Статьи

Невнимание слепота — может быть, пользователи действительно не видят

Резюме

Задумывались ли вы, почему пользователи находят ваше приложение разочаровывающим? Почему они не используют какие-то новые функции, которые вы недавно выпустили, или почему они, кажется, просто упускают слепо очевидное ?

Это не обязательно что-то не так с приложением, но в способности пользователя воспринимать это. Почему? Из-за невнимательности слепота. Давайте обсудим это интересное явление.

Рассмотрим сценарий

Вы наметили новую замечательную функцию, проработали ее с вашими командами дизайнеров и разработчиков, внедрили ее, протестировали и развернули. Затем вы ждали; и ждал; и ждал — ничего . Судя по отслеживанию ваших приложений, эта функция даже не затрагивается вашими опытными пользователями.

В качестве альтернативы, вместо хора похвалы и пожеланий новых опций, доступных в приложении, пользователи выражают растущий уровень разочарования вашей службе поддержки.

В чем дело?

Возможно, пользователи страдают от невнимательности слепоты . Если вы не слышали об этом раньше, согласно Википедии, слепота невнимательности, также известная как слепота восприятия, это:

… неспособность заметить неожиданный стимул, который находится в поле зрения, когда выполняются другие задачи, требующие внимания … Это обычно происходит потому, что люди перегружены стимулами, и невозможно обратить внимание на все стимулы в своей среде. Это связано с тем, что они не знают об оставленных без внимания стимулах.

В этой концепции много общего, поэтому я постараюсь обобщить ее. Невнимание Слепота — это феномен, связанный с восприятием людьми информации, которую они получают своими чувствами.

Независимо от того, что что-то явно находится на виду или — в сленговом выражении — прямо перед их глазами, люди могут на самом деле не воспринимать это. Они физически видят это, будь то новая кнопка, сообщение об ошибке или предупреждение, но они сознательно не регистрируют ее там (или что это достаточно важно для них, чтобы гарантировать их внимание).

Конечный результат? Это эффективно забыто.

Невидимое испытание гориллы

Одним из самых известных тестов по этому вопросу является тест «Невидимая горилла» , который проводился Дэниелом Саймонсом и Кристофером Чабрис . Если вы не знакомы с тестом, посмотрите это видео.

Пользователям предлагается посмотреть видео, в котором две команды передают шары друг другу, и подсчитывают количество передач одной команды.

Чего не говорят, так это того, что во время видео человек в костюме гориллы проходит через толпу, бьет ее в грудь и уходит. Вы думаете, это было бы довольно очевидно, верно? Ну, отчеты различаются, но около 50% людей не указывают, что они видят гориллу.

Вы можете подумать, что это странно, верно? Человек в костюме гориллы ясно виден, встает вокруг и уходит. Как кто-то мог пропустить что-то настолько очевидное?

Ну, не вдаваясь в слишком большую глубину, есть ряд теорий относительно того, почему. Ученые теоретизировали набор из четырех возможных причин. Эти:

  • Видимость: если предмет не особенно очевиден или не имеет смысла для зрителя, он может быть пропущен
  • Умственная нагрузка и рабочая память: люди могут только сознательно концентрироваться на ограниченном количестве информации в любой момент времени
  • Ожидание: горилла настолько неожиданна, что отфильтровывается
  • Способность: у людей есть только ограниченная способность концентрироваться в любой момент времени

Поскольку в нашей жизни так много нужно сосредоточиться и сосредоточиться, имеет смысл только отфильтровывать большой процент стимулов, поэтому мы сосредотачиваемся на важной и значимой информации.

Вот несколько общих примеров для нас как разработчиков и потребителей веб-приложений и мобильных приложений:

  • Мы потребляем много новостей из самых разных источников.
  • Мы отправляем твиты и электронные письма, публикуем Facebook, Instagram, Google+ и другие обновления статуса
  • Всегда есть новые приложения или карманные компьютеры, чтобы попробовать
  • Есть новые технологии для изучения или существующие технологии для улучшения в

Только из этого небольшого списка вы можете увидеть, что очень важно знать, что важно. И это даже не включает обычную повседневную работу и обязанности, которые мы имеем, такие как еда, общение с коллегами и друзьями, уборка, работа и так далее.

Таким образом, имеет смысл, что чем меньше мы должны сосредоточиться, тем легче нам воспринимать стимулы, которые мы получаем. Это облегчает задачу того, чтобы мы обращали на это внимание и уделяли ему необходимое время. Скорее не в ладах с современным миром, вы не согласны?

Как это относится к веб-приложениям?

Теория все хорошо, но как это связано с веб-разработкой? Основываясь на осознании этого явления, я считаю, что мы должны помнить три вещи:

  • Простота
  • ясность
  • фамильярность

Как?

Рассмотрим общий аспект стандартного веб-приложения: ошибки, предупреждения и информационные сообщения .

В любом веб-приложении пользователь должен будет получать уведомления в разное время на основе событий, происходящих в нем.

Например:

  • Они поместили неверную информацию в форму
  • Они пропустили заполнение поля формы
  • Что-то пошло не так при обработке формы или страницы
  • У вас есть новая функция, чтобы объявить

Каждая из этих ситуаций выходит за рамки обычного хода событий, поэтому пользователь этого не ожидает. Поэтому вам необходимо довести это до их сведения в четкой и содержательной форме. Я не эксперт по пользовательскому интерфейсу и не являюсь профессиональным графическим дизайнером, но вот несколько начальных советов о том, что делать:

цвет

Используйте цвета, которые являются синонимами намерения уведомления:

  • Красный цвет обычно указывает на опасность или требует внимания
  • Желтый обычно указывает на предупреждение или остерегаться
  • Зеленый или синий обычно указывают на успех или что-то не слишком серьезное

Иконки

  • Используйте значки, которые являются синонимами намерения уведомления
  • Знак «Стоп» указывает на то, что пользователь должен знать
  • Лампочка указывает на полезную информацию, обновление

Пробелы

  • Не впихивайте все сразу.
  • Слишком много информации заставляет пользователя отфильтровывать вещи (возможно, ваша новая функция)
  • Вы увеличиваете вероятность того, что что-то будет упущено

акцент

  • Обращайте внимание на самые важные решения, которые должен сделать пользователь
  • Воспроизведите варианты, которые на самом деле не требуются, или пользователь может пропустить. Это поможет пользователям быть более эффективными
  • Предоставьте индикатор прогресса, но не делайте его в центре внимания того, что требуется
  • Если что-то важно, не делайте это тонким

консистенция

  • Последовательно применяйте элементы интерфейса во всем приложении

Вы можете считать анимацию, причудливые цвета и значки пустой тратой времени и энергии. Они могут даже показаться слишком художественными для вашего приложения или бюджета клиента. Но их правильное использование может привлечь внимание пользователей к изменениям или элементам пользовательского интерфейса. Тем самым вы делаете приложение более значимым и ценным для пользователя.

И разве настоящая цель приложений — помочь пользователям ?

Почему бы не использовать фреймворк?

Почему бы не упростить себе и не использовать фреймворк, который предоставляет множество встроенных функций. Среди них регулярно цитируются Twitter Bootstrap , HTML5 Boilerplate , Mobile Boilerplate и HTML KickStart .

Из коробки вы получаете ряд компонентов пользовательского интерфейса, которые вы можете использовать через свое приложение. У вас есть макет, кнопки, хлебные крошки, оповещения, таблицы, формы и многое другое. Кроме того, они настроены на использование общепринятой эвристики, которую люди поймут.

Посмотрите на примеры ниже:

Здесь кнопки имеют хороший размер, вес и выбор цвета, что является семантически значимым.

кнопки

Предупреждения, приведенные ниже, являются большими, но при этом не слишком щедрыми, ясно демонстрируют намерения и не выглядят слишком плохо для загрузки.

уведомление об успехе

информационное уведомление

предупреждение

уведомление об ошибке

Вывод

Я надеюсь, что это довольно краткое обсуждение о слепоте невнимательности помогло открыть вам глаза на то, что может ограничивать использование и удовлетворенность пользователей вашим приложением. Я не знаю ни вас, ни вашего приложения лично, но я бы посоветовал, если у вас есть проблемы взаимодействия с пользователем, слепота невнимательности может быть виновником.

Однако лучше всего то, что это не болезнь, плюс есть практические шаги, которые можно предпринять, чтобы облегчить ее. Если у вас есть время, я призываю вас прочитать ссылки ниже в разделе дальнейшего чтения, так как это действительно увлекательная область изучения.

Итак, как вы думаете, ваши приложения ограничены IB? Как вы можете пересмотреть свою стратегию UX, чтобы лучше отразить ее влияние на когнитивную обработку человека? Добавьте свои мысли в комментарии, и давайте начнем здоровую дискуссию.

Дальнейшее чтение

http://en.wikipedia.org/wiki/Inattentional_blindness
http://www.slideux.com/inattentional-blindness/
https://medium.com/design-ux/4b1105b4a212
http://blog.enchant.co/post/19214649861/inattention-blindness
http://www.codeproject.com/Articles/467719/Inattentional-Blindness-Missing-in-Plain-Sight