Статьи

Когда-нибудь задумывались, что ваши пользователи смотрели сначала?

В этом году коммерческие веб-сайты, ориентированные на текст, набирают обороты, и временные увольнения затрагивают даже гигантов, поскольку доходы от рекламы замедляются. Один из результатов такого сокращения выручки можно увидеть на таких широко читаемых информационных сайтах, как Forbes.com , The Economist , Salon.com и Financial Times. Все они экспериментируют с новыми веб-форматами, чтобы лучше конкурировать с читателями.

Среднестатистический веб-мастер, конечно, не участвует в создании крупного новостного сайта, но любой веб-мастер, чей сайт зависит от текстового контента, может многому научиться, внимательно изучив изменения дизайна, происходящие с этими чудовищами контента, — все которые уже решили пороговую проблему содержания (качество) и теперь борются с проблемами юзабилити, чтобы привлечь и удержать читательские базы.

Повсеместно изменения, которые вносят эти сайты, тесно связаны с позициями, которые долгое время занимал гуру юзабилити, доктор Якоб Нильсен , который на протяжении почти десятилетия утверждает, что правила эффективной онлайн-презентации полностью уникальны для этой среды. Доктор Нильсен посвятил свою работу тому, чтобы показать нам, как эта уникальность проявляется на практике, и теперь его работа была дополнена онлайн-исследованием чтения новостей из Стэнфордского университета и Института Пойнтера, проекта Стэнфорд-Пойнтер .

Сообщение есть сообщение

Как дизайнеры, мы склонны забывать, особенно когда речь идет о новом инструменте для презентации, что, как сказал Нильсен о веб-контенте в 1997 году: «среда — это не сообщение; сообщение — это сообщение…» ( alertbox ). В приложении это означает, что для читателей среда должна быть прозрачной, и единственным серьезным препятствием для достижения этой цели в Интернете является веб-сайт, который вмешивается в текст или просто не представляет текст так, как его воспринимают пользователи.

Все чаще текстовые страницы сайта на новостных сайтах премиум-класса создаются способами, которые могли бы быть взяты из пьесы Нильсена, и хотя некоторые (например, Digital NYT) все еще пытаются воспроизвести внешний вид печатной машины, большинство отходит от давно заветной печать макетов и стандартов представления в сторону стилей, которые распознают характер веб-интерфейса.

Масштаб проблемы

Интернет начинался как текстово-ориентированный носитель, полный простых ванильных документов ASCII, которые только что появились на (часто зеленом) экране, но быстрый взгляд на Yale Web Style Guide <info.med.yale.edu/caim/ manual / contents.html> достаточно для того, чтобы убедить любого, что текстовая презентация уже давно является вопросом контента независимой важности.

Текущая статистика показывает, что около 32 миллионов веб-сайтов ( domainstats ) совместно используют 400 миллионов пользователей ( NUA ) по всему миру, и хотя хорошо документированные 1,3 миллиарда веб-страниц (документов) доступны для поисковых систем, по крайней мере, 500 миллиардов нет, по словам людей из LexiBot .

Это означает, что старый веб-поток ASCII превратился в реку полиглотов амазонского измерения, на которой дизайн веб-сайта развивается как мультиузловая индустрия, часто всплывающая как несчастный плотский плот, спорящий с конкурирующим наследием ветеранов ASCII, а также дизайнеры печатных изданий, которые переключили средства массовой информации, и обе группы часто находятся в полном противоречии с дизайнерами, которые получили поддержку интерактивного широкополосного доступа. Итак, что делает одну архитектуру более эффективной, чем другую?

Где вы стоите, это то, что вы видите …

Очевидно, что нет единого канона, который мог бы охватить все предприятие, но Стэнфорд-Пойнтер и Нильсен работают над тем, как читатели — и глаза — взаимодействуют с экранами компьютеров, предоставляют некоторые важные принципы того, как веб-сайты могут наиболее эффективно представлять текстовое содержимое.

Если вы являетесь поклонником доктора Нильсена, и многие веб-дизайнеры, многие из этого могут быть старые новости. В течение многих лет Якоб Нильсен говорил нам, что текст в Интернете абсолютно не текст на бумаге, и что у него есть свои собственные правила организации, макета и стиля — правила, которые часто прямо противоречат тем, которые царят в печати.

По словам Нильсена, 79 процентов читателей онлайн будут просто сканировать страницу, собирая кусочки по кусочкам, а не «читать». Частично это связано с тем, что на экранах с низким разрешением трудно читать текст, но это также может быть присуще гиперпространственной природе носителя.

Как вы можете сделать свои очки, тогда? Нильсен говорит, что вы можете, но только если ваш текстовый контент:

  • разбит на заголовки
  • сформирован в виде множества отдельных пунктов
  • ставит ключевые фразы жирным шрифтом
  • ключевые точки пули
  • избегает жаргона и риторики
  • это просто, и
  • короткий.

В мае 2000 года почти все, что доктор Нильсен рассказывал нам, было подтверждено исследованием, проводимым Институтом Пойнтера, по отслеживанию движений среди онлайн-читателей, но с несколькими спорными дополнениями.

Исследование Пойнтера-Стэнфорда …

Марион Левенштейн, профессор связи, почетный в Стэнфордском университете, была главным исследователем в исследовании Пойнтера-Стэнфорда, которое проводилось в течение четырех лет и включало 67 предметов — примерно того же размера, что и исследовательская группа в новаторской работе Нильсена. Будучи подключенными к хитроумному устройству, которое выглядит подходящим для космических путешествий, испытуемые вышли в интернет, чтобы посмотреть новостные сайты, возможно, наиболее интенсивный текст из всех насыщенных информацией сайтов.

Движения глаз в основной группе отслеживались по точкам и продолжительности фокуса, и измерения были чрезвычайно точными.

Сначала текст, потом графика …

Возможно, самый важный вывод исследования удивил даже людей, проводящих его: в первую очередь внимание уделяется тексту. Из первых трех глазных фиксаций на странице только 22% были на графике; 78% были на тексте.

По их собственным словам: «Чаще всего трусы или подписи получали фиксации первого глаза, когда появлялась первая страница. Затем глаза возвращались к фотографиям или графике, иногда после того, как читатели щелкнули всю статью, прежде чем вернуться к первая страница.» Исследование проводилось на высокоскоростных университетских соединениях с использованием хороших компьютеров, поэтому разрыв между видимостью текста и изображения был намного меньше, чем на большинстве подключений удаленного доступа, но даже после полной загрузки страниц:

Из всей графики, кроме баннерной рекламы и фотографий, доступных субъекту в течение сеанса, было просмотрено только 22 процента. Баннерная реклама, которая была выделена отдельно от другой графики, работала несколько лучше: было просмотрено 45 процентов. И фотографии сделали лучше всего: 64 процента были просмотрены. Эти цифры сопоставляются с краткими сведениями и текстом статей, которые рассматривались в 82 и 92 процентах случаев соответственно.

Однако, что может быть хорошей новостью для брендинга через визуальные эффекты, исследование отметило, что изображения могут быть видимы на периферии, даже если они не являются точками прямой фиксации.

Исследование также показало, что глаз естественным образом идет к центру экрана, в отличие от нашего научного подхода к бумаге.

Чересстрочный просмотр является нормой…

Так же поразительно было то, что испытуемые не посещали страницы или даже сайты последовательно. Скорее, они открывали страницу, кратко сканировали ее, открывали дополнительные страницы, а затем включались в процесс чтения вперед-назад — чередуя источники информации во время сеансов просмотра и почти никогда не читая ничего.

Нильсен говорит, что заметил это поведение еще в 1994 году, но оно не вошло в литературу по удобству использования, потому что его исследования не включали достаточно богатое гиперпространство. Онлайновые газеты, используемые в исследовании Стэнфорд-Пойнтера, предоставляют богатое гиперпространство, но пользователи могут самостоятельно искать альтернативы, в частности, чтобы исследовать то, что они находят в своей первоначальной сессии просмотра. Кроме того, по мере того, как обычный компьютер набирает мощность, этот сеанс, поглощающий ресурсы, не произведет препятствующих негативов, которые были бы нормой для респондентов Нильсена.

Важность этого нельзя переоценить: ваш сайт просматривается в контексте, который вы не можете контролировать, и должен иметь возможность процветать в режиме реального времени в ассоциации с конкурентами. Интернет — это реальный пользовательский опыт, а не сайт.

Прокрутка не проблема …

Наконец, несмотря на широко распространенное мнение о том, что принуждать пользователей к прокрутке почти так же плохо, как заставлять их ждать, исследование показало, что просто не имеет значения, важен ли контент. На самом деле, поведение при чтении происходило с большей вероятностью под первым экраном, чем над ним. Это означало, что принудительная прокрутка после начала чтения не препятствовала продолжению. Это, конечно, не означает, что прокрутка будет иметь место, если нет причин, но это означает, что правильная организация информации может привести к значительному падению читателей ниже первого экрана. И у каждого экрана есть равные шансы представить новый контент.

Результат …

То, что эти исследования означают для веб-сайтов, ориентированных на текст, противоречит почти всему в популярном потоке мысли о веб-дизайне, но большая часть того, что происходит на крупных новостных сайтах, похоже, принимает это. из-за более широкого использования вызовов «нового окна» для гиперссылок происходит отход от использования изображений для акцентирования контента, и многие сайты размещают ключевые функции под первым экраном

Кроме того, растущее понимание кредо Nielsen заключается в том, что попытка придать доверие с помощью передовой технологии презентации может фактически работать против цели ее прочтения. Такие сайты, как «Экономист» и «Файнэншл таймс», используют интерактивные технологии и сложные структуры меню, поскольку они, как правило, увеличивают проблемы пользователей.

ОТЛИЧНО….

Это не только новостные сайты, которые принимают эти уроки близко к сердцу, но для них эти уроки имеют решающее значение для выживания, и то, что они узнают в этой борьбе за повышение удобства использования, может направить всех нас в других формах информационного проектирования. Итак, взгляните на «Экономист», а затем посмотрите на « Пицца Хат» , « Квакер Оутс» и удивительные усилия Зимбабвийской корпорации почты и телекоммуникаций .