Эта статья является частью серии технологий веб-разработки от Microsoft. Спасибо за поддержку партнеров, которые делают возможным использование SitePoint.
Многие мои друзья разработчики на C # или C ++. Они привыкли использовать наследование в своих проектах, и когда они хотят изучать или открывать JavaScript, один из первых вопросов, который они задают: «Но как я могу сделать наследование с помощью JavaScript?»
На самом деле JavaScript использует иной подход, чем C # или C ++, для создания объектно-ориентированного языка. Это язык на основе прототипов. Концепция прототипирования подразумевает, что поведение может быть повторно использовано путем клонирования существующих объектов, которые служат прототипами. Каждый объект в JavaScript происходит от прототипа, который определяет набор функций и членов, которые объект может использовать. Там нет класса. Просто объекты. Каждый объект может быть использован в качестве прототипа для другого объекта.
Эта концепция чрезвычайно гибкая, и мы можем использовать ее для моделирования некоторых концепций из ООП, таких как наследование.
Реализация наследования
Давайте представим, что мы хотим создать с помощью этой иерархии, используя JavaScript:
Прежде всего, мы можем легко создать ClassA. Поскольку явных классов не существует, мы можем определить набор поведения (класс так …), просто создав такую функцию:
var ClassA = function() { this.name = "class A"; }
Этот «класс» может быть создан с использованием new
ключевого слова:
var a = new ClassA(); ClassA.prototype.print = function() { console.log(this.name); }
И использовать его, используя наш объект:
a.print();
Довольно просто, правда?
Полный образец длиной всего 8 строк:
var ClassA = function() { this.name = "class A"; } ClassA.prototype.print = function() { console.log(this.name); } var a = new ClassA(); a.print();
Теперь давайте добавим инструмент для создания «наследования» между классами. Этот инструмент просто должен сделать одну вещь: клонировать прототип:
var inheritsFrom = function (child, parent) { child.prototype = Object.create(parent.prototype); };
Именно здесь происходит волшебство! Клонируя прототип, мы переносим все члены и функции в новый класс.
Поэтому, если мы хотим добавить второй класс, который будет дочерним по отношению к первому, мы просто должны использовать этот код:
var ClassB = function() { this.name = "class B"; this.surname = "I'm the child"; } inheritsFrom(ClassB, ClassA);
Затем, поскольку ClassB
унаследовал функцию print
от ClassA
, работает следующий код:
var b = new ClassB(); b.print();
И выдает следующий вывод:
class B
Мы даже можем переопределить функцию print
для ClassB
:
ClassB.prototype.print = function() { ClassA.prototype.print.call(this); console.log(this.surname); }
В этом случае полученный вывод будет выглядеть так:
class B I'm the child
Хитрость заключается в вызове ClassA.prototype
для получения базовой функции print
. Затем, благодаря функции call
мы можем вызвать базовую функцию для текущего объекта ( this
).
Создание ClassC
теперь очевидно:
var ClassC = function () { this.name = "class C"; this.surname = "I'm the grandchild"; } inheritsFrom(ClassC, ClassB); ClassC.prototype.foo = function() { // Do some funky stuff here... } ClassC.prototype.print = function () { ClassB.prototype.print.call(this); console.log("Sounds like this is working!"); } var c = new ClassC(); c.print();
И вывод:
class C I'm the grandchild Sounds like this is working!
Больше практического опыта с JavaScript
Это может вас немного удивить, но у Microsoft есть много бесплатных обучающих программ по многим темам JavaScript с открытым исходным кодом, и мы стремимся создать намного больше с приходом Project Spartan . Проверьте мои собственные:
- Введение в WebGL 3D, HTML5 и Babylon.JS
- Создание одностраничного приложения с ASP.NET и AngularJS
- Передовая графика в HTML
Или серия обучения нашей команды:
- Практические советы по повышению производительности для ускорения работы с HTML / JavaScript (серия из 7 частей: от адаптивного дизайна до казуальных игр и оптимизации производительности)
- Современная веб-платформа JumpStart (основы HTML, CSS и JS)
- Разработка универсальных приложений для Windows с использованием HTML и JavaScript JumpStart (используйте JS, который вы уже создали, для создания приложения)
И некоторые бесплатные инструменты: сообщество Visual Studio , пробная версия Azure и инструменты кросс-браузерного тестирования для Mac, Linux или Windows.
И немного философии …
В заключение я просто хочу четко заявить, что JavaScript не является C # или C ++. У него своя философия. Если вы являетесь разработчиком на C ++ или C # и действительно хотите использовать всю мощь JavaScript, лучший совет, который я могу вам дать: не пытайтесь копировать свой язык в JavaScript. Нет лучшего или худшего языка. Просто разные философии!
Эта статья является частью серии технологий веб-разработки от Microsoft. Мы рады поделиться с вами Project Spartan и его новым механизмом рендеринга . Получите бесплатные виртуальные машины или проведите удаленное тестирование на устройстве Mac, iOS, Android или Windows на сайте modern.IE .