Статьи

Уникальные UX-вызовы Интернета вещей

2001 Space Odessey

Интернет вещей ( IoT ) часто изображается как цельная среда, в которой вы и окружающие вас объекты легко общаетесь друг с другом.

На первый взгляд, эти технологии позволяют легко заваривать чай , устанавливать скорость на беговой дорожке и — если это не очень удобно — отказываться открывать двери отсека для капсул .

К сожалению, реальность предлагает гораздо менее гармоничный опыт. «Пространство вещей» — это поле битвы, и конкурирующие стандарты различных компаний, таких как Apple, Cisco и Google, затрудняют взаимодействие между интеллектуальными устройствами. Никто не остановился на стандартном интерфейсе.

Это представляет несколько вопросов для дизайнеров пользовательского опыта:

  • Как мы разрабатываем для умных версий устройств, которые были в нашей жизни на протяжении десятилетий
  • И если нет никаких предписанных стандартов, как пользователи будут знать, что делать с новым умным продуктом?

Хотя Интернет вещей все еще развивается, и пользователи все еще приспосабливаются к идее мира, полного подключенных устройств, мы не совсем потеряны.

Есть три основных фактора, которые влияют на создание исключительного UX в IoT. И хотя не все детали заложены в камне, выполнение этих шагов является хорошим способом остаться на правильном пути:

1. Используйте правильное оборудование.

HomeKit

IoT представляет собой уникальную проблему в UX, потому что во многих случаях аппаратное обеспечение является пользовательским интерфейсом. Датчики, процессоры и коммуникационные модули внутри устройства определяют его назначение и то, как пользователь будет взаимодействовать с ним. Если устройство не имеет нужных датчиков, никакое красивое решение или программное обеспечение не спасут его.

Во многих случаях совместимость программного обеспечения также играет роль в выборе оборудования. Например, для разработки продуктов и программного обеспечения для HomeKit компании должны быть частью программы Apple MFi, которая требует от разработчиков включения эксклюзивного беспроводного чипа и программного пакета.

Следовательно, разработчики должны внимательно прислушиваться к потребностям своей целевой аудитории, прежде чем спешить на рынок. Они должны определить, какую операционную систему предпочитают пользователи, а также тип умного дома, который они хотят.

Они также должны учитывать, какие данные они будут собирать, как их передавать и как преобразовывать их в полезную информацию. Независимо от того, используют ли их устройства Wi-Fi, Ethernet или сотовую сеть, его оборудование должно соответствовать требованиям.

Те, кто разрабатывает опыт вокруг этих желаний, получат конкурентное преимущество и пожинают долгосрочные выгоды от связанной домашней экосистемы.

2. Дизайн приложения

Когда речь заходит о продуктах IoT, нужно помнить, что глупые версии этих устройств уже являются частью жизни пользователя, поэтому умное устройство должно с самого начала представить убедительный аргумент для принятия. Этот аргумент часто делается в приложении.

Приложение Up Coffee

Приложение Up Coffee

Для некоторых устройств, например, фитнес-трекеров, приложения будут просто служить способом считывания собираемых данных. В этих случаях цель проста: сделать данные четкими, краткими и легко читаемыми. Разработчики могут (и должны) получать удовольствие от отображения данных — как в случае приложения UP Coffee от Jawbone — но они не могут пожертвовать ясностью в процессе.

Для большего количества интерактивных приложений название игры — удобство использования. Основное назначение устройства почти всегда должно быть основным фокусом приложения.

Например, Nest обладает множеством изящных интеллектуальных функций, но простая способность изменять температуру термостата остается передней и центральной. Это интуитивное удобство использования в сочетании с красивым дизайном делает приложение интересным для пользователей.

Если у пользователей возникают трудности с выполнением основных задач, которые они могут легко выполнить со своими тупыми устройствами, пользовательский интерфейс приложения не работает.

3. Подключите устройства

Fitbit на запястье

Сильная связь имеет решающее значение. Без него устройство не сможет передать то, что знает. Но в то время как подключение к Интернету может быть решено с помощью Wi-Fi и Bluetooth, мобильные IoT-продукты с низким энергопотреблением все еще сталкиваются с серьезными проблемами UX.

Для некоторых вещей это может быть незначительным неудобством (например, потеря сигнала GPS в автомобиле), но для других (например, персональные системы экстренного реагирования для пожилых людей) последствия могут быть опасными для жизни.

В частности, устройства, обращенные к потребителю, должны быть молниеносными. LTE набирает силу в США довольно быстрыми темпами, но это далеко не повсеместно. Фактически, другие части мира приняли другие высокоскоростные решения, такие как HSPA + или даже WiMAX. Чем больше разработчиков смогут поддерживать эти различные сетевые возможности, тем эффективнее и доступнее будут их решения.

Например, системе интеллектуального автомобиля может потребоваться LTE или HSPA + для связи с внешним миром и Wi-Fi для связи с планшетами или телефонами.

4. UX должен быть приоритетом

Интернет вещей представляет собой уникальную проблему в мире UX, потому что почти каждый аспект продукта напрямую влияет на него. Эти продукты являются частью домов, автомобилей и повседневной жизни людей, и если хотя бы один из аспектов этих продуктов не соответствует стандартам, это может полностью испортить впечатление.

При этом разработчики могут сделать четыре вещи, чтобы создать лучший UX для продуктов:

  • Сделай так, чтоб это работало. Получить разные устройства и языки программирования на одной странице нелегко. Но разработчики могут облегчить себе задачу, выбрав инструменты на раннем этапе, которые позволят им оставаться гибкими при изменении потребностей клиентов.
  • Сделайте это эффективно. Существует несколько вариантов протокола данных (например, TCP, UDP и т. Д.). Разработчики должны определить, какой вариант наиболее подходит для их приложения и бизнес-модели.
  • Сделай это безопасным. Безопасность по праву является актуальной темой в настоящее время, поэтому разработчики должны проектировать с точки зрения безопасности и убедиться, что их решения построены на корпоративной инфраструктуре.
  • Сделайте это творческим. Людей всегда интересуют новые идеи и инновационные способы облегчения их жизни. Думайте об этом так: iPhone был бы просто другим телефоном, если бы не приложения.

На каждом этапе разработки есть одна основополагающая цель: умное устройство должно представлять вескую причину, чтобы быть выбранным по сравнению с традиционным. Если аппаратное обеспечение несовместимо с предпочтительной операционной системой пользователя или неточность подключения, UX не будет соответствовать.

На данный момент нет единого пути к успеху в IoT, но если разработчики будут помнить об этих элементах на каждом этапе процесса, у них будет шанс для борьбы.