Иногда определенные инструкции требуют повторного выполнения. Петли являются идеальным способом сделать то же самое. Цикл представляет собой набор инструкций, которые необходимо повторить. В контексте цикла повторение называется итерацией .
Следующий рисунок иллюстрирует классификацию петель —
Давайте начнем обсуждение с определенными циклами. Цикл, число итераций которого является определенным / фиксированным, называется определенным циклом .
Sr.No | Цикл и описание |
---|---|
1 | для цикла
Цикл for является реализацией определенного цикла. Цикл for выполняет блок кода указанное количество раз. Его можно использовать для перебора фиксированного набора значений, например массива |
2 | для … в петле
Цикл for … in используется для просмотра свойств объекта. |
Цикл for является реализацией определенного цикла. Цикл for выполняет блок кода указанное количество раз. Его можно использовать для перебора фиксированного набора значений, например массива
Цикл for … in используется для просмотра свойств объекта.
Двигаясь дальше, давайте теперь обсудим неопределенные циклы. Неопределенный цикл используется, когда число итераций в цикле не определено или неизвестно. Неопределенные циклы могут быть реализованы с помощью —
Sr.No | Цикл и описание |
---|---|
1 | пока петля
Цикл while выполняет инструкции каждый раз, когда указанное условие оценивается как true. Другими словами, цикл оценивает условие перед выполнением блока кода. |
2 | делать … пока Loop
Цикл do … while похож на цикл while, за исключением того, что цикл do … while не оценивает условие при первом выполнении цикла. |
Цикл while выполняет инструкции каждый раз, когда указанное условие оценивается как true. Другими словами, цикл оценивает условие перед выполнением блока кода.
Цикл do … while похож на цикл while, за исключением того, что цикл do … while не оценивает условие при первом выполнении цикла.
Давайте теперь перейдем к обсуждению Lart Control Statements of Dart.
Sr.No | Контрольное заявление и описание |
---|---|
1 | заявление о нарушении
Оператор break используется для извлечения элемента управления из конструкции. Использование прерывания в цикле приводит к тому, что программа выходит из цикла. Ниже приведен пример оператора break . |
2 | продолжить заявление
Оператор continue пропускает последующие операторы в текущей итерации и возвращает элемент управления в начало цикла. |
Оператор break используется для извлечения элемента управления из конструкции. Использование прерывания в цикле приводит к тому, что программа выходит из цикла. Ниже приведен пример оператора break .
Оператор continue пропускает последующие операторы в текущей итерации и возвращает элемент управления в начало цикла.
Использование меток для управления потоком
Метка — это просто идентификатор, за которым следует двоеточие (:), которое применяется к выражению или блоку кода. Метка может использоваться с разрывом и продолжать более точно контролировать поток.
Разрывы строк не допускаются между оператором continue или break и его именем метки. Кроме того, не должно быть каких-либо других операторов между именем метки и связанным циклом.
Пример: метка с перерывом
void main() { outerloop: // This is the label name for (var i = 0; i < 5; i++) { print("Innerloop: ${i}"); innerloop: for (var j = 0; j < 5; j++) { if (j > 3 ) break ; // Quit the innermost loop if (i == 2) break innerloop; // Do the same thing if (i == 4) break outerloop; // Quit the outer loop print("Innerloop: ${j}"); } } }
Следующий вывод отображается при успешном выполнении вышеуказанного кода.
Innerloop: 0 Innerloop: 0 Innerloop: 1 Innerloop: 2 Innerloop: 3 Innerloop: 1 Innerloop: 0 Innerloop: 1 Innerloop: 2 Innerloop: 3 Innerloop: 2 Innerloop: 3 Innerloop: 0 Innerloop: 1 Innerloop: 2 Innerloop: 3 Innerloop: 4
Пример: метка с продолжением
void main() { outerloop: // This is the label name for (var i = 0; i < 3; i++) { print("Outerloop:${i}"); for (var j = 0; j < 5; j++) { if (j == 3){ continue outerloop; } print("Innerloop:${j}"); } } }
Следующий вывод отображается при успешном выполнении вышеуказанного кода.