Статьи

SXSWi: Великий спор о работе над спецификациями

debate Любой, кто был в SitePoint последние 5 или 6 лет, вероятно, хорошо знаком с дискуссией о достоинствах спецификаций в области графического дизайна — работ, выполняемых графическими дизайнерами без гарантии оплаты. SitePoint находится прямо в середине дебатов о работе над спецификациями из-за дополнительного сайта 99designs , который является крупнейшим в Интернете рынком для конкурса графического дизайна, и частой целью вокального сообщества «без спецификаций». Этим утром на юге, на фестивале Southwest Interactive в Остине, штат Техас, дебаты достигли апогея на панельной сессии под названием «Является ли Spec Work Evil? Творческое онлайн-сообщество говорит. »

К сожалению, я пропустил панель — вместо этого я присутствовал на панели кинофестиваля (фильм — это индустрия, в которой одним из самых популярных путей выхода является работа со спецификациями). Я следил за сессией спецификаций через Твиттер, где дебаты были очень интенсивными , и через отличную статью в блоге Ребекки Каро . Несмотря на то, что я не присутствовал на панели, у меня есть некоторые мнения по поводу спецификаций, которыми я хотел бы поделиться здесь.

Несколько оговорок, прежде чем я начну. Во-первых, я больше не работаю в SitePoint, и мне не платят за это сообщение. Во-вторых, я владел сайтом конкурса графического дизайна, который конкурировал с 99designs (на самом деле, это было до того, как 99designs вышел из Marketplace SitePoint), но я продал этот сайт два года назад. В-третьих, я работаю в SitePoint с 2003 года, сначала в качестве члена и модератора форумов, а затем сотрудника, и поэтому я был инициатором идеи конкурса графического дизайна и наблюдал, как она растет.

Аргумент против работы над спецификацией, как правило, выглядит примерно так: спецификация является непрофессиональной, приводит к низкому качеству результатов, плохим (или не существует) отношениям клиент / дизайнер и обесценивает весь процесс. Хороший обзор общих аргументов приведен на no-spec.com . Теоретически, эти аргументы имеют большой смысл, но на практике я не вижу, как они заканчиваются.

В работе над спекуляцией могут доминировать любители-дизайнеры (хотя я не совсем уверен), но уровень талантов высок. Краткое ознакомление с конкурсами, которые в настоящее время проводятся на 99designs, показывает, что записи варьируются от плохих до хороших и хороших. Конечно, иногда бывает высокое отношение шума к сигналу из-за того, что конкурсы дизайна открыты и каждый может принять участие, но определенно качественная, очень профессиональная работа выполняется.

Кроме того, я знаю многих талантливых дизайнеров, и ни один из них, кто активно продвигает их доступность, не мешает работе. На самом деле, многие дизайнеры, которых я знаю, имеют большую нагрузку, чем они могут выдержать, и им приходилось отказываться от проектов — даже в этой экономике. Кроме того, никому из моих знакомых не нужно было снижать свои ставки, чтобы конкурировать с такими сайтами, как 99designs — некоторые из моих друзей на самом деле повысили свои ставки за последний год, поскольку их рабочая нагрузка увеличилась. Так что, если дизайнеры, участвующие в конкурсах на основе спецификаций или выполняющих другие виды спецификаций, не причиняют вреда тем, кто этого не делает, то где говядина? Рынок явно достаточно большой, чтобы поддерживать оба подхода.

Тем не менее, я знаю большое количество дизайнеров, участвующих в конкурсах, которые сообщают мне следующее:

  • Конкурсы Spec дают возможность новым или начинающим дизайнерам получить опыт работы с реальными клиентами. Разработка в соответствии со спецификациями клиента — это не то, чему вы можете научиться в школе, и составить резюме с нуля сложно. Конкурсные сайты дают дизайнерам возможность работать над реальными проектами и получать конструктивные отзывы клиентов, которые позволяют им стать лучше. В этом отношении специфика работы так сильно отличается от неоплачиваемой стажировки? Не рекомендуют ли адвокаты без спецификаций воздерживаться от неоплачиваемой стажировки? Мне было бы интересно услышать ответ.
  • Многие дизайнеры, которых я знаю, установили долгосрочные отношения с платящими клиентами, которые нашли их с помощью конкурсов дизайна. Некоторые клиенты воспринимают конкурсы как прослушивание — когда они находят дизайн, работы которого им нравятся и с которым они могут хорошо работать, они пропускают дизайнера, оплачивая работу за пределами конкурса. Я даже знаю дизайнеров, к которым клиенты обращались к ним после того, как увидели проигрышную работу в рамках понравившегося им конкурса.
  • Хотя практически никто из дизайнеров, которых я знаю, не трудолюбив, иногда бывают сухие заклинания. Некоторые из моих знакомых используют конкурсы, чтобы восполнить пробелы в редкие периоды простоя, чтобы оставаться острыми, встречаться с потенциальными клиентами и, возможно, зарабатывать деньги.
  • Другие дизайнеры, с которыми я говорил, использовали конкурсы дизайна как способ вдохновиться, делая что-то новое и необычное. То есть, для дизайнеров, работающих в корпоративной среде, которые могут тратить слишком много времени на корпоративные дизайнерские проекты, работа по спецификациям — это способ сделать что-то другое и получить вдохновение; способ прервать рутинную работу.

Как почти любой аргумент, этот не черный и белый. Специальная работа подходит не для всех дизайнеров и не для всех ситуаций, и я не думаю, что кто-то будет спорить с этим. Однако рынок существует и явно служит цели как для потребителей, так и для создателей.

Многие потребители, использующие сайты конкурса дизайна или другие торговые площадки, либо не знакомы с процессом проектирования, и, следовательно, не обладают навыками, необходимыми для того, чтобы судить о дизайнере только по их портфолио, или у них нет бюджета на Традиционный дизайнерский магазин или дорогой, признанный дизайнер. Если первое верно, то этот клиент может развить эти навыки после прохождения довольно строгого и трудоемкого процесса оценки и оставления отзывов о десятках или сотнях записей. Затем, в следующий раз, этот клиент может принять решение нанять дизайнера напрямую (что, учитывая стоимость времени человека, для некоторых людей может оказаться более дешевым вариантом). Если последний случай, то это действительно не потерянный клиент. Бюджетные ограничения являются абсолютными, поэтому клиент выбирает не такой сайт, как 99designs, а другие варианты, он выбирает 99designs, потому что это единственный жизнеспособный вариант.

Конкурс дизайна сайтов — не будущее графического дизайна. Никогда не будет дня, когда все дизайнерские работы будут проводиться посредством конкурса — на самом деле, я бы поспорил, что подавляющее большинство дизайнерских работ всегда будет выполняться традиционными способами. Есть много ситуаций, в которых конкурс дизайна не является правильным путем. Возможно, у вас уже есть идеальный дизайнер, может быть, у вас нет времени для проведения конкурса, может быть, вам нужно проявлять больше осмотрительности во время процесса проектирования и т. Д. Однако конкурсы дизайна и другие формы спецификаций, безусловно, являются часть будущего дизайна, и, на мой взгляд, это действительно неплохо.

Что вы думаете о спецификациях и конкурсах дизайна сайтов? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже. Мы знаем, что это спорный вопрос, но, пожалуйста, постарайтесь, чтобы все было вежливо и по теме.