Понимание ваших клиентов и их привычек имеет решающее значение для создания убедительного положительного опыта пользователей.
Здесь автор Джоди Мул делится выдержкой из своей новой книги SitePoint Killer UX Design , которая исследует:
- Что делает привычку
- Как вы измеряете привычку
- Как выглядит обычный пользователь (вашего продукта / сайта / услуги)?
—
Что делает привычку?
Когда вы думаете о некоторых из замечательных технологических решений за последние 20 лет, у многих из нас возникает общее мнение: они создают привычку. Когда технология создала у людей привычку, использование продукта человеком происходит автоматически, без размышлений.
Технологии с социальным аспектом являются очевидными победителями в формировании привычки. Facebook, Pinterest и Twitter имеют пользователей, которые возвращаются на свои сайты несколько раз в день, чтобы проверить, что было сказано, опубликовано или понравилось в контенте, иногда даже несколько раз в течение часа.
Дополнительным изменением игры в формировании привычки стал взрыв мобильных устройств. Даже традиционно не связанные с привычкой сайты, которые являются более транзакционными по своей природе, имеют возможность становиться привычными, когда становятся доступными на мобильном телефоне (например, мобильный банкинг). Посмотрите, как изменились смартфоны, как мы взаимодействуем с бизнесом.
Продукты, используемые ежедневно, создают барьер для входа конкурентов на их рынке. Если ваши пользователи не могут представить свою жизнь без вашего продукта, вы можете смело утверждать, что достигли своей цели. Итак, что делает привычку?
Чем больше вы делаете что-то без принятия сознательного решения, тем сильнее привычка. Частота использования приводит к созданию привычки у ваших пользователей; так что, если ваши пользователи возвращаются регулярно, скорее всего, формируются привычки.
Как вы измеряете привычку?
Измерение эффективности вашего дизайна в создании привычек может быть разбито на те задачи, которые вы выполняете перед запуском, и те, которые вы делаете после.
Прежде чем запустить свой продукт
Определить обычного пользователя
Как часто они используют сайт? Что они делают? Как долго они остаются? Как часто они посещают? Эти вопросы помогут вам обрисовать в общих чертах то, что вы ожидаете перед запуском. Это легче сделать, если ваш продукт уже существует, но постарайтесь как минимум оценить, чего вы ожидаете или на что надеетесь.
Определите частоту использования
Сколько раз в день, неделю или месяц вы считаете реалистичным использованием? Установите четкое ожидание общей частоты использования вашего продукта, но постарайтесь быть реалистичным. Каждый хочет, чтобы пользователи взаимодействовали ежедневно или даже ежечасно, но немногие продукты справляются с этим. Контекст вашего продукта поможет определить, чего вы можете ожидать.
Используйте продукт самостоятельно
Имейте в виду, как часто вы используете свой собственный продукт. Усредните ваш идеальный сценарий использования с количеством раз, когда вы использовали его; скорректировать ожидания оттуда.
Фокус на поведении
Помните, что мы сосредоточены на поведении пользователей, и то, что создает привычку, зависит от типа предоставляемых вами услуг. Сосредоточьтесь на отдельных пользователях и на том, что они делают, и оцените, делают ли они ваш продукт привычкой или нет. Общая активность активных пользователей не является прогнозирующей; именно то, что они на самом деле делают, должно быть в центре внимания.
После запуска вашего продукта
Установить базовую линию
После запуска вы можете собирать и анализировать данные о привычках. Измеряйте с интервалами, сколько ваших пользователей фактически соответствуют определениям, которые вы установили на базовом уровне, а затем в разные периоды времени после запуска (ежемесячно, ежеквартально, шесть месяцев).
Кто и почему бросает
Понять, кто работает с вашим продуктом, а кто выбрасывает его. Попытайтесь раскрыть, почему это может иметь место, используя методы UX.
Хруст свои числа
Наблюдайте, как появляются пользовательские данные и шаблоны, а затем посмотрите, сколько из ваших пользователей действительно соответствуют ожиданиям, которые вы изначально установили. Если никто не использует продукт так, как вы ожидали, то решите из своего пула аудитории, что они делают, и следите за тем, как поведение меняется или корректируется с течением времени (несколько примеров инструментов мониторинга, которые следует учитывать, включают Flurry, Localytics, Google Analytics, ClickTales. , и так далее).
Потерпи!
Измерение поведения — это работа, проделанная в продольном направлении, и нет никакого способа ускорить время. Наилучшие результаты получены в течение длительного периода, и за это время все может измениться, так что оставайтесь там. Есть и медленные старты.
Вы не можете назначать магический процент, чтобы оценить, создает ли ваш продукт привычку. Фактические модели поведения пользователей наиболее предсказуемы для возможной привычки.
Контролируйте движения своих пользователей по продукту, взаимодействуйте с ними (например, с помощью интервью и оценок) и продолжайте смотреть и учиться.
Эволюция, а не революция
Итерация как подход к обучению продолжается даже после запуска и поддерживается (или опровергается) большими объемами данных клиентов, которые отражают фактическое использование вашего продукта.
Вы должны взять эти уроки и продолжать развивать свой дизайн, но имейте в виду, что речь идет об эволюции, а не о революции на данном этапе игры. Вы не стремитесь кардинально изменить свой подход к проектированию, а скорее доработать и усовершенствовать на основе нового уровня понимания потребностей и привычек ваших клиентов.
Наблюдайте за ранними пользователями вашего продукта
Наблюдение за ранним внедрением вашего продукта позволит вам выяснить, где истинная ценность вашего продукта лежит для ваших пользователей, а затем поможет вам изменить продукт новым или неожиданным образом.
Большой разговор TED с Эваном Уильямсом, соучредителем Twitter, показывает, как наблюдение за ранними пользователями продукта помогло обнаружить скрытую ценность, которую не представляли при его создании.
В этом выступлении Эван рассказывает о том, как Twitter изначально создавался как средство вещания. Пользователи формировали его эволюцию, изобретая способы ведения дел; например, использование ручки @ развилось из-за того, что пользователи кричали другим пользователям, которых они знали, кого они хотели привлечь в свои дискуссии; это не было частью оригинального дизайна.
Аналогично, использование хештега [#] для поиска похожих элементов изначально не было разработано, а создано сторонним поставщиком как способ определения местоположения контента по мере роста и развития сервиса. Затем Twitter приобрел эту услугу, и хэштег стал неоценимым способом размещения контента во всех сообщениях.
Как выглядит обычный пользователь?
После запуска определите поведение, которое отличает ваших обычных пользователей от остальных, и попытайтесь определить переломный момент, который привел их от обычного статуса пользователя к обычному статусу пользователя. Чтобы найти ответ, потребуется больше, чем статистика, и именно здесь последующие контакты с вашими пользователями будут полезны для выяснения «почему».
Прежде чем вы увидите пользователей в дикой природе, проверьте свои данные и сформулируйте гипотезу об их использовании и о том, почему они могли выбрать определенный путь, которого нет у других пользователей.
Смоделируйте привычки ваших лучших пользователей
Ориентируйтесь на своих преданных пользователей и постарайтесь понять их использование и поведение в деталях, чтобы вы могли применить знания из этой группы к остальной части вашей группы пользователей. Поймите, что привлекло их сильнее, чем обычные пользователи, чтобы вы могли использовать эту информацию для привлечения новой группы или преобразования других.
Вы можете сосредоточиться на данных и детально изучить, что они делали и куда они делись в вашем продукте, раскрывая шаблоны и области, которые стимулировали их использование. В качестве альтернативы, снова используйте свои методы UX и поговорите с самыми увлеченными пользователями о том, как они используют продукт; следите за ними в их собственном контексте и попросите их вести дневник на протяжении всего процесса, чтобы вы могли раскрыть более подробную информацию, чем одна только статистика. Ваши преданные будут любить это!
Определите на основе ваших общих данных среди обычных пользователей, чтобы увидеть, есть ли шаблон, который привел к привычке, которую можно преобразовать в более широкую группу.
UX имеет решающее значение для измерения привычки
Статистика использования неоценима как первый шаг, поскольку она дает вам общее представление о том, как люди используют ваш продукт; однако пользователи могут быть прерваны различными способами, и то, что вы видите в данных, может не быть результатом проекта. Вместо этого это может отражать определенную ситуацию или обстоятельства. Как и все, данные требуют разумной интерпретации.
Во многих отношениях мы прошли полный круг в нашем процессе UX. Чтобы раскрыть привычное поведение, используйте тестирование производительности, контекстные интервью и дневниковые исследования. В своих дневниковых исследованиях вы можете оставить избранную группу пользователей с вашим продуктом и отслеживать использование в течение длительного периода времени, скажем, от двух недель до двух месяцев, и попросить их записать случаи использования и общие замечания о продукте.
UX помогает вам увидеть, что является наиболее ценным и формирующим привычку в вашем продукте, так что вы можете создать что-то, что действительно резонирует и будет иметь значение для ваших пользователей и более широкого ассортимента продуктов.
Изменить на основе того, что вы изучаете
То, что вы узнаете после запуска, позволит вам сосредоточиться на аспектах дальнейшей разработки и усовершенствования вашего продукта. Вы также сможете продавать свой продукт новым пользователям таким образом, чтобы направлять их к цели, к которой вы стремитесь.
Чтобы достичь более глубокого понимания, выйдите из офиса и снова начните общаться с реальными пользователями вашего продукта. Это должно помочь вам добавить контекст к собранным вами аналитическим данным. Ключевые области для расширения вашего обучения на этом этапе:
- Каковы препятствия для взаимодействия с продуктом или функциями, если таковые имеются?
- Какие пробелы заполняют продукты конкурента, а ваши нет?
- Является ли проблема, которую решает ваш продукт, той, которую хотят решить клиенты?
- Влияют ли ваши стратегии на поведение пользователей в отношении желаемого результата?
- Какие аспекты продукта резонируют с пользователями, а какие нет? (В этом смысле вы понимаете аспекты первоначального видения, которые были подтверждены, и те области, которые не резонируют.)
Помните: в дизайне продукта речь идет об эволюции, а не революции.
—
И это завершение выдержки.
Узнайте больше о применении новейших навыков взаимодействия с пользователем, ознакомившись с полной книгой Джоди: Killer UX Design . Если вы быстро, есть некоторые отличные скидки на запуск !