Статьи

Обзор программного обеспечения Flash Builder 4.5: мобильные приложения, новые компоненты Spark и повышение производительности кодирования

В 2007 году я впервые познакомился с Flex Builder 2.0. Теперь, 4 года спустя, я тестирую недавно выпущенный Adobe Flash Builder 4.5 . В этот выпуск включены многочисленные новые функции и улучшения, о которых я расскажу ниже. Наверное, самой интересной новостью является поддержка разработки приложений для мобильных устройств и устройств с сенсорным экраном . Итак, теперь Flash Builder позволяет нам разрабатывать приложения для Интернета, для настольных компьютеров (AIR), а также для смартфонов и планшетов! Наряду с разработкой мобильных приложений в Flash Builder 4.5 также были внесены значительные улучшения, помогающие повысить производительность кодирования . Это отличная новость, поскольку многие из нас зарабатывают на разработке программного обеспечения на Flex, поэтому повышение производительности никогда не повредит! Наконец, есть немалоновые компоненты Spark, представленные в этом выпуске. Многие из них вам будут знакомы из набора компонентов Flex 3 MX.

Разработка мобильных приложений

Сегодня в мобильных приложениях много шума. Кажется, что почти у всех есть смартфон или планшет. Поэтому неудивительно, что Flash Builder 4.5 поставляется с инструментами, помогающими разработчикам создавать приложения для мобильных устройств и планшетов (сенсорных экранов).

В Flex 4.5 есть поддержка для создания мобильных приложений, которые изначально работают на Google Android . С обновлением, выпущенным в июне, Flex 4.5 также будет поддерживать проекты Flex для создания приложений на Apple iOS и BlackBerry Tablet OS . Для создания мобильных приложений в Flash Builder есть два новых типа проектов — Flex Mobile Project и ActionScript Mobile Project.(iOS, Android и планшет BB уже поддерживаются в качестве проектов ActionScript). При создании нового мобильного проекта вам предлагается выбрать целевую платформу. Многие из существующих компонентов Flex, такие как Button, Label, TextInput и List, были оптимизированы для мобильных телефонов и устройств с сенсорным экраном. Это здорово, потому что это означает, что вы можете продолжать использовать те же компоненты Flex, с которыми вы уже знакомы. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что производительность гораздо важнее для смартфонов. Поэтому, как разработчики, мы должны лучше понимать, какие компоненты мы можем или должны использовать, а какие следует избегать. На эту тему уже написано много хороших статей, поэтому, если вы заинтересованы в разработке мобильных приложений, я бы порекомендовал вам немного почитать.

Производительность кодирования

Flash Builder 4.5 представляет очень удобную новую функцию под названием « Шаблоны кода» , которую многие разработчики с нетерпением ожидают. Шаблоны кода уже давно используются в разработке Eclipse Java, но, вероятно, они являются новыми для разработчиков Flex (если вы не использовали плагин SourceMate, который предоставлял очень похожую услугу для Flash Builder 4.0). Шаблоны — отличный способ ускорить разработку, позволяя быстро вставлять часто используемые фрагменты кода, просто набирая несколько букв. С каждым шаблоном связано имя, которое вы вводите в редактор. Затем используется сочетание клавиш CTRL + Пробел содержания, чтобы инициировать вставку кода шаблона.

Шаблоны кода можно настроить в настройках Flash Builder в разделе « Flash Builder»> «Редакторы»> «Шаблоны кода» (см. Снимок экрана).

Шаблоны делятся на 3 типа:

  • ActionScript
  • CSS
  • MXML

Как следует из названия, шаблоны ActionScript содержат фрагменты кода ActionScript и вставляются в файлы .as, а также в блоки <fx: Script> . Шаблоны MXML содержат код mxml (теги xml) и вставляются в файлы .mxml . Шаблоны CSS содержат фрагменты CSS и вставляются в файлы .css или в теги <fx: Style> .

Существует множество шаблонов по умолчанию, которые поставляются с Flash Builder 4.5, но вы также можете добавить свои собственные. Одним из самых простых примеров шаблонов кода является цикл for , и он также является одним из самых полезных. Вместо того, чтобы вводить полный синтаксис цикла for или a для каждого цикла, теперь вы можете просто набрать в редакторе « fori » или « fore » и нажать CTRL + Пробел (Command + Пробел на Mac) и Flash Builder. вставит следующий код ( шаблон переднего плана):

Flash Builder достаточно умен, чтобы обнаружить, что вы, скорее всего, хотели бы пройти по элементам Array. Вы заметите, что я , тип и предметыдоступны для редактирования, нажмите вкладку для переключения между полями. Вы найдете этот носовой шаблон , перечисленный в разделе ActionScript из предпочтений шаблона кода.

Шаблоны кода MXML очень похожи, но вместо ActionScript они содержат код mxml. Например, если вы хотите добавить Spark Button в ваше приложение, вы можете теперь ввести « button », а затем CTLR + Space и следующий текст будет вставлен в редактор:

Вот несколько моих любимых пользовательских шаблонов:

Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с шаблонами кода, они очень мощные и могут сэкономить вам много времени.

Следующая действительно полезная функция в Flash Builder 4.5 — « Быстрые помощники» . Опять же, эта функциональность может быть новой для разработчиков Flex, но это то, что уже давно разрабатывается в Eclipse Java.

Глобальная горячая клавиша для использования быстрых помощников — CTRL + 1 (или Command + 1 на Mac). Быстрые помощники позволяют выполнять множество задач, таких как создание функций получения / установки для переменной, исправление ошибок и автоматическое создание новых функций, классов и обработчиков событий.

Например, если вы хотите добавить прослушиватель событий, когда приложение завершит загрузку, вы можете ввести следующее: Поместив

курсор мыши внутри текста appCompleteEventHandler, как показано, нажмите CTRL + 1, и вы увидите похожее раскрывающееся меню. Если вы выберете опцию « Создать обработчик событий », Flash Builder вставит новую функцию обработчика событий прямо под текущей функцией:

protected function appCompleteHandler(event:FlexEvent):void {
    // TODO Auto-generated method stub 
}

В Flash Builder 4.5 доступно множество новых инструментов генерации кода, которые могут сэкономить разработчикам массу времени. Если вам нравится печатать каждого персонажа, сделайте это! Но если нет, то почему бы не воспользоваться этими замечательными новыми функциями и не ускорить разработку?

Новые Spark Компоненты

Наряду с обычными улучшениями производительности, ожидаемыми в большинстве выпусков, в Flex 4.5 есть несколько новых компонентов Spark. Практически все важные компоненты Flex 3 MX были переработаны и спроектированы так, чтобы соответствовать модели Spark:

  • DataGrid
  • форма
  • Изображение (а также улучшения в BitmapImage)
  • Форматтеры и валидаторы

DataGrid был одним из наиболее часто используемых компонентов в Flex 3, и я знаю, что многие разработчики были разочарованы тем, что Spark DataGrid не попал в Flex 4.0 SDK. Но это также один из самых сложных элементов управления, поэтому лучше иметь его позже и правильно спроектировать.

Форма Spark предоставляет ту же услугу, что и старая форма MX, но также имеет много улучшений для поддержки различных макетов и скинов.

Новый класс Spark Image имеет больший вес, чем существующий BitmapImage, но поддерживает скины. Классы Spark Image и BitmapImage позволяют загружать удаленные изображения.
И, наконец, Flash Builder 4.5 содержит новые форматеры ( NumberFormatter , CurrencyFormatter и DateTimeFormatter ) и валидаторы ( NumberValidator и CurrencyValidator ).

Разработка Flex + PHP

Еще одна новость, которую я хотел бы передать, — это новое альтернативное издание Flash Builder 4.5, которое интегрировано с инструментами разработки Eclipse PHP (в частности, Zend Studio 8). Комбинация Zend Studio и Flash Builder обеспечивает отличный способ разработки веб-приложений PHP, которые загружают Flex SWF или проекты Flex, использующие AMFPHP . Более подробную информацию об интеграции PHP Flash Builder можно найти здесь .

Эти улучшения, интеграции и новые функции в Flash Builder 4.5 делают его очень мощным инструментом для разработки всех видов приложений Flex. Он продолжает развиваться и совершенствоваться с годами, и определенно стоит проверить, когда он вышел.