Учебники

Социальное обучение — Краткое руководство

Социальное обучение — эксперимент с куклой Бобо

Социальное обучение — это познавательный процесс, который происходит в социальном контексте. Это объясняет поведенческое обучение, которое происходит в людях, исключительно благодаря их чувству наблюдения и удержания даже в отсутствие какого-либо посредника или педагога. Он выходит за рамки традиционных методов обучения, где для обучения людей используются учебные пособия. Социальное обучение также происходит у людей через их интерпретацию вознаграждений и наказаний за действия.

Эксперимент Бобо Куклы

Альберт Бандура — психолог, заслуженный профессор социальных наук в психологии Дэвида Старра Джордана в Стэнфордском университете. Уже почти шесть десятилетий он вносит значительный вклад в область образования и во многие области психологии. Ему часто приписывают, что он является создателем теории социального обучения , а также отвечает за влиятельный эксперимент с куклой Бобо 1961 года.

Кукла Бобо — это надувная пластиковая игрушка с тяжелым дном. Это помогает стабилизировать куклу, когда кто-то пытается опрокинуть ее. Можно сказать, что куклу Бобо нельзя заставить лежать на боку. Эта кукла часто окрашена, чтобы напомнить клоуна. Это стало большим успехом у детей, когда впервые было представлено в 60-х годах.

Эксперимент Бобо Куклы

Альберт Бандура провел социальный эксперимент, взяв 72 детей и заставив их принять участие в очень интересном эксперименте, который позже станет переломным моментом в мире детской психологии .

Участниками были 36 мальчиков и 36 девочек в возрасте от 3 до 7 лет. Из этих 72 детей 24 ребенка были включены в контрольную группу , что означает, что на них не будет проводиться никаких экспериментов.

Остальные 48 были организованы в две группы

  • Агрессивный — 24 ребенка, которые будут подвергаться агрессивной модели.

  • Неагрессивный — 24 ребенка, которые будут подвергаться воздействию неагрессивной модели.

Агрессивный — 24 ребенка, которые будут подвергаться агрессивной модели.

Неагрессивный — 24 ребенка, которые будут подвергаться воздействию неагрессивной модели.

Первая стадия эксперимента

Чтобы предотвратить влияние сверстников или отвлечение от других детей, каждый ребенок подвергался эксперименту индивидуально. Каждого ребенка вместе со взрослой моделью отправили в игрушечную комнату Toy Room-1, которая имела две секции. В одном из разделов ребенок остался играть с множеством интересных игрушек. В другом разделе взрослую модель оставили с игрушечным набором, куклой Бобо и молотком. Взрослая модель играет с игрушечным набором и игнорирует куклу Бобо. Перед выходом из комнаты ребенку сказали, что ему не разрешат играть с игрушками, с которыми играла модель. Этот процесс сопровождался всеми 48 детьми с целью создания разочарования в уме ребенка.

Теперь один за другим дети в Группе Агрессивных были снова отправлены в комнату со взрослой моделью, и на этот раз взрослая модель будет проявлять агрессивное отношение к кукле, ударяя ее молотком, пиная ее, хлопая ее, крича на это, и издавая звуки ударов. Это продолжается около десяти минут, и после этого взрослая модель покидает комнату, а ребенка переводят в новую игрушечную комнату, Toy Room-2 .

В случае группы «Неагрессивный» эта же последовательность повторялась, однако в этом случае взрослая модель продолжит играть со своей игрушкой в ​​течение десяти минут и полностью проигнорирует куклу Бобо. После этого ребенка будут вывозить из комнаты, за моделью.

Вторая стадия эксперимента

На втором этапе этого эксперимента детей из обеих групп один за другим отправляют в Игрушечную комнату-2, которая была заполнена гораздо более привлекательными игрушками, чем в Игрушечной комнате-1. Ребенку было разрешено играть с игрушками в течение нескольких минут, и когда выяснилось, что ребенку действительно стало нравится играть с игрушками, ему сказали, что он не может больше проводить время в Игрушечной комнате-2, поскольку другие дети в ожидании, но он может вернуться и поиграть в Toy Room-1. Это было сделано для того, чтобы еще больше расстроить каждого ребенка.

Как только ребенок оказался в «Игрушечной комнате-1», ему разрешили играть там около получаса. На этот раз им сказали, что они могут поиграть с игрушками для взрослых моделей, если захотят. Было обнаружено, что дети, которые были в Групповой Агрессии, были более агрессивными в выражении своего неудовлетворенного разочарования. На самом деле они научились направлять свой гнев на куклу Бобо, неоднократно били ее кулаком, били молотком и кричали на нее.

Вторая стадия эксперимента

Тот же эксперимент был проведен с другим набором из 48 детей, которые были разделены на группу из 24 мальчиков и еще одну группу из 24 девочек. Это было сделано для проверки влияния агрессии по признаку пола. Выяснилось, что когда дети подвергались воздействию агрессивных моделей взрослого пола того же пола, они с большей вероятностью следовали своим агрессивным действиям , а не модели противоположного пола.

Результат эксперимента

Возможно, наиболее интересным явлением, которое наблюдалось в этом эксперименте, было то, что меньшее число детей из группы «Неагрессивные» выражало свое неудовольствие в насильственной форме по сравнению с детьми из контрольной группы, которые не подвергались воздействию какой-либо модели.

Это решительно поддержало теорию Бандуры, что дети моделируют себя, наблюдая за другими и учась на их наблюдениях. Неагрессивная модель как-то произвела на них неагрессивную манеру выражения неудовольствия.

Наконец, также выяснилось, что мальчики, как правило, более агрессивны, чем девочки . Когда все случаи агрессии были суммированы, было обнаружено, что дети мужского пола продемонстрировали 270 агрессивных действий — таких как крик на куклу Бобо, удар по ней молотком, удар ногой или пощечина — по сравнению со 128 агрессивными действиями, демонстрируемыми женщинами.

Теперь известные результаты этого эксперимента вызвали революцию в понимании психики детей и изменили отношение людей к образованию. Это привело к появлению другого вида обучения, называемого социальным обучением , которое сосуществовало с нашими традиционными методами обучения в течение многих лет.

Однако ничто так не привлекло к нему внимание, как эксперимент с куклой Бобо. Фактически, этот эксперимент является одним из наиболее часто цитируемых экспериментов всех времен и стал настолько тесно связанным с Альфредом Бандурой, что люди теперь называют Бандуру парнем с куклой Бобо, а игрушки — куклой Бандуры .

Эксперимент с куклой Бобо с вознаграждением и наказанием

В 1961 году Альберт Бандура продолжил свое исследование с другим набором участников, но на этот раз он представил концепцию вознаграждения и наказания за поступки . Дети в возрасте от 3 до 7 лет были разделены на три отдельные группы —

  • Reward Group — модель была вознаграждена за агрессивное поведение.

  • Группа наказаний — модель была наказана за агрессивное поведение.

  • Контрольная группа — модель ничего не сказала за его агрессивное поведение.

Reward Group — модель была вознаграждена за агрессивное поведение.

Группа наказаний — модель была наказана за агрессивное поведение.

Контрольная группа — модель ничего не сказала за его агрессивное поведение.

Участникам группы наказания показали видео, на котором взрослая модель будет издеваться, бить и кричать на куклу Бобо. После этого модель получит выговор, будет наказан и предупрежден о том, что никогда не будет делать это снова.

Участникам Reward Group было показано то же видео, однако произошли небольшие изменения: позже модель была вознаграждена конфетами и получила приятные звуки, такие как «Молодцы!», «Браво!» И т. Д.

Участникам контрольной группы будет показано то же видео, однако модель не будет ни вознаграждена, ни сделана выговор за его / ее действия. Видео было снято после того, как жестокое обращение с куклой Бобо было закончено.

После показа этого видео участники остались индивидуально в игрушечной комнате с куклой Бобо. Было отмечено, что дети из группы наказания проявляют менее агрессивное поведение по отношению к кукле Бобо по сравнению с детьми из контрольной группы и детьми из группы вознаграждений.

Хотели бы вы угадать, какая группа имела наибольшее количество участников, демонстрирующих агрессивное поведение? Ну, нет смысла гадать там — да, это была Reward Group . Результаты эксперимента показывают, что поощряющие или наказывающие действия определенно влияют на то, имитируется ли соответствующее поведение или нет. Этот способ обучения был назван моделированием .

Что говорит нам моделирование?

Моделирование показывает, что дети учатся моделировать свое поведение, подражая действиям окружающих их людей, и на их изучение действия в значительной степени влияет вознаграждение или наказание за это конкретное действие. Их понимание хороших или плохих действий основано на том, что сначала они наблюдают за этим действием, а затем подражают ему, если действие вознаграждено, и избегают его, если оно наказано.

В течение многих лет велись горячие споры о том, какое влияние насилие, изображаемое в СМИ, оказывает на психику молодых людей. Эксперимент Бандуры с куклой Бобо был первым, который предоставил убедительные доказательства того, что существует значительная связь между тем, что дети наблюдают, и тем, что они практикуют.

Из трех групп детей одна группа была создана для просмотра фильма, где человеческая модель агрессивно относилась к кукле Бобо . Во второй группе детям был показан фильм с похожей темой, однако в данном случае это был анимационный фильм, и вместо человека существовала мультипликационная кошка, надругавшаяся над куклой Бобо. Всем детям в обеих этих группах показывали фильм по отдельности, чтобы на их поведение не влияли наблюдения и анализ сверстников. Третья группа была контрольной группой.

Детей из второй группы индивидуально отводили в комнату для игрушек, где им рассказывали вещи, которые повышали уровень их раздражения, а затем оставляли с куклой-бобо. Было замечено, что дети из первой и второй группы были заметно более агрессивными по отношению к кукле Бобо по сравнению с детьми в контрольной комнате. У них даже был тот же выбор оружия, который использовались их моделями в соответствующих видео на кукле Бобо.

Результат эксперимента

Этот эксперимент предоставил неопровержимые доказательства того, что дети, подвергшиеся насилию, будь то в реальной жизни, в фильмах или мультфильмах, демонстрируют более агрессивное поведение, чем дети, которые не подвергались таким актам насилия. Продолжающиеся дебаты о том, как СМИ влияют на умы людей, происходят из этого очень реального и практического эксперимента.

Это доказало, что дети узнали о действиях посредством наблюдения и подражали им, основываясь на анализе результатов. Например, ребенок, выросший в обидном домохозяйстве, может увидеть, что его отец заставляет свою мать замолчать, нанося ей неоднократные удары, поэтому в следующий раз, когда он захочет, чтобы его мать замолчала, он мог бы подражать или поддерживать то же самое оскорбительное действие (моделирование) по отношению к своей матери. заставить ее замолчать (награда) .

Рейтинги насилия, рейтинги MPAA и многие другие подобные рейтинги были инициированы, чтобы ограничить подверженность детей и молодых людей потенциальному искажению изображений и достопримечательностей из фильмов, игр, мультфильмов, мультфильмов и других подобных видов развлечений. Медиа-цензура получила огромное значение.

Социальное обучение — определение

Это широко известный факт, что шимпанзе — самые умные животные, известные человечеству. Мы основываем этот факт на том факте, что в то время как другие животные используют свои лапы и рыльца, чтобы копаться в улье термитов, рискуя проникнуть в эти дыхательные пути этих крошечных насекомых, шимпанзе используют палку, чтобы совать в улей и просто лизать термитов, торчащих к палке.

Если бы мы подумали об этом, если шимпанзе действительно были такими умными, почему бы им просто не научиться делать более изощренные инструменты, чтобы выкапывать термитов, как плуг или лопата? Почему они не разрабатывают что-то вроде совка, который поможет им вычистить пыль, так же, как мы, люди?

Причиной этого является то, что шимпанзе не хватает того, что есть у людей, и это называется социальным обучением . Именно эта способность наблюдать из нашего окружения и учиться у них — вот что очень помогло нам в переходе от обитающего в пещере человека к социальному животному, которого мы видим сегодня. В противоположность этому, если бы мы перенеслись вперед на миллион лет, мы все равно увидим, как шимпанзе засовывают палки в ульи и слизывают термитов.

шимпанзе

Знающий Другое

Многие люди говорят, что шимпанзе ведут себя таким образом, потому что они живут в джунглях и не знакомы с использованием кельм и лопат, однако домашние шимпанзе также не показали никаких действий по копированию от членов семьи, за исключением случайного «подражания» ”, Который должен копировать или имитировать жесты. Это правда, что они выбирают технику перехода из одной ветви в другую или охотятся, наблюдая и подражая другим, но нет ни одного, как говорят биологи, знающего другого, который мог бы научить их делать то же самое с более высокой эффективностью.

Короче говоря, не было никаких доказательств какого-либо социального обучения. Любимые шимпанзе, которых держат под наблюдением, не научились печатать на клавиатуре (просто колотят кулаком) и не научились копать, несмотря на то, что люди делают это в их присутствии несколько раз.

Социальное обучение — это не то, что было открыто недавно. Это то, что происходит целую вечность. Фактически, это предшествует традиционному обучению, где происходит более формальный и структурированный подход к обучению. Именно это врожденное качество обучения от наблюдения за окружающей средой, а затем реализация его на основе наград и наказаний — вот что заставило людей использовать свой мозг наиболее творчески возможными способами.

Если бы ранний человек видел шимпанзе, лазающего по деревьям, он не сразу скопировал бы свое действие, но подождал, чтобы увидеть награду / наказание . Если шимпанзе упал с дерева и, казалось, наслаждался этим, ранний человек узнал, что это награда, и смоделировал действие. С другой стороны, если шимпанзе ломает ноги, ранний человек связывает действие с наказанием и отклоняется.

Социальное обучение в бизнесе

Новым является то, как деловые люди начали осознавать огромные возможности, которые предоставляют такие платформы, как Twitter, блоги и электронная почта, чтобы сделать наши усилия по обучению более доступными и понятными.

Социальное обучение в бизнесе

В результате использования технологии обучение может стать более личным и индивидуальным упражнением, в котором бизнес-проблемы в реальном времени могут быть решены немедленно и эффективно. Наконец, это также делает обучение доступным и масштабируемым процессом для организаций.

Согласно опросу, проведенному Deloitte , американские компании потратили около 13 675 долларов на инструменты и услуги социального обучения в этом году, что на 39% выше, чем в предыдущем году. По мнению отраслевых экспертов, эти расходы будут только расти, так как все новые и новые компании получают возможность связать своих сотрудников и задействовать их в современных, неформальных и более точных методах обучения с помощью социальных инструментов.

Отраслевые эксперты говорят, что использование этих социальных технологий в бизнесе может привести к ошеломляющей прибыли компаний в 1,5 триллиона долларов . Интересная часть этой статистики заключается в том, что более половины этой прибыли можно получить за счет улучшения коммуникации и сотрудничества между сотрудниками и предприятиями. Компании очень взволнованы на этом фронте, поскольку это то, чего они могут достичь без каких-либо дополнительных инвестиций, просто с надлежащим обучением и инструктажем.

С годами компании начали понимать, что социальное обучение в бизнесе может работать, только если благоприятная атмосфера обучения обеспечивается качественными социальными связями. И эти онлайн социальные взаимодействия должны быть четко ориентированы на обучение.

Используя технологии социального обучения, компании во всем мире смогли эффективно обмениваться инструкциями и данными со своими сотрудниками, тем самым достигая лучшего сотрудничества среди рабочей силы, преодолевая барьеры между сотрудниками, и предоставляя обширные знания людям в разных категориях и файлах.

В отчете MIT Sloan Management Review за 2013 год сделан вывод о том, что несколько крупных организаций заявили, что использование программного обеспечения для бизнеса на основе социального обучения в их работе привело к повышению эффективности рабочей силы в следующих основных областях:

  • Поощрение и улучшение сотрудничества (71%)
  • Выявление опыта (60%)
  • Предоставление внутренних знаний (60%)
  • Увеличение производительности (56%)
  • Снятие внутренних барьеров (52%)

Используя технологии социального обучения, компании во всем мире смогли эффективно обмениваться инструкциями и данными со своими сотрудниками, тем самым достигая лучшего сотрудничества среди рабочей силы, преодолевая барьеры между сотрудниками, и предоставляя обширные знания людям в разных категориях и файлах.

В отчете MIT Sloan Management Review за 2013 год сделан вывод о том, что несколько крупных организаций заявили, что использование программного обеспечения для бизнеса на основе социального обучения в их работе привело к повышению эффективности рабочей силы в следующих основных областях:

Социальное обучение против социальных сетей

Люди часто путают социальное обучение с социальными сетями. Социальное обучение — это не то же самое, что вход в какую-то учетную запись и просмотр разрозненных тем или публикация запроса и ожидание ответа от кого-то из ваших контактов. Давайте проанализируем оба этих случая . Когда вы просматриваете различные ссылки и новостные темы, вы получаете информацию о вещах, которые вам интересны, но могут оказаться не такими, как вы хотели. Другими словами, то, что вы испытали, было не изучением, а знанием.

Когда вы отправляете запрос и ждете ответа, это скорее сбор информации, чем обучение. Сайты социальных сетей не были концептуализированы или предназначены для социального обучения, поэтому у них нет инструментов, которые могли бы отслеживать информацию, анализировать ее и делать сравнительные отчеты о них, чтобы увидеть, имело ли место какое-либо реальное обучение. Вот почему сравнение социального обучения с социальными сетями — плохая аналогия.

Программное обеспечение Social Learning, с другой стороны, не только обеспечивает цель и направленность на обучение, но также отслеживает ваши успехи и обеспечивает нормализованную оценку достижений ваших усилий. Большинство людей, которые выбирают социальное обучение, ищут очень конкретную информацию или заинтересованы в оттачивании определенного набора навыков.

Социальное обучение против социальных сетей

Они не в знании случайных вещей из разных категорий. Другими словами, вы могли бы сказать, что те, кто хочет научиться чему-то, чтобы построить свою карьеру, заинтересованы в социальном обучении, тогда как те, кто не спеша читает, выбирают социальные сети.

Все больше врачей, инженеров, архитекторов и журналистов получают образование в Интернете с помощью таких технологий, как виртуальные классы, Electa Live и т. Д.

Что говорит индустрия

Социальное обучение было разработано с осознанием того, что сила и скорость каждого человека индивидуальны и уникальны. Их потребности также различаются в зависимости от уровня знаний, которые они преследуют. Кто-то может изучать геологию, потому что он хочет быть геологом, тогда как кто-то может изучать это, только чтобы очистить его оценку колледжа.

Есть люди, которым может понадобиться больше времени, чтобы чему-то научиться, по сравнению с другими, которым понадобится меньше времени, чтобы понять то же самое. Когда у вас в классе полно учеников со всеми этими различными потребностями и требованиями, становится необходимым внедрение инновационного способа обучения, который может повлиять на их понимание предметов и, в конечном итоге, на их карьеру в более позитивном ключе.

Тематическое исследование URS

Недавний пример такого типа социального обучения можно найти в URS, строительной и технической компании, предоставляющей множество клиентов по всему миру. Они работали над проектом, когда была объявлена ​​революционная технология, и руководство решило поделиться критическими инструкциями по внедрению этой технологии среди своих 8000 сотрудников, работающих в семи отдельных бизнес-группах, распределенных по шести основным офисам, в то время как они работают на нескольких проектных площадках. и объекты.

Тематическое исследование URS

URS выбрал River, инструмент для обмена знаниями и социального обучения, разработанный компанией Triple Creek. Он соединяет вас с учебными заданиями и предоставляет вам средства обучения и совместной работы, которые вы можете использовать для обмена информацией с другими. Благодаря этому программному обеспечению все сотрудники URS получили доступ к структурированному обучению независимо от места работы и назначения. Различные отделы и команды внутри организации в настоящее время обмениваются техническими знаниями и открывают соответствующие онлайн-сообщества для получения бизнес-решений. Это помогло малым и средним компаниям с ограниченными ресурсами также подключиться к сети экспертов и консультантов.

Подразделению энергетики и строительства URS удалось достичь этих целей, внедрив программу социального обучения, которую они назвали URS Knowledge Network. Все это привело индустрию к осознанию того факта, что социальное обучение является единственным способом получения более крупных заданий с помощью совместных усилий и интерактивных технологий.

Интерактивные технологии

В отчете MIT Sloan Management Review было отмечено, что четыре основные причины, по которым организации не открыты для концепции социального обучения:

  • У них много ранее существовавших приоритетов.
  • Они не разработали стратегию для этого.
  • У них нет доказанного выгодного прецедента.
  • У них конфликтующие и конкурирующие операции.

Эксперты утверждают, что многие из этих причин были названы начинающими компаниями или малыми / средними компаниями, которые не диверсифицировали и не открывали свои операции во многих разных странах. Оба этих рабочих места не будут подвержены сложным ситуациям, поскольку они будут довольны работой в своей зоне комфорта. Однако, когда одни и те же предприятия сталкиваются с ситуацией на работе, в которой они не имеют никакого опыта, первое место, где они будут искать решения, — это онлайн. И когда они это делают, они автоматически попадают в мир социального обучения.

Социальное обучение — стратегии

Многие компании начали внедрять множество лучших практик, которые помогают включить социальное обучение на рабочем месте. Многие из этих методов разрабатываются с акцентом на некоторые четкие цели. Этими целями являются обучение, ориентированное на результат, повышение креативности благодаря творческому подходу к работе и общение с людьми по вопросам реального времени.

Для достижения этих целей компании разработали следующие стратегии:

Стратегия 1 — Сосредоточиться на обучении

Многие инструменты социального обучения — это просто инструменты социальных сетей или форумы социальных сетей, которые не имеют четкого, сфокусированного подхода к обучению. В большинстве случаев это просто случайно написанные статьи, которые напрямую не решают проблему. Цель не в том, чтобы учиться, а в расширении их членской базы.

Инструменты социального обучения должны предусматривать специальные программы обучения. Цели должны заключаться в том, чтобы помочь людям реализовать свои учебные цели. Люди, использующие инструменты социального обучения, должны получать помощь в режиме реального времени, когда им это необходимо. Люди должны сотрудничать по сходным идеям, чтобы прийти к более быстрому и более эффективному выводу . Критическим фактором для рассмотрения является структура, представленная в них. Цель должна состоять в том, чтобы обеспечить ориентированное на результат обучение, ориентированное на карьеру, которое можно сравнить с корпоративными стандартами обучения.

Наконец, людям должна быть предоставлена ​​возможность учиться в соответствии с их удобством, и никто не будет направлять их через структурированный поток. Это дает учащимся возможность развивать свои знания в областях по своему выбору и получать знания по этому вопросу.

Стратегия 2 — выход из традиционных методов обучения

Компании, которые хотят связать социальное обучение со своим рабочим местом, теперь начали добавлять программное обеспечение LMS (Learning Management System) в качестве социальной сети. Тем не менее, это не тот шаг, который в достаточной степени решает проблему сотрудников. Эти социальные каналы предоставляют инструктору или эксперту в данной области только вопрос, но этого недостаточно.

Социальный аспект обучения должен иметь положения, в которых люди могли бы обсуждать ответы со своими коллегами и видеть, имели ли такие решения успех в других реализациях в реальном времени. Эти положения должны позволять людям разговаривать до тренировки, а также после нее.

Стратегия 3 — Структурное обучение на реальных сценариях

Компании понимают, что вряд ли кто-то будет заинтересован в том, чтобы выделять время из своего напряженного графика, чтобы сидеть на тренинге, где их учат чему-то, что не имеет отношения к их работе. Многим людям не нравится проводить время после работы в месте, где они не учатся чему-то, что непосредственно улучшает их производительность, или чему-то, что не имеет прямого отношения к их работе.

Людям нужны эксперты и опытные коллеги, чтобы делиться информацией на основе сценариев, а также давать ответы на вопросы, которые могут возникнуть именно в то время, когда они будут необходимы. Это поможет этим профессионалам получить очень конкретные и точные ответы, которые точно соответствуют ситуациям. Это сокращает время, которое они ищут в фиктивных источниках для ответов, и помогает им выполнять свою работу быстрее и лучше.

Эксперты по социальному обучению подчеркивают необходимость рассматривать каждого специалиста как личность, которая будет иметь собственный темп работы и давать результат. Рассматривая каждого, кто задает запрос, как уникального человека, обучение становится персонализированным и адаптируется к потребностям и спецификациям отдельного сотрудника.

Стратегия 4 — Изменение отношения к обучению

Многим компаниям еще предстоит полностью принять социальное обучение, поскольку им не хватает четкого понимания того положительного влияния, которое оно может оказать на их бизнес. Именно здесь компании, которые стали свидетелями значительного улучшения результатов своей компании, должны сделать шаг вперед и поделиться своим опытом, а также дать четкую идею о том, что социальное обучение не только улучшает мягкие навыки сотрудника, но также способствует формированию бизнеса и получению прибыли.

Люди должны понимать, что социальное обучение — это не какая-то нестандартная экспериментальная практика, которая применяется для оценки его последствий. Социальное обучение естественно для людей, и это имело место на протяжении веков. Мы только внедряем технологии и делаем процесс более быстрым, плавным и качественным.

Пролиннова , многосторонняя программа, фокусируется на освещении динамики методов ведения сельского хозяйства коренных народов путем продвижения местных инноваций в сельском хозяйстве. Идея состоит в том, чтобы обеспечить форум, на котором методы ведения сельского хозяйства, переданные фермерам от их предков, можно было бы сравнить с научными методами, использующими эмпирические данные, и те, которые лучше, будут применяться на практике.

Ярмарка инноваций, проводимая фермерами в прошлом году, является одним из примеров работы, которую Пролиннова выполняет с использованием социальных подходов. Ярмарка была организована самими фермерами, так как они познакомили их с надежной группой поддержки за пределами их непосредственной сети.

Пролиннова , многосторонняя программа, фокусируется на освещении динамики методов ведения сельского хозяйства коренных народов путем продвижения местных инноваций в сельском хозяйстве. Идея состоит в том, чтобы обеспечить форум, на котором методы ведения сельского хозяйства, переданные фермерам от их предков, можно было бы сравнить с научными методами, использующими эмпирические данные, и те, которые лучше, будут применяться на практике.

Ярмарка инноваций, проводимая фермерами в прошлом году, является одним из примеров работы, которую Пролиннова выполняет с использованием социальных подходов. Ярмарка была организована самими фермерами, так как они познакомили их с надежной группой поддержки за пределами их непосредственной сети.

Социальное обучение — на рабочем месте

Наша способность выражать идеи, мысли и чувства через язык, чтобы мы могли соединиться с другими для достижения целей, которые приносят нам взаимную пользу, — вот что определяет людей как расу. Именно эта наша способность развиваться благодаря инновационному обучению на основе наблюдений является одним из самых значительных даров, которые мы имеем.

Многие из нас представляют, что обучение — это индивидуальное усилие по достижению знаний. Многие изображали бы парня, сидящего за столом или компьютером, как идеальный образ обучения. Тем не менее, в условиях, когда мир становится глобальным, сейчас есть чему поучиться больше, чем когда-либо, и хотя это, в основном, хорошо, у него часто возникают свои уникальные проблемы.

Чтобы справиться с этими ситуациями и проблемами, новая идея состоит в том, чтобы объединить коллективные знания таким образом, чтобы непосредственные соответствующие детали могли быть предоставлены в ситуации реального времени. Профессионалы во всем мире формируют сообщества, в которых они узнают об общих интересах и преследуют свою страсть, обмениваясь знаниями и взаимодействием.

рабочее место

Томасу Эдисону потребовалось 1000 неудачных попыток изобрести электрическую лампочку . После того, как он изобрел лампочку, однажды его спросили, что он думает о неудаче 1000 раз. Эдисон ответил: « Каждая неудача была на шаг ближе к успеху . Вопрос, который возникает у меня после прочтения этого анекдота, заключается в том, что если бы Эдисон жил в сегодняшнее время, он сделал бы столько попыток сделать лампочку? Насколько эффективно это было бы, если бы у него была возможность сравнить записи и узнать о неудачных методах, чтобы он мог сделать меньше шагов к успеху.

В настоящее время ученые отмечают, что индивидуальная работа над отдельными проектами неэффективна, поскольку в таких мегапроектах прогресс значительно меньше . Они обнаруживают, что, поделившись опытом и знаниями вместе, многие из них могут понять, верен ли их первоначальный подход. Но никакая другая отрасль, возможно, не осознает необходимость социального обучения сегодня как информационные технологии.

Как сказал программист так красиво : «никогда не было времени, когда я чувствовал себя так близко к другой душе, и все же так одиноко, когда я гуглил ошибку, и поиск возвращал только один результат — поток от другого программиста с той же проблемой , И нет ответа.

Растет потребность в социальном обучении, так как разработчики программного обеспечения ощущают потребность в учебном портале или инструменте, где они могут приобрести краткосрочные навыки, которые помогают им в выполнении их непосредственной задачи, а также работать над долгосрочными навыками, которые принесут им пользу на протяжении всей своей карьеры.

Например, рассмотрим следующие два сценария:

  • Сценарий 1 — Разработчик входит в офис коллеги и замечает его, используя инструмент последовательности кодирования, который имел много интерактивных команд разработки для реструктуризации своего кода. Разработчик понял, что он мог бы также сделать такую ​​же реструктуризацию своих кодов, используя инструменты рефакторинга в этой среде разработки, и сэкономил много времени, только если бы он знал об этом .

  • Сценарий 2. Просматривая блог, разработчик программного обеспечения прочитал о Scrum, интерактивном онлайн-интерфейсе собраний, который помог командам уменьшить проблемы с общением, позволив им получать обновления статуса. Разработчик понял, что ее собственная команда сталкивается с той же проблемой, и попробовал Scrum. Этот опыт был настолько хорош, что она сделала это принципом работы своей команды.

Сценарий 1 — Разработчик входит в офис коллеги и замечает его, используя инструмент последовательности кодирования, который имел много интерактивных команд разработки для реструктуризации своего кода. Разработчик понял, что он мог бы также сделать такую ​​же реструктуризацию своих кодов, используя инструменты рефакторинга в этой среде разработки, и сэкономил много времени, только если бы он знал об этом .

Сценарий 2. Просматривая блог, разработчик программного обеспечения прочитал о Scrum, интерактивном онлайн-интерфейсе собраний, который помог командам уменьшить проблемы с общением, позволив им получать обновления статуса. Разработчик понял, что ее собственная команда сталкивается с той же проблемой, и попробовал Scrum. Этот опыт был настолько хорош, что она сделала это принципом работы своей команды.

Социальное обучение в разработке программного обеспечения — это практика обращения к усилиям прошлых инженеров программного обеспечения, чтобы минимизировать усилия и время, затрачиваемое для нынешних разработчиков программного обеспечения. Как мы могли видеть из вышеупомянутых двух сценариев, социальное обучение в разработке программного обеспечения не ново. Напротив, он применяется на многих этапах повседневного функционирования и помогает нам находить решения для самых неотложных запросов.

Цикл, в котором социальное обучение используется в разработке программного обеспечения

  • Профессионалы занимаются разработкой программного обеспечения.
  • Информация об этой задаче затем записывается для дальнейшего использования.
  • Новый человек пытается подобную задачу и начинает искать ссылку.
  • Элементы предыдущего задания сравниваются с новым заданием и составленными ссылками.

Соответствующие элементы старой задачи представляются новому программисту в качестве рекомендации для улучшения этой непосредственной или будущей задачи. Это не только обеспечивает оперативную помощь для немедленного решения проблем, но также создает базу данных рабочих примеров подобных случаев для будущих программистов.

После достаточных итераций эти инструменты разработки были бы настолько оптимизированы, что новому программисту нужно было бы только вносить небольшие, настраиваемые изменения в практически неизмененный сценарий и выполнять свою работу быстрее и точнее.

Социальное обучение — эффективные принципы

Что делает одну технику, которая способствует социальному обучению, более эффективной, чем другая? На этот вопрос становится все более важным найти ответ, особенно сейчас, когда сотни программ социального обучения стоят в очереди, чтобы удовлетворить потребности сотрудников и обучение.

Давайте определим девять принципов хороших методов социального обучения —

Эффективность записи

Методы, обеспечивающие социальное обучение, не должны обременять пользователя задачей записи информации. Эта информация должна автоматически записываться, чтобы разработчик мог учиться на своих прошлых ошибках, просто просматривая более старые версии кодов. Например, запись в блоге на Scrum занимает минимальное дисковое пространство, но предоставляет много помощи людям, которым поручено писать коды с нуля, предоставляя им тонны соответствующих ресурсов и аналогичных кодов.

Сохранение конфиденциальности

Методы, которые проектируют социальное обучение, должны максимально защищать конфиденциальность. Например, если автор пишет о своем неудачном опыте внедрения некой гибкой среды для сложных проектов, то компания заявляет, что автор работает, возможно, не хочет, чтобы публика знала, не работает ли этот метод. Вместо этого автор может анонимно опубликовать свой опыт работы с техникой, чтобы сохранить конфиденциальность предприятия.

нацеливание

Следует сосредоточиться на людях, которые получат больше всего. Сообщение на любом персональном веб-сайте о технике, используемой для сложных проектов в гибкой среде, имеет хорошую вероятность встретить нужных людей, как это можно увидеть в Интернете. Если разработчик не понимает, что у его команды есть проблемы с кодированием, он может не думать о поиске техники и, таким образом, может вообще не знать о публикации, но если пользователю нужен этот метод, тогда он должен иметь возможность поиск поста на сайте.

Доверять

Они должны побудить разработчика поверить в ссылки. Когда разработчик узнает об инструменте или методике от коллеги, он придает им большую ценность. Мы узнали, что люди, работающие в команде, доверяют друг другу, поскольку они работали вместе раньше и имеют схожие цели. С другой стороны, разработчик, изучивший инструмент или технологию из книги, может не полностью доверять автору, поскольку сомневается, что автор больше заинтересован в продаже книг, чем в успешной реализации описанной технологии или инструмента.

обоснование

Они должны обеспечить обоснование для ответов на вопросы, например, почему эта ссылка важна для учащегося. Скажем, в блоге, посвященном проектам в гибкой среде, упоминаются проблемы, с которыми столкнулся автор, и почему она считает, что этот метод поможет. Если читатель поста сталкивался с похожими проблемами при том же подходе, так же как и первоначальный разработчик, он может принять обоснование. Тем не менее, если существуют различные обоснования и краткие сообщения в блоге, читатель не может понять, почему этот метод был бы полезен для нее.

Эффективность обратной связи

Они должны разрешить учащимся обмениваться отзывами, если рекомендация или ссылка были / не были им полезны. Обратная связь также должна быть представлена ​​в разделах, чтобы сократить время, необходимое для просмотра всего текста. Например, комментируя технический пост в блоге, рассматривая его как важный », можно привлечь много читателей к этому комментарию, но читателю потребуется много усилий, чтобы просмотреть весь комментарий, чтобы понять, почему и где рекомендация или ссылка работала или не работала.

Эффективность обратной связи

Бутстрапирование

Они должны обеспечивать преимущества обучения без широкого, существующего сообщества. Например, изучение способов эффективной работы крупного предприятия не должно предоставляться тому, кто занимается бизнесом из одного человека.

всеобщность

Они должны позволять разработчикам изучать различные методы. Читатели могут узнать о различных программных методах и инновациях из различных интерактивных инструментов по сравнению с блогами, где разработчики не могут задавать субъективные или открытые вопросы, поскольку они не предназначены для предоставления такой информации.

Методы уравновешивания и максимизации этих принципов можно рассматривать как будущее социального обучения. Хотя невозможно разработать единую технику, которая бы максимально использовала все эти принципы, разные ситуации необходимо обрабатывать разными техниками и для разных задач. На примере блогов мы узнаем, что технологии могут помочь в облегчении и стимулировании социального обучения.

Эффективность обучения

Методы, которые упрощают социальное обучение, должны минимизировать расходы на обучение. Требуется время, чтобы выбрать и прочитать базы данных из книги баз данных. Используя методы социального обучения, не будут накладываться накладные расходы на обучение автора книги и любого количества учащихся.

Например, команда часто пропускает свои сроки, и менеджер это признает. Менеджер углубляется в исходный код и находит, что причина в том, что команда подвергается значительному техническому долгу. Таким образом, менеджер поощряет и направляет команду противостоять проблеме. Это обучение получает существенные накладные расходы от менеджера, который потратил время на признание проблемы, а также значительные накладные расходы от команды, которая была потрачена на изучение проблемы и ее причины.

Социальное обучение — Программное обеспечение SCRUM

Одной из самых успешных программ социального обучения в современном мире является Scrum, основанное на итерациях инкрементное гибкое программное обеспечение, предназначенное для управления разработкой продуктов. Он обеспечивает рабочую среду, в которой команда разработчиков может работать как единое целое для достижения общей цели. Он делает это с помощью своей ежедневной модели общения лицом к лицу, позволяющей членам команды самоорганизоваться, поощряя физическое совместное размещение и тесное онлайн-сотрудничество всех членов команды.

Ключевым принципом Scrum является то, что он признает возможность клиентов изменить свое мнение о своих потребностях в ходе производственных процессов и понимает, что эти непредсказуемые проблемы не могут быть легко решены прогнозирующим или запланированным образом. Следовательно, Scrum работает над эмпирическим подходом, который фокусируется на оптимизации быстрой доставки команды.

Фреймворк Scrum основан на трех ядрах —

  • Скрам Мастер
  • спринт
  • Резерв продукта

Скрам Мастер

Задача scrum master — решать проблемы, с которыми сталкивается команда при достижении целей продукта. Вместо традиционного лидера команды или менеджера проекта, Scrum стоит как барьер между командой и другими отвлекающими факторами. Мастер схватки гарантирует, что процесс схватки используется по назначению, и часто облегчает ключевые сеансы, и поощряет команду к улучшению. Это берет на себя обязанности фасилитатора команды.

Скрам Мастер Сервис для Владельца продукта (заинтересованного лица)

  • Предоставление методов для эффективного создания и управления бэклогом продукта.
  • Помочь команде Scrum понять планирование продукта.
  • Помощь владельцу продукта в оптимизации бэклога продукта.
  • Содействие Scrum событиям по запросу или необходимости.

Скрам Мастер Сервис для команды разработчиков

  • Содействие команде разработчиков с помощью кросс-функциональности Scrum.
  • Помощь команде разработчиков в максимизации их результатов.
  • Устранение препятствий на пути команды Scrum.
  • Тренировка команды по самоорганизации мероприятий и содействие, если требуется.

Скрам Мастер Сервис для Организации

  • Помогая организации адаптироваться к рабочей среде Scrum.
  • Организация внедрения Scrum в рамках организации.
  • Помогая сотрудникам и заинтересованным сторонам понять, как использовать Scrum.
  • Внесение изменений для повышения производительности Scrum Team.
  • Работа с другими Scrum Masters для повышения эффективности Scrum.

Скрам Мастер Сервисная Организация

спринт

Спринт (или итерация) является основной единицей разработки в Scrum и ограничен определенной продолжительностью. Продолжительность определяется заранее для каждого спринта, причем две недели являются наиболее распространенными. Каждый спринт начинается с события планирования спринта, которое включает в себя определение отставания спринта, указание целей и задач спринта и принятие оценочного обязательства для цели спринта. Каждый спринт заканчивается обзором спринта, который проверяет прогресс и определяет уроки для будущих улучшений.

Во время спринта

  • Не сделано никаких изменений, которые могли бы помешать достижению цели спринта.
  • Цели в области качества не снижаются.
  • Условия могут быть пересмотрены между владельцем продукта и командой разработчиков.

Каждый Sprint имеет четко определенный набор инструкций о том, что должно быть сделано, гибкий план для руководства команды к результату и конечному продукту. Каждый спринт рассматривается как проект с крайним сроком в один месяц. Когда крайние сроки Спринта становятся слишком длинными, определение окончательного результата будет продолжать меняться из-за многочисленных входных данных, из-за которых может возрасти сложность и риск отказа. Спринты обеспечивают предсказуемость, проверяя адаптацию исходных данных и идей по мере продвижения к Цели Спринта, по крайней мере, каждый календарный месяц. Спринты также ограничивают риск до одного календарного месяца стоимости.

Ежедневный Скрам

Daily Scrum — это 15-минутная синхронизация команд, в которой команда разработчиков создает план на следующие 24 часа. Это делается путем проверки работы со времени последней ежедневной схватки и планирования плана работы, которая может быть выполнена до следующей. Это сделано для уменьшения сложности.

Во время встречи члены команды разработчиков объясняют:

  • Действия, предпринятые членами команды для достижения целей спринта в предыдущий день.
  • Действия, которые необходимо предпринять для достижения целей команды на сегодня.
  • Препятствия, которые мешают или могут помешать достижению спринтерской цели.

Команда разработчиков использует Daily Scrum, чтобы увидеть, как прогресс их команды движется к завершению работы в журнале Sprint Backlog . Команда разработчиков или члены команды часто встречаются сразу после Daily Scrum для подробных обсуждений или для адаптации или перепланировки остальной части работы Sprint.

Ежедневный Скрам

Спринт Обзор

Обзор Спринта проводится в конце Спринта, где команда Scrum и заинтересованные стороны совместно работают над действиями, которые следует предпринять для оптимизации стоимости, а презентация Инкремента предназначена для получения обратной связи и развития сотрудничества.

Резерв продукта

Журнал ожидания продукта представляет собой список всех необходимых предметов, необходимых для достижения желаемого результата. Уникальная и лучшая вещь о незавершенном продукте заключается в том, что оно никогда не бывает полным. Он начинается с определения первоначальных, наиболее известных и понятных требований.

Журнал ожидания продукта постоянно развивается вместе с пользователями и средой, в которой используется Scrum. Это приводит к динамическому отставанию, которое ведет учет эволюционирующих идей и новых вкладов на каждом конкретном этапе реализации, а также дает прогноз того, как эти новые идеи изменят конечный результат. Бэклог продукта существует, пока продукт не существует. После того, как конечный продукт закончен, журнал незавершенного производства выпускается на другой носитель, где другие могут ссылаться на это содержимое и использовать их при разработке аналогичного продукта.

В среднем более 20 активных проектов и растущее давление со стороны как внутренних, так и внешних заинтересованных сторон, отдел информационных систем в H & R Block всегда боролся со своей рабочей нагрузкой. Команда начала искать альтернативные, более эффективные способы распространения программного обеспечения.

Команда исследовала и выяснила, что легковесные процессы методологии Scrum соответствуют их потребностям, поскольку она обеспечивает гораздо более высокую эффективность и результативность. Для блока H & R этот процесс был передан на аутсорсинг группе Braintrust Consulting Group , которая провела первоначальную оценку и провела оценку типов проектов, которыми занимался H & R Block, оценила возможности персонала и выстроила стратегию внедрения.

Сотрудники прошли трехнедельную подготовку, чтобы познакомить их с применением Scrum. Команда H & R Block ежедневно работала над SCRUM; участие в планировании спринта, организация ежедневных встреч и руководство командой при наставничестве Scrum Master. Как только команды почувствовали себя комфортно в процессе, у них появилась уверенность, что все началось в полную силу.

За три месяца сотрудники в H & R Block прошли значительный объем работ. Координируя, оценивая, синхронизируя и объединяя усилия, они обнаружили, что теперь они могут достичь более высокой эффективности и сэкономить много времени. Сотрудники SCRUM сообщили о повышении эффективности на 60% и экономии времени на 30% .

В среднем более 20 активных проектов и растущее давление со стороны как внутренних, так и внешних заинтересованных сторон, отдел информационных систем в H & R Block всегда боролся со своей рабочей нагрузкой. Команда начала искать альтернативные, более эффективные способы распространения программного обеспечения.

Команда исследовала и выяснила, что легковесные процессы методологии Scrum соответствуют их потребностям, поскольку она обеспечивает гораздо более высокую эффективность и результативность. Для блока H & R этот процесс был передан на аутсорсинг группе Braintrust Consulting Group , которая провела первоначальную оценку и провела оценку типов проектов, которыми занимался H & R Block, оценила возможности персонала и выстроила стратегию внедрения.

Сотрудники прошли трехнедельную подготовку, чтобы познакомить их с применением Scrum. Команда H & R Block ежедневно работала над SCRUM; участие в планировании спринта, организация ежедневных встреч и руководство командой при наставничестве Scrum Master. Как только команды почувствовали себя комфортно в процессе, у них появилась уверенность, что все началось в полную силу.

За три месяца сотрудники в H & R Block прошли значительный объем работ. Координируя, оценивая, синхронизируя и объединяя усилия, они обнаружили, что теперь они могут достичь более высокой эффективности и сэкономить много времени. Сотрудники SCRUM сообщили о повышении эффективности на 60% и экономии времени на 30% .

Социальное обучение — заключение

Социальное обучение было с нами с самого начала, и теперь мы стремимся использовать все новые и новые достижения в технологии, чтобы использовать этот навык гораздо лучше. Обращаясь к опыту от человека к человеку, мы можем построить хорошо связанную систему, которая обеспечивает обучение очень личным образом, так, как никогда раньше не было возможно.

В этом уроке мы описали, насколько непрерывным является процесс социального обучения, и как технологическое социальное обучение станет будущим многих специализированных тренингов. Будет много компаний, которые будут использовать эти достижения, чтобы оптимизировать обучение своих сотрудников.

Заключение

К концу этого десятилетия у нас были бы выборочные отчеты из различных программных приложений, которые работают на основе концепции социального обучения, и измеряют их уровни производительности и эффективности, но если первоначальные отчеты будут чем-то необходимым, мы с нетерпением ждем чрезвычайно интерактивный, личный и увлекательный способ обучения, который сочетает в себе наше естественное желание учиться с огромной силой, которую несут технологии.