Статьи

Удобство использования по дешевке

Современные корпоративные фирмы все больше внимания уделяют своему присутствию в Интернете. Однако, не многие понимают долгосрочные последствия не тестирования юзабилити своего сайта до того, как он выйдет в интернет, а в эпоху рецессии, как только что прошедшую, часто юзабилити слишком легко забывают. Часто средства не выделяются на проведение юзабилити-тестирования, хотя это ключевой компонент любого онлайн или интерактивного проекта. В идеальном мире веб-сайт должен оцениваться с точки зрения удобства использования с момента зарождения новой концепции, до ее окончательного исполнения и загрузки.

Итак, если бюджет ограничен, означает ли это автоматически непригодный сайт? Не по словам доктора Деборы Дж. Мэйхью, сторонника «Discount Usability» — недорогих методов тестирования. По словам доктора Мэйхью,

Дисконтное проектирование юзабилити началось отчасти в связи с тем, что инвестиции в юзабилити всегда были трудным делом в индустрии разработки программного обеспечения, но в основном в ответ на быстро меняющиеся и экономичные циклы разработки ранних веб-сайтов.

Методы дисконтного юзабилити можно использовать для тестирования пользователей сайта без создания современной юзабилити-лаборатории. Методологии также просты и легки в реализации, и тест может быть выполнен за короткий промежуток времени, что делает доступным использование скидок в пределах досягаемости для тех, кто не может позволить себе время или деньги для проведения профессиональных лабораторных исследований юзабилити.

По словам Якоба Нильсена,

Дисконтирование юзабилити играет две роли на пути к повышению зрелости юзабилити:

  1. он сглаживает путь, снижая порог начала работы, и
  2. он может использоваться в быстро меняющихся или низкобюджетных проектах даже в организациях, которые используют более осторожный подход к своим приоритетным проектам.

Определите свои цели

Прежде чем приступить к тестированию, вам нужно определить свою цель — что вы хотите сделать для теста. Поскольку пользовательское тестирование происходит на разных этапах проекта, вам необходимо определить свои требования к тестированию на каждом этапе. Требования могут значительно отличаться:

  • подтверждая, что пользователь может выполнить определенную задачу,
  • выяснить, сколько времени им потребуется для выполнения этой задачи, и
  • определить, понимает ли пользователь созданные вами кнопки или значки,

… Все они представляют потенциальные цели тех, кто использует дисконтное удобство использования.

Действительно, целей, о которых мечтали, может быть много, но вам действительно нужно сосредоточиться на основных требованиях этапа, на котором вы тестируете сайт. Вам также необходимо решить, могут ли результаты теста использоваться напрямую, или они должны быть рассчитаны на основе наблюдений, прежде чем они будут представлять «действенные» результаты. Рассмотрение этих аспектов поможет вам выбрать подходящую методологию тестирования и список задач.

Дисконтные методы удобства использования способствуют регулярной оценке интерфейса, позволяют выявлять и устранять проблемы на ранних этапах, а также облегчают проведение более эффективного и целенаправленного формального тестирования удобства использования. Но для дисконтных методов, как и для всех методов юзабилити-тестирования, мы должны быть в состоянии определить, какие цели оценки достигнуты и как, каковы затраты, выгоды и условия применения.

Как говорит Уэйн Д. Грей: «Время, необходимое для применения этих методов, почти полностью зависит от количества, степени и уровня анализа, необходимого для понимания того, как человек и компьютер должны взаимодействовать для выполнения задачи. Сокращение необходимого времени Выполнение этих анализов может ускорить разработку интерфейса, но результат не выгоден ».

Определитесь с методом оценки

Некоторые методы подходят для одного этапа, а другие — для другого этапа развития проекта. Некоторые из наиболее часто используемых методов тестирования юзабилити:

  • Бумажное прототипирование
  • Эвристическая оценка
  • Сценарии

Бумажное прототипирование

Для этого теста эскизы или текстовая навигация размещаются на бумажных карточках или используются распечатки интерфейсов, макетированные в HTML или созданные с помощью Photoshop. Бумажные прототипы можно использовать на протяжении всего цикла разработки или до создания «реального» интерфейса. Тестирование на основе задач завершается с использованием бумажных прототипов, а отзывы пользователей собираются в устной форме и / или путем наблюдения за использованием ими прототипов.

Преимущества использования метода макетирования бумаги:

  • это недорого,
  • проблемы могут быть исправлены должным образом,
  • Бумажное прототипирование может быть использовано на любой стадии разработки, а главное,
  • тест можно проводить где угодно.

Основным недостатком бумажных прототипов является сложность управления сложными прототипами.

Эвристическая оценка

Эвристическая оценка должна проводиться либо на ранней стадии разработки, либо после того, как был проведен тест на удобство использования. В этом методе тестеры проводят информированную критическую проверку с использованием набора правил, проверяя наличие проблем с юзабилити, несоблюдение стандартов и несогласованность дизайна — поэтому этот метод не требует участия участников тестирования.

Методы эвристической оценки довольно недороги и занимают наименьшее количество времени. Тем не менее, список задач для рассмотрения может быть исчерпывающим. Неопытность оценщиков и устойчивость членов команды к результатам могут снизить эффективность этого метода. И хотя список задач помогает проверить любые проблемы, этот метод не предоставляет никаких дизайнерских решений.

Для получения дополнительной информации об эвристической оценке, прочитайте эту статью .

Сценарии

Создание сценариев — еще один популярный метод скидок. По словам Якоба Нильсена,

Вся идея прототипирования заключается в том, чтобы сократить сложность реализации, исключив части всей системы. Горизонтальные прототипы снижают уровень функциональности и создают поверхностный слой пользовательского интерфейса, в то время как вертикальные прототипы уменьшают количество функций и реализуют полную функциональность выбранных (т. Е. Мы получаем часть системы, с которой можно играть).

В то время как горизонтальные сценарии эффективны при оценке навигации по сайту (на ранних этапах разработки), вертикальные сценарии полезны на более поздних этапах, когда разработка ведется и системы поиска или отправки находятся в стадии завершения.

Будучи недорогими, сценарии позволяют моделировать независимые области интерфейса для оценки удобства использования. Однако ограничение использования сценариев состоит в том, что пользователь должен следовать по заранее определенному пути с параметрами, предварительно определенными оценщиками.

Проведение теста

В исследовании, проведенном Рольфом Моличем и Кристианом Грамом в Техническом университете Дании, 50 групп студентов были проведены для проведения юзабилити-тестов коммерческих веб-сайтов в рамках класса по разработке пользовательского интерфейса. Среднее время, проведенное каждой командой, составило 39 часов. Следовательно, было сделано заключение, что в среднем тест на удобство использования со скидкой не должен занимать более 39 часов.

И Якоб Нильсен утверждает, что:

«Юзабилити-тест с 5 пользователями обычно выявляет 80% проблем юзабилити на уровне сайта плюс около половины проблем юзабилити на уровне страниц на тех страницах, которые пользователи посещают во время теста».

Рекомендации по проведению дисконтных тестов просты: используйте ограниченное количество участников и проводите тесты в неформальной обстановке (таким образом, чтобы участники чувствовали себя комфортно в своей среде). Не изолируйте участников полностью, поскольку они могут чувствовать, что их «проверяют», и, следовательно, они более сознательно относятся к своим действиям, что, в свою очередь, приведет к неуместным результатам. С другой стороны, не слишком отвлекайте и не шумите вокруг участников, так как это также может повлиять на ваши результаты.

Если вы правильно выбрали участников, у вас будет набор людей с различными навыками и опытом для вашей оценки. Прежде чем начать тестирование, дайте им обзор процесса и того, что они могут сделать, чтобы помочь вам получить наилучшую информацию. Будьте честны со своими инструкциями. Заверьте участников, что оценивают не они, а сайт. И самое главное, попросите их «мыслить вслух».

Метод, который вы разработали для оценки, будет зависеть от целей, которые вы определили для теста. Однако важно обеспечить гибкость, чтобы отклониться от ожидаемой процедуры, в случае, если участники предоставят полезную информацию, которая не была запланирована в ходе теста. Ответы будут более проницательными, когда оценка будет проводиться как разговор, а не как интервью или тест.

Время от времени во время теста могут быть упущены некоторые мелочи: сложно модерировать и собирать отзывы одновременно. Поэтому лучше, чтобы хотя бы один человек наблюдал за тестом, чтобы записать ответы участника в каждой ситуации. Убедитесь, что наблюдатель четко документирует проблемы, с которыми сталкиваются участники, а также решения (если они предлагают какие-либо). Если у вас есть веб-камера, попробуйте запечатлеть движение ваших участников, пока они выполняют задание, которое им поручено.

Не ведите участников: пусть они озвучат свои мысли и проведут вас через свой опыт. Избегайте любых фраз, которые могут повлиять на их взгляды на продукт. Убедитесь, что наблюдатель записывает все изменения в выражениях лица или языке тела, которые участник делает, выполняя задание. Чаще всего эти выражения более показательны, чем устное общение участников.

Оценка и отчетность ваших результатов

Определите ключевые комментарии, фразы, проблемы и выражения участников на каждом этапе, чтобы вы могли провести критический анализ оценки. Четко различайте ваши наблюдения и словесный ответ участника. Это может повлиять на то, как вы анализируете отчет.

В заключении вашего отчета используйте недостатки юзабилити Сайта, а не сосредотачивайте внимание на том, как отдельный участник выполнил задание, которое ему было поручено. Укажите список задач, профиль участника и версию тестируемого веб-сайта (по возможности, со снимком экрана). После составления отчета поделитесь опытом и результатами с группой, чтобы они поняли сильные стороны и недостатки каждой оцениваемой функции.

И как только вы почувствуете, что отзывы о тесте были включены в последнюю версию сайта, проведите еще одну оценку перед загрузкой сайта и продолжите тестирование после запуска сайта. Помните — тестирование связано с методом проб и ошибок. Каждая оценка создает новые проблемы, но каждая поправка обеспечивает более удобный сайт.