Статьи

Как освоить ностальгию по маркетингу в веб-дизайне

Винтажная фотография

Ностальгия заставляет пользователей чувствовать тепло внутри.

Прямо сейчас, больше, чем когда-либо прежде, мы видим все виды ностальгических возвратов, заставляющих нас вспомнить о хороших старых днях! Мы видим бесконечный запас ремейков, перезагрузок и долгожданных продолжений, таких как Человек-паук и Охотники за привидениями; Бруно Марс возглавил музыкальные чарты песнями, которые звучат до жути похожи на классические хиты Kool & the Gang; женщины в чокерах и брюках с высокой талией.

И это тоже не новое явление.

Каждое поколение мечтает о том, как все было, и что изменилось с тех пор.

Это правда, ностальгия — очень сильная эмоция. Это может даже заставить нас чувствовать себя счастливыми и в то же время, и в дизайне / маркетинге мы можем использовать ностальгию, чтобы очаровать пользователей… затем преобразовать их.

Что исследование говорит о ностальгии

Ностальгия вызывает очень сильные чувства, так что есть что сказать о психологии пользователей и о том, почему мы продолжаем видеть ретро-возвраты снова и снова. В конце концов, цель маркетинга — создать контент, который затрагивает эмоциональное ядро ​​нашей аудитории и устанавливает более глубокую связь с ними, выходящую далеко за рамки поверхностного предложения «Купи 1, получи 1 бесплатно».

Ностальгия достигает этого хорошо.

Итак… прыжки на ретро-фургоне: действительно ли это того стоит, когда «возвраты» имеют такой краткосрочный срок действия?

Да.

Исследования показывают, что не только ностальгические маркетинговые углы притягивают аудиторию, просто за воспоминания о чувствах, с которыми они связаны, но ретро-визуальная эстетика может еще больше усилить эти эффекты, и в этом заключается дизайн. Давайте подробнее рассмотрим, что именно происходит, когда мы чувствуем ностальгию.

Ностальгия по веб-дизайну заставляет посетителей чувствовать себя более связанными

Доктор Филиппо Кордаро, исследователь ностальгии из Кельнского университета, обнаружил сходство между человеком, вспоминающим о прошлом, и уровнем социальной связи, которую они чувствовали. Он объясняет:

«На базовом уровне воспоминания об этих позитивных воспоминаниях просто поднимают у нас позитивный настрой. На более сложном уровне, вспоминая этот опыт, мы чувствуем более сильное чувство социальной связи с другими ».

Положительные чувства и ностальгия

Именно вторая половина этого вывода наиболее важна для маркетологов и веб-дизайнеров; к этому чувству «связности» мы должны стремиться, и мы можем сделать это, рассказывая истории с помощью визуального дизайна и используя образы, к которым могут относиться посетители. В то время как поверхностное предложение / скидка может на мгновение привлечь внимание пользователя, более глубокое проникновение в эмоциональное ядро ​​аудитории и установление более искренней, искренней связи в целом более эффективно.

Вкратце: ностальгические крючки более запоминаются, потому что они основаны на опыте, знакомом посетителю.

Реальные примеры (и чему мы можем научиться у них)

Если вам интересно посмотреть, как вы можете использовать ностальгические приемы в визуальном дизайне и коммуникации, то посмотрите, что сделали эти бренды и какие у них были эффекты.

Даннер

В целом, типография в винтажном стиле и классические элементы в стиле эмблемы дополняют (более модернизированный) минималистичный / плоский подход к макету, где два стиля объединяются, чтобы передать винтажный бренд, который является сапогами Даннера. Danner’s был основан в 1932 году, поэтому можно сказать, что визуальная эстетика — это современный поворот в марке бренда, которую клиенты уже знают и любят. Вы должны оставаться верными своим корням (как говорится), но вы также должны идти в ногу со временем. Сапоги Даннера делают оба.

Кроме того, как вы могли заметить, коричневые / бежевые цвета довольно часто встречаются в винтажной визуальной эстетике. Цвет также может играть огромную роль, влияя на то, как пользователи чувствуют .

Сапоги Даннера

Желания Трамвай

Desires Tram — еще один пример веб-дизайна, где хорошо сочетаются минималистичные макеты со старинными деталями. От этого мы можем отказаться, потому что шрифты с засечками все еще могут быть жирным шрифтом, и растровые изображения не должны слишком сильно влиять на время загрузки, если их использовать с осторожностью. В целом, эти элементы дизайна, характер «талисмана» и волшебные звуки удивительно сочетают в себе креативность и ностальгию, как что-то прямо из «Гарри Поттера».

Робби Леонарди

Ретро видео игры. Теперь мы приближаемся к сердцу, потому что это, скорее всего, будет «ваша эра». Я не удивлюсь, если интерактивное резюме разработчика Робби Леонарди откликнется у вас больше, чем в первых двух примерах, потому что ретро-видеоигры с большей вероятностью перенесут вас в детство (ну … это зависит от того, сколько вам лет, я полагаю!).

Коричневый / бежевый / гранж / винтажный стиль, безусловно, подкупает и может вызвать чувство ностальгии с визуальной точки зрения, но это не то, что может резонировать с вами с эмоциональной точки зрения (если только вы не увлекаетесь винтажными вещами, которые вы вполне можете быть).

Даже те, кто не играл в игры Nintendo старой школы, несомненно, распознают «игру» как игру в стиле Super Mario, так что это тип ностальгии, который не будет потерян для многих пользователей. Это определенно возвращает меня назад и, в конечном счете, заставляет немного задержаться на его сайте.

Робби Леонарди

Историческое общество Сент-Луис Браунс

Историческое общество Сент-Луиса Браунса — потрясающий пример веб-сайта, который использует реальные кадры. Подход домашнего видео преднамеренно трогает сердце, а остальная часть веб-сайта продолжается с некоторыми визуальными деталями, которые мы видели в других примерах: гранжевые визуальные эффекты и шрифты с засечками в сочетании с плоскими элементами и шрифтами без засечек, идеально выполненная комбинация винтажного и современного, что позволяет ретро-дизайну работать в Интернете сегодня.

Сент-Луис Браунс

Юл Моро

Сайт Юла Моро является еще одним примером использования видео, техники, которая почти неразрывно связана с ностальгическим подходом к маркетингу из-за интересных способов эмоционального увлечения пользователей. Используемые шрифты похожи на то, что вы найдете в начальном эпизоде ​​научно-фантастического фильма 80-х, например, Terminator или Blade Runner . Изображения и музыка почти кажутся чем-то необычным .

Юл Моро специально объясняет в разделе о героях, что его «воспитали в 80-х», поэтому принятый им ретро-подход очень хорошо рассказывает его историю как режиссера цифрового искусства 80-х годов. Я также утверждаю, что это «видение» Моро облегчает ощущение, будто вы его знаете, поэтому я предполагаю, что потенциальным клиентам будет удобно обращаться к нему.

Юл Моро

Не заставляйте его

Это стремление к более счастливому и простому времени — это то, что мы будем продолжать видеть снова и снова.

Но только потому, что мы знаем, что потребители будут испытывать ностальгию, стоит ли их использовать в веб-дизайне? В конце концов, как долго может ретро стиль оставаться эффективным? И сколько работы потребуется, чтобы удалить этот ностальгический стиль с вашего сайта, а затем повторно применить новый, если появится тенденция к лучшему возврату?

Вот что я скажу на это: добавление стиля ретро ничем не отличается от всего, что вы делаете для оценки жизнеспособности вашего сайта для привлечения и конверсии посетителей. Иногда вы обнаруживаете, что необходим полный пересмотр веб-сайта, чтобы лучше привлекать посетителей. Если эта ретро-визуальная эстетика повышает желание пользователя взаимодействовать с вами, тогда время и усилия того стоят. Только не заставляй это.

Давайте возьмем Эми Уайнхаус в качестве примера. Ее голос, ее взгляд, ее лирика — все они так хорошо работали вместе, потому что ее «ретро-джаз» был естественным. Будет ли это работать для кого-то вроде Майли Сайрус, если она решит пройти еще одну трансформацию стиля? Черт, нет, определенно нет!

Нижняя линия

Не путайте ностальгический подход к маркетингу с винтажной / ретро визуальной эстетикой. Ретро-дизайн, безусловно, может работать в нашу пользу при правильном использовании, то есть когда визуальная эстетика имеет особое значение для бренда, но это не решение, которое будет работать для всех брендов. Использование винтажных цветов и ретро-типографики вне контекста только сделает веб-сайты выглядящими и сбивающими с толку, поскольку основная цель при игре с ностальгией должна состоять в том, чтобы эмоционально увлечь пользователей и, как мы надеемся, в результате сделать их более чувствительными к вашему бренду. Когда это произойдет, конверсии и участие будут выше.