Статьи

Как делать необычные фотографии, часть 2: композиция

«Фотография для Интернета » Пола Дункансона — последняя версия стабильной публикации книг SitePoint. Он содержит все, что вам нужно знать, чтобы превратить фотографии, сделанные на вашей стандартной камере, в великолепные изображения, которые впечатляют. Возможно, вы уже знаете, что мы сделали главы 1 и 2 доступными как часть бесплатного образца PDF книги, и несколько недель назад мы опубликовали статью об экспозиции , взятую из книги. Эта статья является выдержкой из главы 2, посвященной принципам композиции. Читайте дальше, чтобы узнать больше, или загрузите бесплатный образец, чтобы прочитать обе главы в автономном режиме.

Композиция — это искусство размещения элементов в сцене, чтобы сделать ее более эстетичной. Это предмет, на котором написано много книг. Здесь я дам вам краткий обзор некоторых основных принципов композиции. Вместо того, чтобы предлагать вам делать снимки определенным образом, мы покажем вам некоторые устоявшиеся приемы, которые интересуют зрителя, побуждая его исследовать изображение, а не просто смотреть на его поверхность.

Хорошая композиция проистекает из ряда различных принципов дизайна, которые в свою очередь основаны на психологии и неврологии наших реакций на визуальные подсказки. Нет необходимости знать причины, по которым эти принципы работают, чтобы их использовать; художники, которые впервые отметили их тысячи лет назад, просто наблюдали, как люди реагируют на сцены, изображения и объекты, и выводили принципы, которые они могли бы применять для создания новых работ.

Эффективная композиция может произойти случайно. Иногда все выстраивается идеально: вы видите сцену, и именно так вы хотите, чтобы она появлялась, как только вы смотрите в видоискатель. Чаще всего это не так. Лучшие композиции обычно требуют определенных усилий от фотографа. Иногда это аккуратное расположение объектов на сцене, иногда это просто нахождение правильной точки зрения для съемки. Лучшие рекламные фотографы могут потратить недели на планирование, дни на настройку и часы точной настройки для одного изображения. Пейзажные фотографы не могут так легко расположить свои объекты, но они могут потратить недели на поиски места для наилучшего возможного угла, а затем ждать недели больше, пока свет и погода не будут правильными.

Никто не ожидает, что вы пойдете на такую ​​длину, чтобы сделать фотографию, но вы можете быть удивлены, насколько улучшатся ваши изображения, если вы потратите несколько минут на создание снимка, прежде чем щелкнуть.

На следующих страницах мы рассмотрим некоторые элементы композиции, которые вы можете использовать при создании своих изображений. Это не строгие правила, которым вы должны следовать, если ваши изображения будут работать (даже если хотя бы одно из них называется правилом). Профессиональные фотографы иногда игнорируют их специально, чтобы добиться большого эффекта. Тем не менее, их полезно помнить, пока вы тренируетесь и повышаете свой уровень мастерства.

Обрамление вашего изображения одним заметным объектом или областью, которая выделяется среди других элементов, дает зрителю легкий путь в изображение, место, из которого они могут исследовать другие элементы и вернуться к ним, прежде чем отвести взгляд. Прежде чем снимать, рекомендуется подумать о том, о чем ваша фотография, чтобы вы могли опираться на этот объект или тему.

Когда вы снимаете кадр, разместите объект так, чтобы он был незаметным, чтобы ничто в кадре не отвлекало зрителя от объекта. Сфокусируйтесь на заметной функции, если объект занимает значительную часть кадра. (Если это человек, сфокусируйтесь на его глазах. Сфокусированные глаза создают гораздо более сильную связь между зрителем и портретом.) Если вы не можете избежать занятой окружающей сцены, используйте небольшую глубину резкости, чтобы размыть фон так, чтобы это не отвлекает внимание от предмета. Объясните зрителю, почему вы сделали снимок, четко показав предмет.

Если ваша сцена содержит много элементов, помните, какой объект первым привлек ваше внимание. Вполне вероятно, что это точка значительно ярче, чем ее окружение (если только это не яркая сцена, в этом случае она может быть значительно темнее, чем близлежащие области). Наше внимание, естественно, привлекают области с высоким локальным контрастом — места на изображении, где есть небольшая область с повышенной разницей в яркости. Наивысшая контрастная точка, как правило, там, где мы смотрим первыми, и если это ваш предмет, люди будут смотреть на него. При создании сцены постарайтесь расположить объект так, чтобы он находился в самой яркой точке или рядом с ней.


На Рисунке 1 «Яркие огни карусели» яркие огни карусели на переднем плане представляют собой точку, из которой ваше внимание может блуждать вокруг других достопримечательностей городского пейзажа. Скорее всего, ваше внимание сначала привлекли эти яркие огни. Оттуда вы можете пройтись по изображению до горизонта, все еще светящегося от заходящего солнца, до огней на более высоких зданиях, которые вторгаются в темнеющее небо, до огней, отраженных на поверхности реки, и обратно к карусели. Есть один важный фокус, но не только одна вещь, на которую стоит обратить внимание, и к которой стоит стремиться при создании фотографии в ландшафтном стиле: фокус, побуждающий зрителей смотреть, другие области, представляющие интерес для их наблюдения.

Если вы снимаете широко открытый пейзаж без большого количества заметных функций, выберите одну, чтобы сфокусироваться на ней, и поместите ее заметно в кадре, даже если в ней больше ничего нет. Иногда лучший способ передать чувство пустоты — найти (или поместить) один объект в кадре, который своим присутствием подчеркивает бесплодность остальной части изображения. Пустая таблица может означать начало или конец события, или ни того, ни другого. Добавьте заброшенную закуску, как показано на рисунке 2, «Вечеринка окончена» , и станет ясно, что вечеринка окончена.

Угол, под которым вы смотрите на предмет, многое говорит об этом предмете и о том, что вы должны сказать об этом. Большой объект съемки, снятый сверху под крутым углом, кажется маленькому зрителю, потому что он, кажется, возвышается над ним, когда смотрит на изображение. Аналогично, маленький объект, снятый снизу, кажется, нависает над зрителем, делая его больше, даже если мы знаем, что он маленький. Человек может казаться таким же высоким, как и самое высокое здание, как показано на рис. 3: «Человек может казаться таким же высоким, как и самое высокое здание» , если выстрел сделан под прямым углом.


Помимо впечатлений от размера, точка зрения, с которой мы делаем фотографию, может многое сказать о предмете, который мы можем иметь или не иметь в виду. «Взгляд вниз» на вещи, которые мы презираем, — это не просто метафора. Мы обычно помещаем более важные или ценные предметы физически выше, чем те, которые у нас есть, чтобы иметь меньшее значение. Взять, к примеру, вручение медалей на Олимпийских играх. Победитель стоит выше, чем получатель второго места, который находится выше, чем человек, который занял третье место. Продукты «верхней полки» являются более дорогими и часто хранятся на более высоких полках, чем более дешевые. Если вы хотите показать человека как важного или сильного, стрельба из него сверху даст противоположный эффект. Расстрел детей с их уровня (или чуть ниже) может показать человека, который растет, а не того, кто маленький.

Расстояние также заставляет объект казаться меньше. Персона окруженный множеством открытого пространства может показаться маленьким, потерянным или неважным. Если человек важен, пусть даже вам, увеличьте масштаб. Если вы не можете увеличить масштаб, подойдите ближе к объекту.

Когда вы снимаете знакомый объект, особенно тот, который много фотографировал, ваши фотографии будут более интересными, если вы найдете другую перспективу. Иногда вы не можете изменить освещение или расположение объекта, но вы можете изменить место съемки. Выбор альтернативной точки зрения или необычного угла зрения может существенно повлиять на скучный снимок и изображение, на которое люди захотят посмотреть. Если это не быстро движущийся объект и вам не нужно быстро стрелять или промахиваться, найдите время, чтобы исследовать различные углы и точки зрения. Используйте свой видоискатель, чтобы убедиться, что все в кадре, и посмотреть, как объект заполняет кадр.

Эти две фотографии шпиля Мельбурнского центра искусств были сделаны с интервалом всего в семь минут с точно такими же настройками камеры. На рисунке 4 «Когда разница между унылым и интересным — это угол, точка зрения и семь минут», фотография слева довольно скучная, а справа — гораздо интереснее. Точка зрения и угол обзора — это единственные аспекты, изменяющиеся между снимками, но они делают разницу между скучной фотографией и фотографией, которая гораздо более убедительна.


Экспериментируйте с точками зрения, которые являются неровными или угловатыми. Вы можете увидеть, наклонив рамку второй фотографии шпиля, мы получили гораздо более динамичное изображение. Сильные диагонали и большая конвергенция линий предполагают движение, хотя его нет. Стандартный горизонтальный вид первого снимка просто сидит там, а наклонный вид куда-то движется.

Линии, особенно сходящиеся линии, ведут к местам. Если мы посмотрим на ряд линий, которые сходятся на изображении, мы инстинктивно предполагаем, что это эффект перспективы, и что более узкий конец находится дальше; даже если мы ясно видим, что это не так, у нас все еще есть это чувство. Линии дают глубину изображения, и взгляд зрителя следует за ними от переднего плана к фону в изображение. Внимание зрителя привлекает не только одна точка, поэтому он склонен смотреть дольше.

Путь, извивающийся вдаль, начинающийся на переднем плане, затем направляясь вглубь изображения, — это та особенность, которой естественным образом будет следовать взгляд зрителя. Поместить объект где-нибудь вдоль дорожки, как показано на рисунке 5, «Ведя вас по дорожке сада» , — это простой способ обозначить историю — человек идет к вам или от вас. Когда зритель ведет к изображению и предлагает прочитать в нем историю, они становятся гораздо более увлеченными, чем если бы объект стоял на пустом студийном наборе.


Линии не обязательно должны быть полными и непрерывными. Когда достаточное количество точек в кадре выстроено в линию, они будут читаться как линия, ведущая к точке, как показано на рисунке 6, «Огни отмечают путь, ведущий к нашему человеку в тени» . Здесь ряд огней в темноте образует линию, которая рисует наш взгляд на человека в тени.


Даже если в вашей сцене нет реального пути или ощущения движения, фотографию часто можно улучшить, предложив ощущение направления и глубины. Простой наклон вашей точки зрения может иметь драматический эффект. Даже без какой-либо конвергенции диагональные линии заставляют нас думать о движении. Они предлагают перспективу, в отличие от прямых вертикалей и горизонталей.

В следующий раз, когда вы сделаете снимок, найдите линии в вашей сцене и отметьте, куда они ведут. Постарайтесь найти угол, с которого будете снимать, используя их, чтобы привести свой взгляд в изображение.