Теперь давайте создадим простой пример. Во-первых, запустите сервер сигнализации, который мы создали в руководстве «Сервер сигнализации», через «сервер узла».
На странице будет три текстовых ввода: один для логина, один для имени пользователя и один для сообщения, которое мы хотим отправить другому партнеру. Создайте файл index.html и добавьте следующий код —
<html lang = "en"> <head> <meta charset = "utf-8" /> </head> <body> <div> <input type = "text" id = "loginInput" /> <button id = "loginBtn">Login</button> </div> <div> <input type = "text" id = "otherUsernameInput" /> <button id = "connectToOtherUsernameBtn">Establish connection</button> </div> <div> <input type = "text" id = "msgInput" /> <button id = "sendMsgBtn">Send text message</button> </div> <script src = "client.js"></script> </body> </html>
Мы также добавили три кнопки для входа в систему, установления соединения и отправки сообщения. Теперь создайте файл client.js и добавьте следующий код —
var connection = new WebSocket('ws://localhost:9090'); var name = ""; var loginInput = document.querySelector('#loginInput'); var loginBtn = document.querySelector('#loginBtn'); var otherUsernameInput = document.querySelector('#otherUsernameInput'); var connectToOtherUsernameBtn = document.querySelector('#connectToOtherUsernameBtn'); var msgInput = document.querySelector('#msgInput'); var sendMsgBtn = document.querySelector('#sendMsgBtn'); var connectedUser, myConnection, dataChannel; //when a user clicks the login button loginBtn.addEventListener("click", function(event) { name = loginInput.value; if(name.length > 0) { send({ type: "login", name: name }); } }); //handle messages from the server connection.onmessage = function (message) { console.log("Got message", message.data); var data = JSON.parse(message.data); switch(data.type) { case "login": onLogin(data.success); break; case "offer": onOffer(data.offer, data.name); break; case "answer": onAnswer(data.answer); break; case "candidate": onCandidate(data.candidate); break; default: break; } }; //when a user logs in function onLogin(success) { if (success === false) { alert("oops...try a different username"); } else { //creating our RTCPeerConnection object var configuration = { "iceServers": [{ "url": "stun:stun.1.google.com:19302" }] }; myConnection = new webkitRTCPeerConnection(configuration, { optional: [{RtpDataChannels: true}] }); console.log("RTCPeerConnection object was created"); console.log(myConnection); //setup ice handling //when the browser finds an ice candidate we send it to another peer myConnection.onicecandidate = function (event) { if (event.candidate) { send({ type: "candidate", candidate: event.candidate }); } }; openDataChannel(); } }; connection.onopen = function () { console.log("Connected"); }; connection.onerror = function (err) { console.log("Got error", err); }; // Alias for sending messages in JSON format function send(message) { if (connectedUser) { message.name = connectedUser; } connection.send(JSON.stringify(message)); };
Вы можете видеть, что мы устанавливаем сокет-соединение с нашим сигнальным сервером. Когда пользователь нажимает кнопку входа в систему, приложение отправляет свое имя пользователя на сервер. Если вход выполнен успешно, приложение создает объект RTCPeerConnection и настраивает обработчик onicecandidate, который отправляет все найденные icecandidates другому партнеру. Он также запускает функцию openDataChannel (), которая создает dataChannel. Обратите внимание, что при создании объекта RTCPeerConnection второй аргумент в конструкторе необязательный: [{RtpDataChannels: true}] является обязательным, если вы используете Chrome или Opera. Следующим шагом является создание предложения для другого партнера. Добавьте следующий код в ваш файл client.js —
//setup a peer connection with another user connectToOtherUsernameBtn.addEventListener("click", function () { var otherUsername = otherUsernameInput.value; connectedUser = otherUsername; if (otherUsername.length > 0) { //make an offer myConnection.createOffer(function (offer) { console.log(); send({ type: "offer", offer: offer }); myConnection.setLocalDescription(offer); }, function (error) { alert("An error has occurred."); }); } }); //when somebody wants to call us function onOffer(offer, name) { connectedUser = name; myConnection.setRemoteDescription(new RTCSessionDescription(offer)); myConnection.createAnswer(function (answer) { myConnection.setLocalDescription(answer); send({ type: "answer", answer: answer }); }, function (error) { alert("oops...error"); }); } //when another user answers to our offer function onAnswer(answer) { myConnection.setRemoteDescription(new RTCSessionDescription(answer)); } //when we got ice candidate from another user function onCandidate(candidate) { myConnection.addIceCandidate(new RTCIceCandidate(candidate)); }
Вы можете видеть, что когда пользователь нажимает кнопку «Установить соединение», приложение делает предложение SDP другому партнеру. Мы также устанавливаем обработчики onAnswer и onCandidate . Наконец, давайте реализуем функцию openDataChannel (), которая создает наш dataChannel. Добавьте следующий код в ваш файл client.js —
//creating data channel function openDataChannel() { var dataChannelOptions = { reliable:true }; dataChannel = myConnection.createDataChannel("myDataChannel", dataChannelOptions); dataChannel.onerror = function (error) { console.log("Error:", error); }; dataChannel.onmessage = function (event) { console.log("Got message:", event.data); }; } //when a user clicks the send message button sendMsgBtn.addEventListener("click", function (event) { console.log("send message"); var val = msgInput.value; dataChannel.send(val); });
Здесь мы создаем dataChannel для нашего соединения и добавляем обработчик событий для кнопки «отправить сообщение». Теперь откройте эту страницу в двух вкладках, войдите в систему с двумя пользователями, установите соединение и попробуйте отправлять сообщения. Вы должны увидеть их в выводе консоли. Обратите внимание, что приведенный выше пример протестирован в Opera.
Теперь вы можете видеть, что RTCDataChannel является чрезвычайно мощной частью WebRTC API. Есть много других вариантов использования этого объекта, таких как одноранговые игры или обмен файлами через торрент.