Виртуальная реальность прошла довольно долгий путь с тех пор, как Oculus Rift вышла на сцену несколько лет назад, открыв целый ряд новых возможностей для изучения цифрового контента. Хотя его варианты использования были расплывчатыми и неопределенными, он приобрел огромную популярность, что привело к тому, что Facebook приобрела Oculus за 2 миллиарда долларов. Такие большие ожидания также приводят к неизбежному влиянию виртуальной реальности в сети, которая вряд ли станет эксклюзивной средой 2D к 2020 году.
Являясь одним из основных игроков, выступающих за открытую и бесплатную сеть, Mozilla активно помогает наметить курс виртуальной реальности в сети. В результате их исследования этого района был основан проект MozVR , который сегодня является одним из ключевых участников стандартов WebVR наряду с Брэндоном Джонсом из команды Google Chrome. Эти участники недавно объединились, чтобы объявить о выпуске версии 1.0 предложения WebVR API. Это большой шаг к будущему виртуальной реальности в сети, поэтому давайте посмотрим, что это значит.
Примечание. Наш собственный Патрик Катанзарити рассказал о WebVR и о том, как начать в прошлом году в SitePoint, поэтому, если вы еще не окунулись в большой и захватывающий мир виртуальной реальности, обязательно ознакомьтесь с его статьей.
улучшения
Конкретно, как подробно описано в официальном блоге Mozilla Hacks, обновленные API предлагают различные улучшения. Это в двух словах:
- VR-специфическая обработка отображения и отображения устройства.
- Возможность перебирать ссылки между страницами WebVR.
- Схема обработки ввода, которая может перечислять входы VR, включая контроллеры движения с шестью степенями свободы (6DoF).
- Размещение как сидя, так и стоя.
- Пригодность для настольного и мобильного использования.
Не стесняйтесь проверять черновик API для большего количества изменений и деталей (особенно, если вы уже работали с VR).
Следующие шаги?
Ожидается, что версии 1.0 API появятся в Firefox Nightly (нестабильной ежедневной сборке Firefox) к лету этого года. Если вы хотите принять участие, имейте в виду, что и three.js, и WebVR Polyfill принимают запросы на извлечение для поддержки этих последних API. Обновления статуса на поддерживаемых платформах можно найти на iswebvrready.org или Bugzilla ( средство отслеживания проблем Mozilla), если вы хотите погрузиться в разговор. И последнее, но не менее важное: в WebVR есть раздел с развивающейся документацией по Mozilla Developer Network .
Любопытно еще? Смотрите это место, и мы будем держать вас в курсе последних изменений в технологии VR. А пока почему бы не попробовать сами демки на MozVR ? Дайте нам знать ваши мысли в разделе комментариев!