Визуальный дизайн. Юзабилити. Информационная архитектура. Бизнес-цели. Функциональные характеристики. Информационный дизайн. Интерактивный дизайн. Навигационный дизайн.
У вас кружится голова, когда вы пытаетесь разобраться в супе конкурирующих (и часто противоречивых) идей о том, как лучше всего подойти к процессу веб-дизайна? Вы разочарованы авторами, которые выдают общие и общие рецепты, которые не всегда применимы к уникальным ситуациям, с которыми вы регулярно сталкиваетесь? Вы понимаете, что название «Не заставляй меня думать» Стива Круга не относится к веб-дизайнерам?
Если вы ответили «да» на любой из вышеперечисленных вопросов, то вы оцените Джесси Джеймса Гаррета «Элементы пользовательского опыта: дизайн, ориентированный на пользователя, для Интернета» (New Riders Publishing и Американский институт графического искусства, 2003 г.) как ценный вклад в существующий объем литературы по веб-дизайну.
История автора
Джесси Джеймс Гарретт — один из основателей Adaptive Path, консалтинговой службы в Сан-Франциско. Он работает в интернет-индустрии с 1995 года и признан ведущим участником растущей дисциплины информационной архитектуры. Особого внимания заслуживает его Visual Vocabulary, система открытых обозначений документации по информационной архитектуре.
Эта книга построена и расширена на диаграмме, впервые опубликованной Гарреттом на его веб-сайте ( www.jjg.net ) весной 2000 года. Эта диаграмма наглядно отображает взаимосвязь между различными подходами к веб-дизайну, показывая, как все они сочетаются друг с другом, как более в целом, связаны общим потоком пользовательского опыта. В конечном продукте Garrett предоставляет целостную и всеобъемлющую основу для понимания и решения проблем, связанных с ориентированным на пользователя дизайном.
Философия и содержание книги
Опыт пользователя, определяемый как поведение продукта и его использование в реальном мире, имеет решающее значение для успеха веб-сайта. Если у ваших пользователей нет положительного опыта использования вашего сайта, вероятность того, что они вернутся, значительно снизится. Признавая этот важный факт, автор утверждает, что «все, что испытывает пользователь, должно быть результатом осознанного решения с вашей стороны». Следовательно,
«Процесс разработки пользовательского интерфейса заключается в обеспечении того, чтобы ни один аспект взаимодействия пользователя с вашим сайтом не происходил без вашего сознательного, явного намерения. Это означает, что необходимо учитывать каждую возможность каждого действия, которое пользователь может предпринять, и понимать ожидания пользователя при каждый шаг в этом процессе «.
Хотя изначально это кажется сложной задачей, Гарретт помогает нам обдумать широкий спектр проблем, которые влияют на работу пользователей, разбив процесс веб-дизайна на пять «плоскостей»:
- Стратегия (цели сайта и потребности пользователей)
- Область применения (функциональные характеристики и требования к содержанию)
- Структура (взаимодействие дизайн и информационная архитектура)
- Скелет (дизайн интерфейса, дизайн взаимодействия и информационный дизайн)
- Поверхность (визуальный дизайн)
Эти планы взаимосвязаны и взаимозависимы, и выбор, доступный нам на каждом плане, ограничен нашими предыдущими решениями. Начиная с более абстрактного (стратегия и планирование) и переходя к конкретному (визуальный дизайн), Гарретт выявляет проблемы, влияющие на взаимодействие с пользователем на каждом этапе. С полной главой, посвященной каждой плоскости, обсуждение сопровождается практическими советами, основанными на опыте автора, с особым вниманием, уделяемым командным ролям и процессу.
Оценивая уникальные ситуации, с которыми сталкивается каждый проект веб-дизайна, Гарретт больше заботится о том, чтобы помочь нам научиться задавать правильные вопросы, а не пытаться дать «правильные ответы». Гаррет поддерживает эту направленность на протяжении всей книги и воздерживается от углубления в технические детали (что, в данном случае, хорошо). Для тех из нас, кто жаждет дополнительной информации, в конце каждой главы содержатся ценные ссылки для дальнейшего чтения.
Разработка успешных веб-сайтов требует удовлетворения как бизнес-целей, так и потребностей пользователей при работе с (часто ограниченными) доступными ресурсами. Для этого необходимо, чтобы все участники проекта понимали «общую картину» и то, где они вписываются в эту общую картину. Независимо от того, работаете ли вы в качестве фрилансера или в составе команды веб-дизайнеров, вы по достоинству оцените серьезные боеприпасы, представленные в этой книге для объяснения важности планирования и мышления «общей картины» для клиентов и других заинтересованных сторон.
Суть
Эту книгу было приятно читать. У Гарретта есть непринужденный, но точный стиль письма, который дополняется полезными аналогиями и иллюстрациями, где это уместно. Эта книга объемом всего 189 страниц легко читается днем / вечером. Несмотря на то, что материал можно быстро переварить, это заставит вас задуматься. Я знаю, что это помогло мне сформировать более согласованное представление о том, как все различные элементы веб-дизайна сочетаются друг с другом, от стратегии до визуального дизайна и всего промежуточного.
Хотя в этой книге представлено не так много новых идей, ее наибольшая ценность заключается в четком определении, организации и представлении важных концепций. Соответственно, элементы пользовательского опыта ценны как для начинающих, так и для опытных практиков. Более чем стоит цена за ясность, которую он придает, я настоятельно рекомендую его всем, кто занимается разработкой веб-сайтов.
Рейтинг: 5/5
Читайте вторую главу на сайте автора .
Купите это на Amazon.com за 20,99 $ (Прайс-лист 29,99 $).