В преддверии конференции UX Australia в Мельбурне , в которой SitePoint является медиа-партнером, Джеймс Мэнсфилд спросил трех докладчиков конференции об их взглядах на развивающуюся область UX-дизайна: что значит быть UX-дизайнером, как они попал в поле, и где они видят, что происходит. Трое опрошенных дизайнеров UX были Шейн Моррис ( Automatic Studio ), Даниэль Сцук ( Apogee HK и соавтор набора юзабилити SitePoint) и Иэн Баркер ( Meld Studios ). Их ответы дают представление начинающим дизайнерам UX и представляют интересную перспективу для опытных практиков.
Мы даем одному счастливому читателю SitePoint шанс выиграть билет на конференцию UX Australia (вам нужно будет оплатить авиабилет и проживание). Просто пройдите нашу короткую викторину, и вы можете быть в бегах. Но тебе лучше быть быстрым — осталось всего пару дней!
Привет господа, и спасибо, что нашли время, чтобы ответить на некоторые вопросы. Прежде всего, User Experience Designer — это относительно новая должность, которую сложно определить. Как бы вы описали роль дизайнера UX, в отличие, скажем, от консультанта по юзабилити или дизайнера взаимодействия? Какой титул ты себе даешь и почему? [Даниэль Шук] : Я думаю, что иногда мы увлекаемся своими модными словечками . Мы все хотим дифференцировать то, что мы делаем, но каждый новый термин несет с собой ответственность за просвещение рынка. Это не для того, чтобы обесценить направление, которое они нам дают, но я предпочитаю использовать термин, который понимает рынок. В настоящее время, похоже, UX. Каждый рынок немного отличается с точки зрения восприимчивости к условиям; например, удобство использования, UX, CX, дизайн, XD и так далее. В настоящее время я работаю с «консультантом по юзабилити», но часто ношу несколько шляп, в том числе фасилитатор, дизайнер, стратег — в зависимости от работы. Для меня суть того, что мы делаем, заключается в следующем: как мы можем взять команды в путешествие, чтобы помочь им создавать или создавать более качественные вещи, которые имеют некоторое положительное влияние?
Как мы можем взять команды в путешествие, чтобы помочь им создавать или создавать лучшие вещи, которые имеют некоторое положительное влияние?
[Иэн Баркер]: Я использовал все три термина на разных этапах. Когда я называл себя консультантом по юзабилити, я выполнял узкоспециализированную роль, проводил юзабилити-тесты, а затем лоббировал свои гранаты юзабилити в командах клиентов. Я бы выявлял проблемы с юзабилити и давал рекомендации по дизайну, но мне не хватало ответственности за принятие или реализацию решений. Когда я называю себя дизайнером взаимодействия / UX, я несу большую ответственность за исследование и разработку интерактивного продукта или услуги. и на самом деле принятие дизайнерских решений. Я согласен с Дэниелом в том, что для большинства клиентов UXD лучше понимается, чем дизайн взаимодействия. В своем профиле на LinkedIn я описываю себя как «ориентированный на пользователя специалист по дизайну», но это может не помочь! [Шейн Моррис]: Я думаю, что эти три термина отражают взросление рынка, и то, что мы как специалисты по дизайну, ориентированные на пользователя, можем предложить нашим клиентам и работодателям. Изначально мы все были за юзабилити ; тогда речь шла о взаимодействии . В настоящее время мы заинтересованы в более широких отношениях между пользователем или клиентом и организациями, с которыми они имеют дело, поэтому мы говорим о взаимодействии с пользователем . Так что есть смещение акцента. Я всегда с осторожностью относился к названиям с высоким уровнем фаворита, но мне удобно называть себя User Experience Architect, потому что он лучше всего описывает то, что я сейчас делаю со своими клиентами. Спасибо, ребята, очень интересные перспективы. Как вы думаете, что нужно, чтобы стать хорошим дизайнером пользовательского опыта? [DS] : Я думаю, что для этого требуются навыки людей, такие как умение выслушивать все перспективы, следить за элементами, которые могут улучшить дизайн, и продолжать обучение в целом. Кроме того, существуют более профессионально признанные навыки, такие как четкое общение, проявление лидерства и способность продавать и продавать себя и свои идеи. И я бы добавил рассказывание историй — талант рассказывать интересные истории во всем, что мы делаем. [IB] : Это большой вопрос. Некоторые из аспектов включают в себя сочувствие к конечному пользователю, способность сотрудничать и общаться с различными заинтересованными сторонами, а также распознавать, когда идти на компромисс и когда бороться за идею. Важно отметить, что вы должны рассматривать неудачу как часть процесса обучения, который ведет к лучшему решению; будьте готовы поделиться незавершенными идеями или задать «глупые вопросы». [SM] : Я согласен с Даниэлем и Иэйном, но интересно то, что никто из нас не сосредоточился на «сложных» навыках: проведении теста на удобство использования, организации совместного проектирования или создании прототип. Самые важные навыки — «мягкие», а эмпатия — самая важная; возможно, это потому, что на работе обычно усваиваются сложные навыки, что, безусловно, было моим опытом.
Я провел свои первые тесты на юзабилити, и лампочка зажглась
Интересно, что вы все сосредоточились на том, что вы называете более мягкими навыками. Я полагаю, что их труднее всего обучать молодым студентам, и, как указал Шейн, их часто учат на работе. Итак, что вы посоветуете начинающим дизайнерам UX? [IB]: Мой совет для тех, кто начинает как дизайнер пользовательского опыта:
- Выберите организацию, которая на самом деле вовлекает пользователей в процесс проектирования
- Работа в воспитательной среде, которая предлагает опыт и наставничество
- Не поддавайтесь страху неудачи
- Читайте широко о различных перспективах процесса и методов UX.
Я изучал курс профессионального информационного дизайна в университете, и оттуда я провел несколько лет, работая техническим автором, прежде чем занялся разработкой интерфейсов. В течение первых нескольких лет я занимался дизайном, основанным на мнениях, что иногда вызывало разочарование. Затем, когда я провел свои первые тесты юзабилити, лампочка загорелась. [SM]: Юзабилити-тестирование — отличный способ начать с пользовательского опыта. Это один из более процедурных методов, которые мы используем, и хорошо масштабируется от неформального к формальному; лучше всего то, что это отличная среда для изучения человеческого поведения. Для меня работа в UX была счастливой случайностью. Я изучал информатику и когнитивные науки в университете, но затем открыл для себя эту область, и я был квалифицирован (по стандартам того времени). Мне очень повезло, что поле продолжало развиваться и оставаться свежим и сложным для меня.
Юзабилити-тестирование — отличный способ для человека начать работу с пользовательским интерфейсом.
[DS] : Я начал разрабатывать, а затем узнал о «человеческих факторах», работая в телекоммуникационной компании в начале 90-х, что привело к моему интересу к удобству использования. Оттуда я перешел к системам поддержки клиентов, где получил хорошие знания по разработке стандартов пользовательского интерфейса и обучающих проектов по внедрению удобства использования в продукты. Спасибо, ребята, это действительно интересно. Вы были вовлечены в индустрию в течение достаточно долгого времени, и вы видели, что она зрелая. Где вы видите, что происходит отсюда? [DS] : Некоторые улучшения, которые я хотел бы видеть, включают общий язык, стандартные и гибкие инструменты, лучшее понимание роли UX, которую играет UX в стратегии продукта, и дизайн, используемый, чтобы помочь бизнесу сформулировать стратегию и планы. В основном все, в чем мы хороши, и даже больше. [IB] : Я вижу более широкое понимание и принятие ценности, которую мы предлагаем, с более широкими и разнообразными возможностями, большим спросом, чем предложением, и пониманием того, что мы должны влиять на бизнес-стратегию. [СМ] : Я думаю об этом так: когда мы рассказывали людям, что их ребенок уродлив. Затем мы стали советовать людям, как сделать их детей более привлекательными. В настоящее время я помогаю компаниям определить, какого ребенка они хотят или предпочитают ли они Xbox. [DS] : Хорошие новости, как и в 2010 году, это то, что бизнес проявляет интерес к UX; Теперь пришло время определить, какую роль мы хотим сыграть в обсуждении UX-бизнеса. [IB] : Приятно видеть, что организации развивают сильные внутренние компетенции UX, и этим командам уделяется больше внимания и признания. Долго может продолжаться. Он любит кататься на велосипеде, еду, пиво, AFL и его яйца пашот.