Изучение нового языка, который повышает производительность, может быть увлекательным. Недавно открытый исходный язык программирования называется «Fun». Язык был создан Маркусом Уэстином, который хотел создавать веб-приложения в реальном времени, используя тот же простой процесс, который вы использовали для создания статических веб-страниц в PHP. Он не требует длительного опроса, обработки событий или синхронизации состояний. Westin говорит , что представляет собой
Fun -damental сдвиг разработчиков образом можно построить в реальном времени веб — страниц.
Забавное отображение состояния на пользовательский интерфейс во многом похоже на PHP — с помощью шаблонов и логики, отображающей данные в HTML Для приложений, которые обновляются без обновления — PHP, Python и Ruby не имеют очень простого метода для достижения этой синхронизации состояния в реальном времени, но Fun делает. Обычно требуется слой JavaScript, который выполняет длинные / короткие опросы сервера и обновляет DOM во время событий изменения состояния.
Сравните этот простой список задач PHP
…
// This is PHP code, to contrast with the Fun code below
<h1>These are your tasks matey</h1>
<?php
$myTasks = sqlQueryGetMyTasks();
for ($i = 0; $i < sizeof($myTasks); $i++) {
$task = $myTasks[$i];
$divClass = "task" . ($task->urgent ? " urgent" : "");
echo "<div class=\"$divClass\">"
. "<span class=\"title\">" . $task->title . "</span>"
."</div>";
}
?>
… с простым списком задач, написанным на Fun
// Fun code
let user = Session.User
let myTasks = Query({ type: "task", owner: user.id })
<h1>"Hello " user.name ", these are your tasks matey:"</h1>
for (task in myTasks) {
<div class="task" + (task.urgent ? " urgent")>
<input data=task.title />
if (task.completed) {
<span class="status">"Completed!"</span>
} else {
<button clickHandler=markComplete(task)/>"Mark as completed"</button>
}
</div>
}
let markComplete = handler(task) {
task.completed = true
}
<h3>"Create a new task"</h3>
<input data=Local.newTaskTitle />
<button clickHandler=createNewTask />
let createNewTask = handler() {
let title = Local.newTaskTitle
Local.newTaskTitle = ""
Global.create({ owner: user.id, type: "task", title: title })
}
В Fun «Hello» user.name »означает« отобразить здесь значение user.name, а если имя user.name изменилось, обновите пользовательский интерфейс ». Поэтому, когда кто-то редактирует свое имя, изменения обновляются в режиме реального времени, нажатие клавиши выполняется нажатие клавиши. Никакого кода не требуется для работы в сети, обработки событий, синхронизации состояния или манипулирования DOM. Синхронизация состояния в реальном времени работает и для списков.
Основная роль Fun — излучать HTML. Никаких «echo» или «emit» нет. необходимо, потому что любой оператор с одним литеральным значением неявно испускает это значение. Fun поддерживает XML вместо того, чтобы пытаться обрабатывать строки с HTML. Fun также декларативен.
Вот компоненты
стека Fun .
-
Парсер: грамматика Fun написана в PEG.js , генераторе парсера, написанном на javascript, который выводит парсеры, также написанные на javascript.
-
Компилятор: Компилятор Fun написан на javascript и преобразует абстрактные синтаксические деревья, сгенерированные синтаксическим анализатором, в код javascript, который запускается как на стороне сервера, так и на стороне клиента.
-
В реальном времени: сгенерированный JavaScript использует fin для синхронизации данных между браузерами. Fin — это хранилище ключей / значений в реальном времени, написанное на javascript. Плавник состоит из
-
Плавник API , который работает как в браузерах и на серверах.
-
js.io для модуляции кода и работы в реальном времени
-
node.js для веб-сервера
-
Redis для сохранения структур данных и публикации изменений данных
-
Идея Fun похожа на несколько других технологий, включая MVVM от Microsoft, который используется в Silverlight. Эти технологии основаны на связывании и побуждают разработчика изменять элементы управления, манипулируя объектами, представляющими состояние, вместо того, чтобы манипулировать самими элементами управления. Это отличный способ приблизиться к разработке пользовательского интерфейса, поскольку он допускает такие вещи, как двустороннее связывание, которое предотвращает бесконечные циклы связывания.
Fun в настоящее время находится на жизнеспособной стадии проекта, где некоторые функции завершены, и вы можете
поиграть с ним . К концу года Fun должен быть готов к производству.