Construct 2 — это инструмент для создания игр HTML5, который не требует никаких знаний в области программирования. Вы просто перетаскиваете предметы вокруг, добавляете им поведение и оживляете их «событиями».
В этом обзоре я посмотрю, на что способен Construct 2, с моей точки зрения, как разработчика Flash-игр. Прочитайте обзор, чтобы увидеть, будет ли этот инструмент использоваться для получения моих игр на большем количестве платформ!
Первые впечатления
Скачать и установить Construct 2 было очень легко. Он поставляется в виде единого установщика .exe для Windows ( на данный момент нет версии для Mac ), и шаги установки очень просты.
Когда вы впервые открываете приложение, оно показывает вам приятное «Привет!» всплывающее окно с вопросом, хотите ли вы прочитать учебники, просмотреть примеры или купить лицензию. Я решил не делать ничего из вышеперечисленного, потому что хотел посмотреть, насколько интуитивно понятным будет Construct 2 для меня.
Если вы когда-нибудь захотите прочитать руководство , следовать учебным пособиям или просматривать форумы , Construct 2 всегда предоставляет ссылки на стартовой странице или в меню «Домой».
Construct 2 имеет интерфейс, очень похожий на продукты Microsoft Office. Это облегчает задачу людям, привыкшим к продуктам Office, но не мне, поклоннику старых выпадающих меню.
Я запустил новый проект, щелкнув текст «Создать новый проект» на стартовой странице, и после выбора, хотите ли я сохранить проект в одном файле или в папке, меня сразу направили на пустой экран, готовый к работе. ,
На этом этапе я мало что знал об инструменте, поэтому я начал с изменения параметров проекта на вкладке «Свойства» в левой части экрана. После этого я начал перетаскивать несколько изображений из папок Windows в Construct 2, и он автоматически распознал их и импортировал в проект. Через несколько минут мне удалось установить очень простой уровень для игры в платформер, но в этот момент объекты были только изображениями на экране.
Всякий раз, когда я нажимал на изображение на экране (которое называется «Объект внутри Конструкта 2»), вкладка «Свойства» менялась с параметрами, которые я мог изменить для этого объекта. Вот как я нашел опцию «Поведения» и щелкнул по ней. После этого появилось всплывающее окно, чтобы я мог видеть текущее поведение на моем объекте: нет. Я нажал на зеленое плюсовое изображение, и у меня появилось большое всплывающее окно, чтобы выбрать, какое поведение я хочу добавить:
Я мог видеть поведение «Платформа», «Прыжок через» и «Твердый», так что этого было достаточно для того, чтобы начать добавлять поведения к моим объектам. Закончив добавление, я щелкнул зеленую стрелку в верхней части экрана «Запустить макет». Через несколько минут у меня уже была игра с простой механикой платформера! Впечатляет.
Теперь я хотел добавить врага в мою платформерную игру, поэтому я перетянул его изображение и попытался добавить к нему правильное поведение. Не было никакого поведения, которое было бы очевидно для врага, поэтому я немного растерялся. Я щелкнул правой кнопкой мыши по объекту и нашел опцию «Редактировать лист событий». Я щелкнул по нему и попытался добавить событие, но ничего из того, что я пытался сделать, не заставило бы врага работать. У событий нет хорошего описания, что затрудняет их использование. Я ничего не мог сделать, но попытался получить помощь онлайн (даже руководство онлайн).
После пары часов чтения я хотел начать новый проект. Оказывается, все, что я делал с образом врага, было «неправильно». Существовали гораздо более простые решения для того, что я хотел сделать, и я узнал так много других вещей, что я просто хотел начать новый проект и применить все, что узнал. И я так и сделал.
Мой первый опыт работы с Construct 2 научил меня, что инструмент действительно великолепен — он действительно помогает вам легко создавать игры — но некоторые вещи в настоящий момент очень сложны, если вы попытаетесь погрузиться в них, как я. Как только вы начнете свой первый проект, вы не сможете пройтись по приложению, и многие вещи не достаточно наглядны. Хотелось бы, чтобы на первом экране я заставлял меня читать учебники онлайн или предоставлял мне встроенное руководство по прохождению.
Первая игра
Оказывается, что когда вы прочитаете некоторые из их руководств и учебных пособий, все станет очень просто (и если вам интересно, какие учебные пособия я прочитал, они связаны в нижней части этого обзора). Я обнаружил, что создаю много макетов и листов событий и быстро добавляю объекты на экран, как будто я использую старую старую старую Flash IDE. Однако я понял, что в Construct 2 нет быстрых сочетаний клавиш, как во Flash, и это делает чрезвычайно сложным и скучным выравнивание объектов на экране так, как я хочу. Даже использование встроенной опции «Привязать к сетке» мне не очень помогло, так как мои объекты часто имели разные размеры и пропорции друг от друга.
Анимации действительно легко сделать. Инструмент позволяет мне импортировать либо много изображений, которые будут преобразованы в фреймы, либо импортировать таблицу спрайтов, которая будет обрезана для создания фреймов. Единственные вещи, которые я пропустил в этом, были способностью добавить больше чем одно изображение к тому же кадру, и удобной системой выравнивания.
В течение часа у меня уже была очень простая игра памяти на моем экране. Мне осталось только добавить события, которые бы контролировали игровую механику. И это было изначально большой проблемой. Исходя из опыта программирования, было очень сложно визуально создать механику с событиями и ограниченным набором условий. Я чувствовал, что не могу просто продолжать и «кодировать» все, что хочу в игре, и вскоре расстроился из-за системы событий. Только после прочтения (еще одного) учебника на их сайте я передумал.
Я два часа играл, добавляя и удаляя события, меняя условия и действия. Как только я понял, как работает система событий в Construct 2, было действительно забавно «запрограммировать» события на то, что я хотел, поскольку у меня был только набор ограниченных условий и действий. Было сложно и приятно визуально организовать свою игру и увидеть ее развитие без написания ни единой строчки кода!
События для моей памяти игры
После 3 часов изучения и применения этих новых знаний в инструменте я закончил свою первую игру с Construct 2. Мой вывод? Construct 2 — очень мощный инструмент, когда вы научитесь его использовать, иначе перед ним вы почувствуете себя полным дураком. Хотелось бы, чтобы было проще использовать более описательные параметры, но через три часа я почувствовал себя профессионалом с этим инструментом, потому что его было так легко добавлять, изменять и удалять!
Мои выводы
Construct 2 — очень интересный инструмент. Для людей, которые уже являются разработчиками игр, я обнаружил, что это может быть забавным опытом, и он может научить вас нескольким вещам, как сделать вещи проще, но это не тот инструмент, который я бы использовал в своей рутине. Из-за экспериментального характера HTML5 вы обнаружите, что некоторые функции, которые могут потребоваться в вашей игре, не будут работать должным образом на всех устройствах. Одним из примеров является аудио: эта простая игра памяти, которую я создал, использует только два звука — фоновую музыку и эффект переворачивания карты — и все же я заметил различия между Firefox, Chrome и браузером Android (который просто не воспроизводит звук).
Когда дело доходит до использования Construct 2, чтобы помочь мне расширить мою игру на другую платформу, об этом вы можете подумать в первую очередь. Очень просто импортировать все изображения туда и настроить все, но проблема связана с событиями: вы потратите много времени на организацию событий, чтобы они работали так же, как ваша игра во Flash (если это платформа). Вы впервые создали свою игру).
Тем не менее, Construct 2 может иметь очень интересное применение для разработчиков игр: быстрое создание прототипов и тестирование, является ли идея забавной или нет. В течение нескольких минут или часов вы можете просто создать игру уровня или маленькую стрелялку, используя поведение и позволить людям играть в нее, давая обратную связь о том, является ли прототип забавным или нет.
Для людей, которые хотят заняться созданием игр, но не знают или имеют проблемы с программированием, Construct 2 является идеальным инструментом. Вы можете быстро освоить систему событий и начать делать игру. Construct 2 может экспортировать вашу игру для работы в Kongregate и на мобильных устройствах. Это прекрасная возможность делать игры и делиться ими с друзьями!
Вот краткий список плюсов и минусов, основанный на моем опыте:
Плюсы:
- Вы можете сделать определенные типы игр, такие как платформеры и шутеры, в течение нескольких минут
- Система поведения очень интуитивно понятна и проста в использовании
- Вы можете создавать собственные плагины для инструмента, расширяя его возможности
- Как только вы научитесь пользоваться системой событий, вы почувствуете себя профессионалом в использовании инструмента
- Позволяет быстрое прототипирование
Минусы:
- Не достаточно описательный
- Вам нужно будет прочитать много уроков и руководств, чтобы правильно использовать инструмент
- Отсутствует множество функций для визуального позиционирования и изменения элементов на экране, таких как быстрое выравнивание
- Экспортируется только как игра HTML5
Для людей, которые задаются вопросом, стоит ли «Стандартная» версия продукта: стоит ли смотреть на таблицу сравнения , единственными недостатками бесплатной версии являются ограниченное количество событий (вам понадобится много из них для «правильной» «игра» и невозможность предложить свои игры в качестве коммерческих продуктов.
Предел бесплатной версии на количество слоев, которые вы можете иметь, возможно, не является проблемой: мне легко было бы сделать все в трех слоях; четвертый просто сделает все проще. Я не думаю, что вам нужно больше, если вы не создаете что-то действительно большое. Мое мнение: если вы просто хотите делать игры для развлечения, бесплатной версии более чем достаточно. Если вы хотите продавать свои игры или получать с них деньги, то вам подойдет стандартная версия.
Дополнительные ресурсы
Ниже приведен краткий список учебников и руководств, которые мне очень помогли при изучении инструмента:
- Руководство для начинающих по Construct 2 — вы ничего не сделаете в Construct 2 без этого
- Добавление звука — руководство для начинающих — Для людей, которые хотят использовать звуки в игре
- Управление анимацией — на основе событий — действительно полезное руководство для анимаций и управления ими из одного места в листе событий
- Создание платформы игры — руководство для начинающих — полезно для изучения основ платформерной игры в Construct 2
- Как создавать сериалы — «В игровом магазине» — идеально подходит для обучения организации переменных и листов событий.
- О выборе — для понимания того, как события выбирают объекты
- Рандомизированный массив для колоды карт — для обучения использованию массивов в Construct 2
И вы можете увидеть игру, которую я создал в течение трех часов здесь:
Исходные файлы доступны здесь .