных (что вызывает действие) и количественных данных (почему происходит действие) — это то, как вы будете выделяться среди конкурентов. Это просто вопрос создания предположения о том, что, по вашему мнению, произойдет, если вы попытаетесь решить проблему определенным образом.
Когда вы выясняете, как начать устранение неполадок, вам нужно поговорить со своими пользователями, чтобы определить их разочарование . Оттуда у вас будет непосредственное руководство по улучшению вашего предложения.
Конечно, пользовательские интервью работают только небольшими партиями. Если вы быстро строите решение, вам нужно будет повторить, измерить, проанализировать и повторить процесс для точного обзора происходящего.
Используя приведенный ранее пример оформления заказа, вы захотите сосредоточиться на небольших хитростях во время разработки продукта. Что-то простое, например поле промокода, может принести больше вреда, чем пользы. Вы можете потерять конверсии, потому что клиенты покидают ваш сайт, чтобы найти коды купонов, а затем не возвращаются.
С Lean UX имеет смысл проводить A / B-тестирование на страницах с промо-полем и без него. Оттуда вы можете посмотреть на данные и придерживаться выигрышной страницы. Оттуда вы повторяете процесс для других областей, которые, по вашему мнению, нуждаются в улучшении.
Выход за рамки воронкообразного анализа
Выполнение UX-тестов на основе данных не ограничивается проверками и потоками регистрации. Весь путь посетителя на вашем сайте может быть воронкой. Если у вас мало времени или вы просто не хотите вкладывать усилия в полноценный анализ, вы также можете посмотреть на одну переменную и запустить тесты для этого.
Как отметил Дейв МакКлюр в своей презентации « Метрики запуска для пиратов» , разработчики UX и менеджеры по продуктам должны сосредоточиться на пяти ключевых показателях: приобретение, активация, доход, удержание и рекомендации.
Проще говоря, 80% вашего времени должно быть на оптимизации существующих функций, тогда как 20% должно быть на разработке новых функций. Это беспроигрышный вариант для разработчиков, пользователей и вас самих, поскольку он позволяет всем управлять всем.
На аналогичной заметке вы захотите свести к минимуму шаги для выполнения задач, поскольку каждая из них добавляет больше места для выпадения.
Пока не становитесь исследователем данных …
Конечно, когда дело доходит до UX, данные — это еще не конец. Он не заменит вашу потребность в графическом дизайне, позволит вам предвидеть все потребности пользователей и не скажет вам, что создавать.
Однако использование данных для разработки UX экономит ваши деньги, повышает моральный дух и позволяет вашим командам сосредоточиться на продуктивности, а не на постоянном изобретении велосипеда. Преимущества от тестирования также снижаются после каждого раунда.
Проведение исследований пользователей стало дешевле, чем когда-либо, но все же дорого. Там нет строгих правил о том, когда прекратить ваши исследования пользователей. Клиен резюмирует это, просто говоря, что вы не хотите что-то измерять, если это напрямую не влияет на поведение пользователя.