Учебники

Программирование дротиков — переменные

Переменная — это «именованное пространство в памяти», в котором хранятся значения. Другими словами, он действует как контейнер для значений в программе. Имена переменных называются идентификаторами. Ниже приведены правила именования для идентификатора.

  • Идентификаторы не могут быть ключевыми словами.

  • Идентификаторы могут содержать буквы и цифры.

  • Идентификаторы не могут содержать пробелы и специальные символы, кроме знака подчеркивания (_) и знака доллара ($).

  • Имена переменных не могут начинаться с цифры.

Идентификаторы не могут быть ключевыми словами.

Идентификаторы могут содержать буквы и цифры.

Идентификаторы не могут содержать пробелы и специальные символы, кроме знака подчеркивания (_) и знака доллара ($).

Имена переменных не могут начинаться с цифры.

Введите Синтаксис

Переменная должна быть объявлена ​​перед использованием. Дарт использует ключевое слово var для достижения того же. Синтаксис для объявления переменной приведен ниже.

var name = 'Smith';

Все переменные в dart хранят ссылку на значение, а не содержат значение. Переменная с именем name содержит ссылку на объект String со значением «Smith».

Введите Синтаксис

Dart поддерживает проверку типов , добавляя префикс имени переменной к типу данных. Проверка типов гарантирует, что переменная содержит только данные, относящиеся к типу данных. Синтаксис для того же приведен ниже —

String name = 'Smith'; 
int num = 10;

Рассмотрим следующий пример —

void main() { 
   String name = 1; 
}

Приведенный выше фрагмент приведет к предупреждению, поскольку значение, присвоенное переменной, не соответствует типу данных переменной.

Выход

Warning: A value of type 'String' cannot be assigned to a variable of type 'int' 

Все неинициализированные переменные имеют начальное значение null. Это потому, что Дарт рассматривает все значения как объекты. Следующий пример иллюстрирует то же самое —

Live Demo

void main() { 
   int num; 
   print(num); 
}

Выход

Null 

Динамическое ключевое слово

Переменные, объявленные без статического типа, неявно объявляются как динамические. Переменные также могут быть объявлены с использованием ключевого слова dynamic вместо ключевого слова var.

Следующий пример иллюстрирует то же самое.

Live Demo

void main() { 
   dynamic x = "tom"; 
   print(x);  
}

Выход

tom

Финал и Конст

Ключевое слово final и const используются для объявления констант. Dart предотвращает изменение значений переменной, объявленной с использованием ключевого слова final или const. Эти ключевые слова могут использоваться вместе с типом данных переменной или вместо ключевого слова var .

Ключевое слово const используется для представления константы времени компиляции. Переменные, объявленные с использованием ключевого слова const , неявно являются окончательными.

Синтаксис: окончательное ключевое слово

final variable_name

ИЛИ ЖЕ

final data_type  variable_name

Синтаксис: ключевое слово const

const variable_name

ИЛИ ЖЕ

const data_type variable_name

Пример — окончательное ключевое слово

Live Demo

void main() { 
   final val1 = 12; 
   print(val1); 
}

Выход

12

Пример — ключевое слово const

void main() { 
   const pi = 3.14; 
   const area = pi*12*12; 
   print("The output is ${area}"); 
}

В приведенном выше примере объявляются две константы, pi и area , с использованием ключевого слова const . Значение переменной области является константой времени компиляции.

Выход

The output is 452.15999999999997

Примечание. Только константные переменные могут использоваться для вычисления постоянной времени компиляции. Константы времени компиляции — это константы, значения которых будут определены во время компиляции

пример

Дарт генерирует исключение, если делается попытка изменить переменные, объявленные с ключевым словом final или const. Пример, приведенный ниже, иллюстрирует то же самое —

Live Demo

void main() { 
   final v1 = 12; 
   const v2 = 13; 
   v2 = 12; 
}

Приведенный выше код выдаст следующую ошибку в качестве вывода