Маленькая Джин Джинн пробралась в город,
Вздернутый лазерами и блейзерами
Съел все свои бритвы, потянув официантов
На прошлой неделе я видел выставку «Боуи Ис» в ACMI и текст выше его «Джин Джин» (1973). Я понятия не имею, что такое «блейзер с косой спиной», но, как и многие лучшие тексты Боуи, это фантастически звучащая фраза.
И для всех коротких гитарных риффов, марсианского грима и нарядов с изгибами пола, моей любимой частью, вероятно, были кадры Боуи, объясняющие его фантастически занудный процесс написания песен.
Это работает так: обычно он берет кучу газет, разрезает предложения на полоски и затем собирает их в совершенно новые случайные предложения. Позже, в 1990-х годах, Боуи работал с программистом над созданием системы (« Verbasizer »), которая автоматизировала процесс вырезания / объединения газет.
Итак, в результате вы получите настоящий калейдоскоп значений и тем, а также существительных и глаголов, которые вбиваются друг в друга. — Дэвид Боуи
В то время как большинство этих сгенерированных фраз ничего не значат, другие становятся семенем для больших идей и историй.
И я нахожу, что даже, может быть, четыре слова здесь будут… «Верх убивает себя». Это звучит как босс, не так ли? И вдруг я вижу, как босс в 30-х годах выбрасывает себя из окна в Великую депрессию. Этого может быть достаточно, чтобы заставить меня написать песню об этом. — Дэвид Боуи
Хотя это частично «отдает фокус мага», оно также показывает, что зачастую истинное значение случайного числа на самом деле не является его «случайностью» — это «случайное чувство», которое МЫ имеем из этого.
Видят ли это лица в облаках или наше будущее в чайных листьях, люди, похоже, запрограммированы на поиск смысла — даже в совершенно бессмысленных вещах. Мы не можем с этим поделать.
Использование случайности в дизайне
Я думаю, что фракталы подобны визуальному эквиваленту случайного предложения Боуи. Хотя они появляются из бессмысленного мира чисел, мы не можем не установить с ними свои собственные связи. И, как Боуи, программное обеспечение может помочь нам с этим тоже.
Frax
Sub.Blue Тома Беддарда был домом для великих фрактальных экспериментов с середины 2000-х годов. В 2011 году он объединился с Кай Краузе (из известности Кая по электроинструментам) и Be Weiss, чтобы создать новый вид графического приложения.
Год назад они выпустили приложение для iPad под названием Frax, которое может создавать невероятные изображения без особых усилий. Интерфейс Frax очень минималистичен — это в основном смахивание и сдавливание — так что это как можно ближе к «фрактальной росписи».
Если у вас есть устройство IOS, это забавное введение во фракталы.
Chaotica
Chaotica — это приложение для генерации фракталов, доступное для большинства ОС. Я не собираюсь лгать — вам, вероятно, понадобится прочитать несколько уроков, чтобы получить реальную пользу от этого приложения. Хотя интерфейс не занят, он, вероятно, использует некоторые концепции, с которыми вы, возможно, не знакомы сейчас.
Однако я думаю, что это стоит небольших временных затрат, поскольку он более универсален, чем Frax, и за ним стоит сильное, супер-восторженное сообщество.
Chaotica Studio стоит 99 долларов, а Chaotica HD — 33 доллара, но бесплатная версия очень способна. Единственными ограничениями для бесплатной версии являются:
- максимальное разрешение 1280 x 960 пикселей
- анимация ограничена 30 секундами
Конечно, ничто не мешает вам создавать великолепные, оригинальные работы, как показано ниже.
Рутс и Новые Пути
Очевидно, следующая задача — преобразовать эти случайные создания в жизнеспособные проекты. Фон — очевидное применение, но комбинации цвета и формы также важны. Например, логотип может риффиться на этих извилистых листовых формах выше. Или новый сайт может быть просто построен вокруг этой сине-золотой цветовой палитры. Удиви себя.
Независимо от того, являетесь ли вы автором песен, дизайнером или начинающим романистом, пустая страница может стать жестоким помощником. «Гибриды предложений», фрактальные инструменты и другие генераторы случайного контента могут стать отличным способом направить ваши обычные дизайнерские привычки в новые идеи.
Возможно, «дизайнерская земля» долгое время была плоской.