Статьи

Обзор: SmartMouth для Flash упрощает синхронизацию губ

Я не артист и не аниматор, и все же я смог мгновенно синхронизировать аудиодорожку по губам, все благодаря SmartMouth Джастина Путни . Это расширение Flash Professional действительно поразило меня тем, как быстро оно смогло автоматизировать чрезвычайно утомительную задачу. Читайте дальше, чтобы увидеть, как это может сделать анимацию ваших кат-сцен намного проще.


SmartMouth поставляется в стандартном пакете MXP, как и большинство расширений Flash Professional, поэтому его было несложно установить: я просто дважды щелкнул MXP и следовал инструкциям на экране. (Это будет одинаково для любой версии Flash от CS3 и выше, хотя для самого CS3 вы должны установить Extension Manager .)

После того, как я установил его и перезапустил Flash, я мог получить доступ к главной панели через Commands | Губная синхронизация со SmartMouth :

Основная панель SmartMouth

Справочный документ можно вызвать, нажав кнопку со знаком вопроса; это делает большую работу по объяснению отдельных элементов панели, но — назовите меня предвзятым — я чувствовал, что он мог бы также использовать краткий учебник, объясняющий, как использовать инструмент. Тем не менее, есть подробное руководство по Adobe Developer Connection , и процесс в любом случае довольно прост:

Во-первых, я импортировал звуковую дорожку (я выбрал эту общедоступную версию для чтения одной из басен Aesop из LibriVox ), поместил ее на свой собственный слой и установил ее синхронизацию в Stream .

Затем я создал новый слой для рта. Как я уже сказал, я не художник, но, к счастью, у нас есть бесплатный пакет Lip Sync Assets в архивах Activetuts +, поэтому я скачал и импортировал его. Я перетащил каждый символ на кадр в слое MouthShapes .

Затем я снова открыл панель SmartMouth; он предположил слои, которые я хотел использовать для аудио и анимации, поэтому все, что мне нужно было сделать, это выбрать формы, соответствующие каждой фонеме:

Основная панель SmartMouth - заполнена

Как видите, он выбрал для меня Начальный кадр и Конечный кадр, поэтому все, что мне нужно было сделать, это нажать « Скажи мне, SmartMouth» . Это запускает аудиоанализатор, который воспроизводит всю звуковую дорожку (визуализируя ее по ходу):

SmartMouth Audio Analyzer

После этого нужно немного подождать, пока он добавляет ключевые кадры для каждого звука рта. Я выбрал 45-секундный звуковой файл, который занимал около тысячи кадров (со скоростью 24 кадра в секунду), и SmartMouth выяснил, какие звуки рта идут куда — и фактически разместил ключевые кадры — в течение двадцати секунд:

SmartMouth изменяет временную шкалу

Все, что мне нужно было сделать, это удалить исходные формы рта с временной шкалы и добавить «улыбку» в конец (хорошо, технически последний вариант был необязательным). Проверьте результаты для себя:

Нажмите, чтобы начать аудио и анимацию.

Я впечатлен!


Я столкнулся с парой ошибок при использовании SmartMouth. Когда я ввел свой регистрационный ключ, диалоговое окно «Успех» застряло в цикле и продолжало появляться снова, независимо от того, сколько раз я нажимал ОК. Затем позже я попытался удалить все рамки рта, которые поместил SmartMouth, и снова запустить его; это заставляло его работать намного медленнее, и на самом деле это занимало больше времени, чем 60-секундный лимит времени, налагаемый Flash, что приводило к сбою без завершения его работы.

Тем не менее, ни одна из ошибок не была большой проблемой, поскольку SmartMouth имеет своего рода «аварийный выход»: щелкните правой кнопкой мыши на главной панели и выберите « ВЫХОД» , и он отключится, и вы вернетесь к управлению. Кроме того, если звук слишком длинный, вы можете работать в виде нескольких сотен кадров одновременно, изменяя параметры « Начальный и конечный кадр» .

Я упоминал, что справочные документы хорошо написаны, но мне бы хотелось видеть подсказки к различным кнопкам на панели. Не сразу очевидно, для чего предназначены кнопки рядом с End Frame , и что на самом деле делают Mode или Limit To , не читая их. Даже «Скажи мне, SmartMouth» не предлагает команду, которая будет автоматически размещать символы на временной шкале. Но это просто придирки; как только вы воспользуетесь опциями, вы узнаете, что они делают.

Моя главная проблема заключалась в том, что, хотя я размещал символы формы рта в разных местах вокруг сцены, SmartMouth выравнивал их все при синхронизации с аудио (я думаю, что форма рта для буквы O неуместна в демонстрационной версии SWF выше). ). Однако это оказалось моей ошибкой: если бы я создал новый символ на слое MouthShapes и поместил отдельные символы рта внутри этого символа, SmartMouth сохранил бы мои позиции.


После того, как Ян закончил анимацию подкаста сообщества Envato , он сказал мне, что такой инструмент, как SmartMouth, сэкономил бы ему много времени и утомительного труда. (На самом деле, он использовал более взволнованные термины, чем это.) Я понимаю, почему.

В этом видео несколько разных людей говорили по очереди, поэтому были разные рты, которые нужно было анимировать. SmartMouth не имеет интерфейса для этого, но было бы довольно просто использовать его для этого. Или:

  • разделите голоса докладчиков на отдельные дорожки на отдельных слоях и запустите SmartMouth один раз для каждой дорожки,
  • используйте поля Начальный и Конечный кадр, чтобы изолировать участок дорожки, соответствующий одному символу за раз, или
  • запустите его один раз для каждого персонажа и просто удалите кадры, которые не соответствуют персонажу, который говорит.

Хотя наиболее впечатляющей особенностью SmarthMouth является его способность размещать символы рта на сцене синхронно с вокальным треком, в этом нет особой необходимости. Если вы предпочитаете, вы можете сказать SmartMouth просто создать новый слой с метками, соответствующими каждой фонеме вокала, чтобы вы могли вставлять графику вручную, не тратя время на чистку шкалы времени, чтобы увидеть, какой звук вы должны имитировать. , Это было бы полезно для покадровой анимации или сцены с большим количеством движения.

Также возможно заставить SmartMouth экспортировать данные фонемы в файл XML; затем его можно использовать на другой платформе, например Unity, или даже загрузить в SWF с AS3, чтобы вы могли динамически анимировать рот своего аватара. (Из того, что я слышал, Джастин работает над версией инструмента специально для этой цели.)

В целом, я настоятельно рекомендую SmartMouth, если вам нужно выполнить синхронизацию губ во Flash. Базовая функциональность удивительна сама по себе, а дополнительные функции толкают ее через край.

SmartMouth можно приобрести на веб-сайте Ajar Productions ; цены начинаются с $ 49,99 за одно место, со скидками, если несколько мест куплено одновременно.