Фильм вдохновил всех от дизайнеров одежды, видеоигр и даже музыкальных клипов. Дизайн веб-сайта ничем не отличается, в фильме используются методы для создания особого внешнего вида или настроения.
Следуя за Баухаузом , мы расскажем о фильме нуар, его истории, ключевых игроках и о том, как вы можете использовать его в своих проектах.
Давайте начнем.
Итак, что такое Фильм Нуар?
Термин буквально означает «черный фильм» на французском языке, но в кинематографическом мире он охватывает определенные эстетику и тропы.
Они включают в себя использование черно-белой пленки, виньеток, светлых и светлых тонов, а также присутствие циничных персонажей. Этот жанр обычно ассоциируется с криминальными драмами или драматическими событиями времен Первой и Второй мировых войн, но фильм нуар часто происходит от этих «стереотипов».
Такие фильмы, как « Это прекрасная жизнь » и « Головокружение » бросают вызов многим мемам о классических нуар-фильмах, но все же удалось вписаться в категорию.
В «Это прекрасная жизнь» главный герой самоубийственен, а настроение фильма мрачное, а в «Головокружении», хотя и не в черно-белом фильме, присутствуют сюжетные темы классного фильма — измученный антигерой, послевоенный график и Конечно, сложный сюжет.
Начало
Немецкий экспрессионизм
Прежде чем мы углубимся в подробности о фильме нуар, давайте немного поговорим о его праотце «Немецкий экспрессионизм».
Характеризуемый использованием абстрактных изображений, нетрадиционных ракурсов камеры, резкого контраста в освещении, чрезмерно стилизованных декораций и персонажей, а также чрезмерно театральным подходом, немецкий экспрессионизм разделяет множество подобных техник с нуаром фильмов.
Экспрессионистское движение видело, как художники выражали свое недовольство своей работой — часто передавая чувства испуганной и сломленной нации.
Восстание Фильма Нуар
В то время как движение немецкого экспрессионизма, как считается, оказало сильное влияние на рождение фильма нуар, именно криминально-фантастическое издание Série Noire , основанное Марселем Дюамелем в 1945 году, вдохновило французского критика Нино Франка придумать этот термин.
Коллекции Série Noire изображают работу частных детективов, центральный персонаж во многих фильмах, классифицированных как фильм нуар.
Когда запрет на экспорт германских фильмов закончился, это позволило немецким кинематографистам выйти на мировую аудиторию. Тем не менее, это не остановило рост нацистской партии, что привело к эмиграции многих из ее величайших кинематографистов в Америку.
Здесь многие известные режиссеры немецкого движения экспрессионизма, такие как Фриц Ланг , Карл Фройнд и Майкл Кертиз, перенесли свое чувство драматического освещения, антигероев и, конечно же, сосредоточились на всегда важной мизансцене.
Голливуд начал активно принимать эти кинематографические методы, поскольку они тоже начали уставать от «счастливого конца» кино. Они начали обмениваться беззаботной атмосферой, психологическим чувством отчуждения и другими кошмарными мыслями о современной чувственности.
Компания Universal Studios приняла этот тип темного и стилизованного образа, чтобы родить такие фильмы, как Дракула, Франкенштейн и Мумия (все вышло в 1931 году).
Оттуда криминальные триллеры и детективные фильмы обрели огромный успех, дав нам таких знаковых фигур, как Хамфри Богарт, Алан Лэдд и Вероника Лейк.
Ключевые игроки фильма Нуар
Фриц Ланг
Фридрих Кристиан Антон «Фриц» Ланг немецкого и австрийского происхождения, Ланг — один из самых известных кинематографистов школы немецкого экспрессионизма.
С такими культовыми фильмами, как « Метрополис» (1927) и «М» (1931), Лэнг предложил новый, мрачный подход к кино, который помог создать фильм нуар.
Произведение Лэнга послужило образцом для будущих кинематографистов нуарского жанра. Его фильмы были посвящены центральным темам нуара — паранойе, безумию, разбитым мечтам, внутренним конфликтам и морали.
Циничная и жестокая сторона жанра поднимала голову чаще в некоторых поздних работах Лэнга, таких как «Большая жара» (1953) , « В то время как город спит» (1956) и « За пределами разумного сомнения» (1956) .
Все эти фильмы демонстрировали пессимизм, типичный для жанра, который был еще более преувеличен собственным пессимистическим взглядом Ланга на мир.
Его стиль стал упрощенным, но все еще держался за характеристики в фильме нуар.
Альфред Хичкок
Сэр Альфред Джозеф Хичкок, КБЕ (13 августа 1899 — 29 апреля 1980), англичанин, известный своими фильмами и производством, был лишь одним из многих режиссеров, на которых оказал влияние немецкий экспрессионизм. Позже он стал продюсером некоторых классических триллеров нуар-фильма.
В таких фильмах, как «Лоджер» (1927) , он реализовывал приемы, которые можно увидеть в экспрессионистских фильмах, такие как скрытый угол обзора камеры и различное освещение, несмотря на возражения его студии.
Это немецкое влияние можно увидеть в большинстве его фильмов, даже в тех, которые не считаются фильмом нуар, включая Психо, где он размыл образ Нормана Бейтса через занавеску в душе, чтобы имитировать технику, использованную в Носферату (1922).
Хичкок добился невероятного успеха в своей работе, особенно в жанрах нуар, включая «Печально известный» (1946), «Незнакомцы в поезде» (1951), «Заднее окно» (1954) и «Психо» (1960).
Хичкок превратил жанр в свой собственный стиль, сделав свою работу узнаваемой среди своих современников, продолжая влиять на других своим творчеством.
Орсон Уэллс
Джордж Орсон Уэллс (6 мая 1915 г. — 10 октября 1985 г.), вероятно, наиболее известен такими работами, как « Гражданин Кейн» (1941) , «Шанхайская леди» (1947) и « Прикосновение зла» (1958) . Уэллс был американский актер, режиссер, писатель и продюсер. Его работы, как известно, характеризуют многие качества фильма нуар, продвигая их в некоторые из наиболее известных работ в жанре.
Эти три фильма охватили все классические фильмы нуар тропы.
В «Гражданине Кейне» использование высокого и низкого освещения помогает установить тон с темными лужами тени в отличие от света. Субъективные и малоугловые снимки также были использованы.
«Повелительница Шанхая» продолжала использовать Уэллсу технику фильма «нуар», представляя загадку и сложный сюжет с участием роковой женщины Риты Хейворт в рассказе об обмане и убийстве.
«Прикосновение зла» воплотил жанр фильма нуар в целом.
В то время как работа Орсона Уэллса считалась коммерческим провалом, он по-прежнему считается «конечным автором» благодаря своей уникальной технике и инновационному использованию ракурсов камеры, освещению с помощью chiaroscuro и нелинейному рассказыванию историй.
Прибивание фильма Нуар Лук
Правило № 1: Освещение — это все
Освещение — и, как следствие, ваш тональный диапазон — это самый большой фактор в фильме нуар.
Использование контраста имеет важное значение в выделении персонажей и предметов. Темные лужи теней и рассеянные пятна света не только используются для «выделения», но и используются символически.
В таких фильмах, как « Кабинет доктора Калигари» (1920) , использование наклонных углов в уже мрачной и мрачной атмосфере подчеркивало погружение персонажа в безумие.
Фильм нуар миры не просто места, где происходит драма . Темные, песчаные окружения отражают внутреннюю жизнь персонажей, которые там живут. Это другой персонаж.
Мягкие огни использовались на женских персонажах, чтобы придать им нежный и не угрожающий вид, даже на внешне не угрожающую лисицу, которая окажется роковой женщиной фильма.
Освещение в жанре нуар-фильм также использовалось для поднятия настроения или повышения напряжения монтажа.
Правило № 2: Тип — сделай его блочным и ярким
Песчаный мрак нуара диктует, что ваш текст будет более светлым на темном. Чаще всего это будут узкие шрифты без засечек, но есть много возможностей для вариаций.
Обработка текстов с использованием искусственного 3D-текста часто встречается в заголовках, но фильмы, такие как «Большой сон», показывают, что даже классические римские засечки могут работать в условиях нуара.
Некоторые шрифты, хорошо подходящие для обработки фильма Нуар, включают в себя:
освободитель
Ryan Clark’s описывает Liberator как шрифт эпохи войны, вдохновленный текстовой маркировкой на бомбардировщиках.
Это мужской, газетный блочный шрифт, который красиво вырисовывается из теней в стиле нуар.
Франсуа Один
Francois One — еще один существенный блочный шрифт, но с острым ощущением. Сглаженные концы штрихов делают его дружелюбным, но слегка взволнованным.
Francois One доступен для бесплатной загрузки через Font Squirrel или как встроенный веб-шрифт через Google Fonts .
Бри Сериф
В то время как шрифты без засечек являются нормой, в прошлом шрифты с засечками и даже кистью могли быть использованы с большим эффектом.
Bree Serif — это блочный засечек, который хорошо поддается эффекту фальшивки 3d. Это тоже доступно, хотя хорошая веб-библиотека шрифтов.
Правило № 3: в Нуаре нет героев — только оттенки серого
Жанр фильма «Нуар» вселил в людей мысли о том, что такое «герои». В мире нуара никто не бывает чистым и добрым, и даже у злодеев есть свои причины.
Даже женские персонажи оторвались от типичных. Впервые на экране появились «роковые женщины», передававшие тайну и ведущие себя обманчиво и обманчиво — все с духом контроля и солидарности.
Это были не только персонажи, которые были нетипичными, но и сюжетные линии. Сюжеты были более сложными, настроение более мрачным и жестоким, с окончаниями, которые отклонялись от концов сказок.
Итак, что это значит для дизайна?
Не думайте «супермен», когда сочиняете свои «кадры героя» — будь то продукт или люди.
Портреты о настроении и подтексте, а не об улыбках и флирте.
Изделия — это не столько объекты, сколько поверхности, чтобы уловить легкую тень и текстуру. На веб-сайте Curadmir Cycles вы едва можете увидеть велосипеды, но зернистые изображения и темные тона создают незабываемое настроение.
Правило № 4: стилизуйте его — используйте фигуру, тени и силуэты
Заимствуя от своего предшественника, фильм нуар стремился к стилистическим произведениям искусства в кино. Немецкий экспрессионизм охватил абстрактное и сказочное, и в некотором смысле так же поступил фильм нуар.
Немецкий арт-директор Герман Варм однажды сказал: « Образ фильма должен стать графическим искусством », и по сути это то, что сделали и немецкий экспрессионизм, и фильм нуар.
Методы освещения Chiaroscuro использовались для создания драматических теней, а также для резки света для создания резких и четких линий света.
Такие приемы можно увидеть в фильмах, основанных на более детективных фильмах, где лучи света сияют сквозь открытые жалюзи, разрезая персонажей линией света.
Наклонные, широкие, скошенные и низкие углы камеры также стали одним из основных продуктов в нуар-фильмах. Съемочные площадки также были обработаны в экспрессионистском стиле, с жесткими линиями, в отличие от мягких.
Виньетки также использовались в фильмах такого типа, включая погружение лица персонажа в основном с тенью — уловка, которая используется до сих пор.
Где вы видите фильм Нуар сегодня?
Нуар Сити
Неудивительно, что дизайнер сайта для кинофестиваля Noir City создал сайт в соответствии с конвенциями жанра.
Сайт с преобладанием темной цветовой палитры, помимо цветных плакатов, показывает, что такое фильм нуар. Размещение на сайте плакатов и белого текста делает сайт читабельным, сохраняя его капризный край.
Вера Скейтборды
Belief Skateboards смешивает некоторые классические элементы нуара с некоторыми крутыми современными поворотами.
Внутренние городские сцены, песчаные черно-белые изображения и жесткие лица — это фильм-тетрадь нуар.
В то время как дневная фотография и светлый фон ломают почву, им все же удается придать сайту строгий, почти мрачный вид.
Логотип S4C
Даже логотипы могут быть обработаны нуаром фильма, как показывает Джуззи Банни в своем дизайне, направляя стили фильма нуар в нечто, похожее на то, как будто оно снято прямо с классического фильма.
Использование текстуры и градиента для фона дает вам действительно песчаное ощущение. Жесткие линии, показанные в типографии, действительно привлекают внимание к самому логотипу, а также к дополнительной обработке, выполняемой внутри каждой отдельной буквы.
Нуар Иконы
Также возможно привнести аспекты фильма нуар в ваши веб-элементы, такие как значки. SLP Catalyst был вдохновлен непосредственно криминальными драмами 1940 года для создания набора черно-белых иконок с использованием графики предметов, которые можно было найти в этот период времени.
Проекты достаточно просты, но все еще соответствуют стилю, приписанному фильму нуар.
Это все на сегодня. Я надеюсь, что это даст вам некоторые идеи о том, как добавить немного драматической драмы к следующему подходящему проекту.